Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Логистика в малом бизнесе
Основные понятия логистики
Предназначение логистики
Учет логистических издержек
Организация логистики на предприятии
Материальные потоки
Логистические системы
Функциональные области логистики
Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 57.87 Кб (Скачать документ)

 

Логистика занимается управлением  материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное  использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому  перемещению продукции внутри предприятия  и во внешней среде с целью  удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах  и снабженческо-сбытовых работах.

 

Особое внимание со стороны  промышленного и торгового менеджмента  к концепции логистики обусловлено  тем, что больше уделяется внимание к балансу и эффективности  комплекса функций: снабжения, производства, распределения и реализации. Нарушение  в одном из вышеперечисленных  комплексных функций может расстроить работу всей производственно-хозяйственной  системы.

 

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

 

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

 

Рассмотрим, как взаимодействует  служба логистики с другими службами предприятия.

 

Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.

 

По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей.

 

Маркетинг и логистика  представляют собой самостоятельные  направления производственно- хозяйственной  деятельности, тесно интегрированные  между собой. Предприниматели могут  использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции  маркетинга и логистики. В то же время  наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих  концепций одновременно.

 

Сущность маркетинга заключается  в управлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.

 

Одной из важнейших функций  логистики является организация  материально-технического обеспечения  потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в  срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

 

Если не решены вопросы  логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план.

 

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные  функции:

Разработка и планирование ассортимента продукции,

Управление информационными  потоками;

Организация товародвижения и продаж,

Реклама и стимулирование сбыта.

 Если проанализировать  выполнение данных функций, то  станет ясно, что они не могут  быть в полной мере и эффективно  реализованы без участия службы  логистики. 

 

В рамках первой комплексной  функции маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы«. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управления потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику продуцента.

 

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как  правило, вызывает непредусмотренные  издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке  материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в  производственном процессе, а затем  в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям.

 

Кроме того, возникают потребности  в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение  ассортимента при узкоцелевом маркетинговом  подходе усложняет задачи, стоящие  не только перед производством, но и  перед логистикой, особенно в области  управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными  потоками в рамках системы информационного  обеспечения. Все это негативно  отражается на снижении совокупных издержек.

 

Например, принятие решения  об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых  предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования позволяющего делать это качественно.

 

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения является важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы.

 

Третья функция связанна с логистикой наиболее тесно.

 

Если не налажено приемлемое транспортно — экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной. Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.

 

Маркетинг помогает определить логистике рамки и параметры  сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций  и потребностей потребителей, спрогнозировать  развитие конъюнктуры и спроса и  т.д.

 

Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

 

Четвертая функция также  предполагает взаимодействие с логистикой.

 

Еще более увеличивает  стимулирующую роль логистики в  маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что логистика и маркетинг  представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального  приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и  предметом интересов.

 

Служба логистики на предприятии  тесно взаимодействует с планированием  производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной  доставки сырья, материалов, комплектующих  частей в определенном количестве и  определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального  потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

 

С другой стороны, логистика  взаимодействует с производством  в процессе организации сбыта  готовых изделий. Управляя материальными  потоками в процессе реализации и  имея исчерпывающую информацию о  рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

 

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья  и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

 

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

 

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана  с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет  исходить не только из экономических  расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и  финансов принимаются также при  закупках оборудования для обеспечения  логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Содержание

 

Введение

1. Понятие логистики

2. Организация службы логистики  на предприятии

3. Организационная структура  логистики на предприятии

Заключение

Библиография

Введение 

В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые  методы и технологии управления, которые  базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики  – возможность влиять на стратегию  и тактику работы предприятия  и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики  ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика  координирует деятельность всего предприятия  в целом.

В России в настоящее время  логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.

 

По форме толкования всю  совокупность определений логистики  можно разделить на два направления.

 

Первое сводится к трактовке  логистики как области хозяйственной  деятельности по управлению материальными  и информационными потоками в  сферах производства и обращения.

 

Второе представляет логистику  как междисциплинарное научное  направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском  новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.

Главная задача реферата сводится к рассмотрению службы логистики  на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной  структуры на предприятии.

1. Понятие логистики

 

Исторически логистика развивалась  как военная дисциплина. Здесь  термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную  работу тыла по обеспечению войск  всем необходимым, т.е. работу, которая  является значимым составляющем боевого  успеха. Начало широкого использования  логистики в экономике приходится на 60 – 70-е гг. XX века и связано  с достижениями в области коммуникационных технологий. Существует много определений  логистики, но самым распространенным является: логистика – процесс  управления движением и хранением  сырья и готовой продукции  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщикам  до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает  общий материальный поток.[1]

 

Основной задачей логистики  является оптимизация внутренних и  внешних материальных потоков, а  также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация  бизнес-процессов с целью минимизации  общих затрат ресурсов. Сущность классического  определения общих целей функции  логистики таково, что потребитель  должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи  продукции, так и после нее) и  при заданном уровне общих затрат.[2]

 

Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.

 

Предметом изучения логистики  является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих  им финансовых и информационных потоков.

 

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые  описывают конечную цель логистического управления:

 

 

груз– нужный товар;

 

 

качество– необходимого качества;

 

 

количество– в необходимом количестве;

 

 

время– должен быть доставлен в нужное время;

 

 

место– в нужное место;

 

 

затраты– с минимальными затратами.

 

Логистическая функция–это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Функции логистики [1]:

 

 

формирование хозяйственных  связей по поставщикам товаров или  указание услуг;

 

 

определение объемов и  направлений материального потока;

 

 

прогнозные оценки потребности  перевозок;

 

 

развитие, размещение и организация  складского хозяйства;

 

 

управление запасами в  сфере обращения;

 

 

внедрение системы качества на предприятии.

Информация о работе Логистика