Определение оптимального месторасположения склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание

Задача размещения склада приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 670.73 Кб (Скачать документ)

 Материалы со складов  предприятия отпускаются в производственные  цеха для изготовления продукции.  Ведению внутренней отчетности  уделяется так же немаловажное  внимание. Отпуск продукции осуществляется  путем выписки товарно-транспортных  накладных. Товарно-транспортные  накладные выписываются в четырех  экземплярах, они являются бланками  строгой отчетности. В них указывается  наименование продукции, количество  и цена. Готовая продукция отпускается  потребителям так же со склада  путем выписки товарно-транспортной  накладной, но в данном случае  добавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных  так же оформляется договор,  четко регламентирующий сроки  и условия поставки, ассортимент,  стоимость, условия скидок и  количество отгружаемой продукции.

 На ЗАО ПСК «Теплый  Дом» складом заведует заведующий  складом. Основной задачей заведующего  сладом является осуществление  работ по приему, хранению, отборке,  комплектованию, отпуску товарно-материальных  ценностей и ведению учета  их движения. Он назначается и  освобождается от должности приказом  директора предприятия. Заведующий  складом является материально-ответственным  лицом. Его основные обязанности:

организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и  отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских  помещений и оборудования;

обеспечивает своевременное  и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в  соответствующие структурные подразделения  предприятия по снабжению и сбыту  продукции;

распределяет обязанности  между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;

организует учет материальных ценностей, следит за их движением;

обеспечивает сохранность  товарных ценностей по количеству и  качеству;

контролирует исправность  помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;

проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;

обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

На таких небольших  складах, а вернее даже сказать рассматриваемом  нами складском помещении, используется простой способ управления складским  хозяйством при помощи карточек.

Сущность этого способа  состоит в том, что продукция  укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного  номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели.

 Важно отметить, что  рассматриваемая нами продукция  из пенополистирола не имеет срока годности, таким образом, это облегчает систему организации складского хозяйства, исключая необходимость поочередной последовательной реализации продукции и ведения соответствующего параллельного учета сроков изготовления и поступления на склад.

 Так же важно отметить  еще одну особенность данного  складского помещения. В данном  рассматриваемом случае наблюдается  совмещение участков поступления  и отпуска продукции, что позволяет:

- сократить размер площади,  необходимой для выполнения операции;

- облегчить контроль  операции разгрузки и погрузки;

- повысить степень использования  оборудования;

- более гибко использовать  персонал склада.

 Однако основным недостатком  совмещения участков приемки  и отпуска грузов является  появление встречных грузовых  потоков с возможной путаницей  между отправляемыми и получаемыми  товарами. Организация в одном  месте приемки и отправки будет  также затруднена, если тип и  размеры прибывающего и отправляемого  со склада транспорта различны.

 Но, осваивая данную  методику использования совмещенного  участка, предприятие выработало  свою специфику борьбы с возникающими  сложностями. Облегчить организацию совмещенного участка помогло разнесение по времени операций поступления и отправки.

 В отношении организации  хранения можно выделить следующие  характеристики данного складского  помещения:

- товары не размещают  в проходах, не загораживают огнетушители  и розетки;

- не складывают поддоны  или товары в слишком высокие  штабели;

- обеспечивают постоянное  место для хранения подъемно-транспортного  оборудования;

- поддерживают оптимальные  режимы хранения товаров - температуру  и влажность воздуха;

- предохраняют товары  от моли и грызунов;

- отсыревшие товары просушивают  и проветривают;

- для поддержания необходимого  санитарно-гигиенического режима  регулярно производят тщательную  уборку помещения, а также его  дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию  и дезодорацию.

 Таким образом, все  требования по поводу условий  хранения произведенной продукции  и исходного сырья выполняются.

 Если анализировать  вид хранения, то можно сказать,  что в данном случае используется  напольный вид хранения, который  является простейшей системой  размещения грузов. Основным способом  укладки при этом является  штабель - укладка грузовых пакетов  или товарных упаковок друг  на друга.

 Конструктивные особенности  изготавливаемой продукции позволяют  складывать и закреплять изделия  друг над другом без определенных  технических приспособлений. Кроме  того, складирование продукции штабелями  в данном случае не противоречит  правилам безопасности, поскольку  производимые товары являются  очень легкими, обладая малым  весом.

 Отборка товаров с  мест хранения механизированным  осуществляется механизированным  способом. Таким образом, организация  экономит на дорогостоящем ручном  труде, снижая затраты на содержание  складского хозяйства. Кроме того, механизированный способ позволяет  сохранить в целостности продукцию,  исключая возможность ее повреждения,  и сделать процесс отгрузки  более быстрым и менее трудоемким.

3. Выбор месторасположения  склада для ЗАО ПСК «Теплый  дом»

 

При выборе месторасположения  склада наибольшее внимание уделяется  транспортным расходам, связанным с  доставкой грузов на склад и со склада потребителям [6]. Чем ниже эти  совокупные затраты, тем выше прибыль  фирмы, а следовательно, эффективнее  вариант выбора. Затраты, связанные  со строительством и дальнейшей эксплуатацией  складского оборудования, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.

Для строительства нашу продукцию  используют 5 основных потребителей, склады которых находятся вблизи от трассы М-6 «Каспий»  Москва - Астрахань. Так  как потребители располагаются  на одной линии, то для определения  месторасположения склада можно  использовать метод пробной точки.

 В таблице 3 указаны   объемы поставок  к  потребителям.

потребитель

Месторасположение потребителя

Объем поставок, тонн

потребитель А

Волгоград

105

потребитель В

Мичуринск

45

потребитель С

Тамбов

72

потребитель D

Ряжск

110

потребитель Е

Астрахань

95


 

Таблица 3. Объемы поставок потребителям со склада  ЗАО ПСК «Теплый  дом»

Теперь нанесем на график наших потребителей и соответствующие им объемы поставок.


72            

 

 

45


105


           

        

 

110


    95               105                    45                            72                                110                                    95

                   Ряжск         Мичуринск                 Тамбов                       Волгоград                     Астрахань

 

 

Теперь поочередно проанализируем поочередно каждый из участков.

 На участке Ряжск  - Мичуринск ставим пробную точку А и просчитываем сумму объемов поставок.

105 < 45+72+110+95 (322)

 

Поскольку сумма объемов  поставок слева от пробной точки А меньше чем сумма поставок справа от нее, то можно сделать вывод, что на этом участке располагать склад нельзя.  Для сравнения рассчитаем затраты на перевозку груза в этом случае.

Расстояние от Ряжска до Мичуринска составляет 95км, до Тамбова  – 155км, До Волгограда 668км, до Астрахани - 1093. Средняя стоимость перевозки  одной тонны груза на один километр автомобильным транспортом составляет 0,45 у.е. Таким образом расходы по оси Х будут составлять до Мичуринска-42,75у.е, до Тамбова – 69,75у.е, До Волгограда -300,6у.е, до Астрахани -491,85у.е. Суммарные расходы на перевозку груза по оси Х будут составлять 904,95у.е.

Рассмотрим теперь изменение  затрат по оси У.

110+95<105+45+72  (205<222)

Расстояние от Ряжска до Мичуринска 1 км, до Тамбова- 5, до Волгограда и Астрахани – 11(т.к. они находятся  на оси Х, соответственно их координата по оси У будет равна нулю). Затраты на перевозку соответственно будут равны: до Мичуринска – 0,45у.е., до Тамбова – 2,25, до Волгограда и Астрахани – 2,7. Суммарные затраты на перевозку по оси У будут составлять 8,1 у.е.

Т.к. условие оптимальности  не выполняется, располагать склад  на данном участке не целесообразно, хотя затраты в этом случае будут  минимальны.

 Соответственно мы  рассмотрим следующий участок   Мичуринск – Тамбов.

Располагаем на этом участке  пробную точку В и снова просчитываем объемы поставок.

            

105+45 <72+110+95     (150<277)

 

Вновь суммы объемов поставок слева от пробной точки меньше чем объемы поставок справа от нее. Следовательно расположение склада на этом участке не будет оптимальным. Расстояние по оси Х от Мичуринска до Ряжска составляет  95км, до Тамбова – 155км, до Волгограда 573 км, до Астрахани – 998 км. Средняя стоимость перевозки одной тонны груза на один километр автомобильным транспортом составляет 0,45у.е. Таким образом расходы будут составлять до Ряжска -42,75у.е, до Тамбова – 27у.е, До Волгограда -257,85у.е, до Астрахани -449,1у.е. Суммарные расходы на перевозку груза будут составлять 776,7у.е.

Рассмотрим динамику затрат по оси У.

110+95+105>45+72

Расстояние по оси У от Мичуринска до Ряжска составляет  1км, до Тамбова – 4км, до Волгограда 7 км, до Астрахани – 7 км. Средняя стоимость перевозки одной тонны груза на один километр автомобильным транспортом составляет 0,45у.е. Таким образом расходы будут составлять до Ряжска -0,45у.е, до Тамбова – 1,8у.е, До Волгограда -3,15у.е, до Астрахани -3,15у.е. Суммарные расходы на перевозку груза будут составлять 8,55у.е.

Как видно, в этом случае условие оптимальности выполняется, соответственно оптимальным расположением  склада по оси У будет участок Ряжск – Мичуринск.

Остальные варианты расположения склада не рассматривались, т.к при соблюдении условий оптимальности, т.е. грузооборот слева от пробной точки будет больше, чем грузооборот справа от пробной точки, затраты на перевозку груза будут значительно выше.

Рассмотрим следующий  участок Тамбов – Волгоград.

Точку С располагаем на исследуемом участке и анализируем его.

105+45+72>110+92  (222>202)

Поскольку на этом участке  суммы объемов поставок слева  от пробной точки превышают данный показатель, рассчитанный слева от нее, то можно сделать вывод, что  на этом участке месторасположение  склада будет оптимальным. При этом склад нужно  располагать  в  начальной точке отрезка Тамбов – Волгоград , т.е. в городе Тамбове.

 Расстояние от Ряжска  до Тамбова составляет 155 км, от  Мичуринска -60,  до  Волгограда- 513, до Астрахани – 938км. Таким  образом расходы будут составлять  до Ряжска -32550у.е, до Мичуринска – 5400у.е, До Волгограда -112860у.е, до Астрахани -178220у.е. Суммарные расходы на перевозку груза будут составлять 329030у.е.

Остальные варианты расположения склада не рассматривались, т.к при соблюдении условий оптимальности, т.е. грузооборот слева от пробной точки будет больше, чем грузооборот справа от пробной точки, затраты на перевозку груза будут значительно выше.

Город Тамбов  имеет достаточно удобное месторасположение. Он находится  в 11-ти километрах от крупнейшей трассы М-6 «Каспий» Москва – Астрахань, имеет  выезд на трассу М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной, соединяющую  трассу М-6 с трассой М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск. Подъезды к аэропорту  Домодедово, городам Липецк, Воронеж, Ростову-на-Дону, Краснодар.

Рассмотрим так же определение  месторасположения склада при помощи метода центра тяжести.

Составим график, по оси  Х которого отложим расстояние от нулевой точки до рассматриваемых  городов по трассе М-6, а по оси У отклонение от трассы в километрах. За нулевую точку примем Москву.

Информация о работе Определение оптимального месторасположения склада