Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа
Задача размещения склада приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.
Материалы со складов
предприятия отпускаются в
На ЗАО ПСК «Теплый
Дом» складом заведует
организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
обеспечивает своевременное
и правильное оформление документов
первичного учета и передачу их в
соответствующие структурные
распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
организует учет материальных ценностей, следит за их движением;
обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.
На таких небольших складах, а вернее даже сказать рассматриваемом нами складском помещении, используется простой способ управления складским хозяйством при помощи карточек.
Сущность этого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели.
Важно отметить, что
рассматриваемая нами
Так же важно отметить
еще одну особенность данного
складского помещения. В
- сократить размер площади,
необходимой для выполнения
- облегчить контроль операции разгрузки и погрузки;
- повысить степень
- более гибко использовать персонал склада.
Однако основным недостатком
совмещения участков приемки
и отпуска грузов является
появление встречных грузовых
потоков с возможной путаницей
между отправляемыми и
Но, осваивая данную
методику использования
В отношении организации
хранения можно выделить
- товары не размещают в проходах, не загораживают огнетушители и розетки;
- не складывают поддоны или товары в слишком высокие штабели;
- обеспечивают постоянное
место для хранения подъемно-
- поддерживают оптимальные режимы хранения товаров - температуру и влажность воздуха;
- предохраняют товары от моли и грызунов;
- отсыревшие товары просушивают и проветривают;
- для поддержания необходимого
санитарно-гигиенического
Таким образом, все
требования по поводу условий
хранения произведенной
Если анализировать
вид хранения, то можно сказать,
что в данном случае
Конструктивные особенности
изготавливаемой продукции
Отборка товаров с
мест хранения
3. Выбор месторасположения склада для ЗАО ПСК «Теплый дом»
При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой грузов на склад и со склада потребителям [6]. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского оборудования, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
Для строительства нашу продукцию используют 5 основных потребителей, склады которых находятся вблизи от трассы М-6 «Каспий» Москва - Астрахань. Так как потребители располагаются на одной линии, то для определения месторасположения склада можно использовать метод пробной точки.
В таблице 3 указаны объемы поставок к потребителям.
потребитель |
Месторасположение потребителя |
Объем поставок, тонн |
потребитель А |
Волгоград |
105 |
потребитель В |
Мичуринск |
45 |
потребитель С |
Тамбов |
72 |
потребитель D |
Ряжск |
110 |
потребитель Е |
Астрахань |
95 |
Таблица 3. Объемы поставок потребителям со склада ЗАО ПСК «Теплый дом»
Теперь нанесем на график наших потребителей и соответствующие им объемы поставок.
72
45
105
110
95
105
45
72
110
Ряжск Мичуринск Тамбов Волгоград Астрахань
Теперь поочередно проанализируем поочередно каждый из участков.
На участке Ряжск - Мичуринск ставим пробную точку А и просчитываем сумму объемов поставок.
105 < 45+72+110+95 (322)
Поскольку сумма объемов поставок слева от пробной точки А меньше чем сумма поставок справа от нее, то можно сделать вывод, что на этом участке располагать склад нельзя. Для сравнения рассчитаем затраты на перевозку груза в этом случае.
Расстояние от Ряжска до
Мичуринска составляет 95км, до Тамбова
– 155км, До Волгограда 668км, до Астрахани
- 1093. Средняя стоимость перевозки
одной тонны груза на один километр
автомобильным транспортом
Рассмотрим теперь изменение затрат по оси У.
110+95<105+45+72 (205<222)
Расстояние от Ряжска до Мичуринска 1 км, до Тамбова- 5, до Волгограда и Астрахани – 11(т.к. они находятся на оси Х, соответственно их координата по оси У будет равна нулю). Затраты на перевозку соответственно будут равны: до Мичуринска – 0,45у.е., до Тамбова – 2,25, до Волгограда и Астрахани – 2,7. Суммарные затраты на перевозку по оси У будут составлять 8,1 у.е.
Т.к. условие оптимальности не выполняется, располагать склад на данном участке не целесообразно, хотя затраты в этом случае будут минимальны.
Соответственно мы рассмотрим следующий участок Мичуринск – Тамбов.
Располагаем на этом участке пробную точку В и снова просчитываем объемы поставок.
105+45 <72+110+95 (150<277)
Вновь суммы объемов поставок слева от пробной точки меньше чем объемы поставок справа от нее. Следовательно расположение склада на этом участке не будет оптимальным. Расстояние по оси Х от Мичуринска до Ряжска составляет 95км, до Тамбова – 155км, до Волгограда 573 км, до Астрахани – 998 км. Средняя стоимость перевозки одной тонны груза на один километр автомобильным транспортом составляет 0,45у.е. Таким образом расходы будут составлять до Ряжска -42,75у.е, до Тамбова – 27у.е, До Волгограда -257,85у.е, до Астрахани -449,1у.е. Суммарные расходы на перевозку груза будут составлять 776,7у.е.
Рассмотрим динамику затрат по оси У.
110+95+105>45+72
Расстояние по оси У от Мичуринска до Ряжска составляет 1км, до Тамбова – 4км, до Волгограда 7 км, до Астрахани – 7 км. Средняя стоимость перевозки одной тонны груза на один километр автомобильным транспортом составляет 0,45у.е. Таким образом расходы будут составлять до Ряжска -0,45у.е, до Тамбова – 1,8у.е, До Волгограда -3,15у.е, до Астрахани -3,15у.е. Суммарные расходы на перевозку груза будут составлять 8,55у.е.
Как видно, в этом случае
условие оптимальности
Остальные варианты расположения склада не рассматривались, т.к при соблюдении условий оптимальности, т.е. грузооборот слева от пробной точки будет больше, чем грузооборот справа от пробной точки, затраты на перевозку груза будут значительно выше.
Рассмотрим следующий участок Тамбов – Волгоград.
Точку С располагаем на исследуемом участке и анализируем его.
105+45+72>110+92 (222>202)
Поскольку на этом участке суммы объемов поставок слева от пробной точки превышают данный показатель, рассчитанный слева от нее, то можно сделать вывод, что на этом участке месторасположение склада будет оптимальным. При этом склад нужно располагать в начальной точке отрезка Тамбов – Волгоград , т.е. в городе Тамбове.
Расстояние от Ряжска
до Тамбова составляет 155 км, от
Мичуринска -60, до Волгограда- 513,
до Астрахани – 938км. Таким
образом расходы будут
Остальные варианты расположения склада не рассматривались, т.к при соблюдении условий оптимальности, т.е. грузооборот слева от пробной точки будет больше, чем грузооборот справа от пробной точки, затраты на перевозку груза будут значительно выше.
Город Тамбов имеет достаточно удобное месторасположение. Он находится в 11-ти километрах от крупнейшей трассы М-6 «Каспий» Москва – Астрахань, имеет выезд на трассу М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной, соединяющую трассу М-6 с трассой М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск. Подъезды к аэропорту Домодедово, городам Липецк, Воронеж, Ростову-на-Дону, Краснодар.
Рассмотрим так же определение месторасположения склада при помощи метода центра тяжести.
Составим график, по оси Х которого отложим расстояние от нулевой точки до рассматриваемых городов по трассе М-6, а по оси У отклонение от трассы в километрах. За нулевую точку примем Москву.
Информация о работе Определение оптимального месторасположения склада