Определение оптимального месторасположения склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание

Задача размещения склада приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 670.73 Кб (Скачать документ)

 

 

км


11


 

 

7

6



0                  354             449                   509                   1022                       1447   км

 

Рассчитаем координаты местонахождения  склада и нанесем их на график.

 

Хскл =(354×105+449×45+509×75+1022×110+1447×95) /(105+45+75+110+95)= = 343908/427=805,405км

Ускл =(105×6+45×7+72×11+110×0+95×0)/(105+45+72+110+95)=1737/427= =4,068км

Таким образом из показанных расчетов видно, где именно будет  находится располагаемый склад.

Однако после выбора географического  месторасположения склада следует  учитывать ряд факторов, оказывающих  влияние на выбор участка под  строительство склада.  В число  этих факторов входят:

1. Размер и конфигурация  участка. Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует достаточной площади  для парковки, маневрирования и  проезда. Отсутствие таких площадей  приведет к заторам, потери  времени клиентов (возможно, и самих  клиентов). Необходимо принять во  внимание требования, предъявляемые  службами пожарной охраны: к складам,  на случай пожара должен быть  свободный проезд пожарной техники. 

Любой распределительный  центр, являясь элементом некоторой  логистической системы, в свою очередь, сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра — только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

♦ административно-бытовые  помещения, включающие в себя центральный  офис, столовую, санитарно-бытовые помещения  для рабочих;

♦ пост охраны;

♦ устройства для сбора  и обработки отходов.

2. Транспортная доступность  местности. Значимой составляющей  издержек функционирования любого  распределительного центра являются  транспортные расходы. Поэтому  при выборе участка необходимо  оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной  администрации по расширению  сети дорог. Предпочтение необходимо  отдавать участкам, расположенным  на главных (магистральных) трассах.  Кроме того, требует изучения  оснащенность территории другими  видами транспорта, в том числе  и общественного, от которого  существенно зависит доступность  распределительного центра, как  для собственного персонала, так  и для клиентов.

3. Планы местных властей.  Выбирая участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации  по использованию прилегающих  территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка  под распределительный центр  необходимо ознакомиться с особенностями  местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке  строения (если они есть), учесть возможность  привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном  рынке рабочей силы.

В качестве примера учета различных факторов решения задачи определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размещение оптовых рынков требует учета большого числа факторов. При этом основными из них являются:

♦ размер зоны обслуживания, в границах которой находится  достаточное количество потенциальных  пользователей услугами оптового рынка;

♦ наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали;

♦ возможность расширения участка земли в связи с  ростом торговой активности рынка.

4. Местное законодательство. Необходимо учесть местные правила  строительства, безопасности, высоту  зданий, ограничения на типы зданий  и, возможно, другие факторы. 

5. Строительные факторы.  Следует учесть общепринятые  стандарты для аналогичных сооружений, т.е. расстояния между зданиями, подъезд к ним и т.п. 

 

 


Информация о работе Определение оптимального месторасположения склада