Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат
Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.
где а бп - норма расходов на бесплатное питание I чл. экипажа транспортного судна, руб/чел.-сут.
В работе для экипажей транспортных судов (класса Р, О, М), эксплуатируемых в речных бассейнах, принимается а бп = 2$ / чел.- сут.; $ переводится в рубли по официальному курсу ( 30 руб.).
Эбп 1 = 2*30*13*190 = 148200 руб.;
Эбп 2
= 2*30*13*220 = 171600 руб.
3.4. Расходы на топливо по судну за эксплуатационный период Эт i определяется по следующим выражениям:
Эт i = Цт *Gт i
Gт i = 24*10*N*( bт*ti + bт *ti + bт *ti ) · kэ, ,
где Gт i - количество судового дизельного топлива, т.;
Цт - отпускная цена дизельного топлива за 1 т., руб.);
N - мощность судовой силовой установка, кВт;
bт , bт , bт - норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в
ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт – час;
ti , ti , ti - время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационный период, сут.
kэ, - коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуата-
цию и выводом из эксплуатации (kэ, = 1,02 ).
В работе принимается ti = 65% от tэ i , ti = 5% от tэ i , остальное время относится на стоянки.
Нормы расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы по судну принимаются:
bт = 250 г/кВт – час;
bт = 0,5 * bт
bт = 0,05 * bт
Стоимость
дизельного топлива
Gт 1 = 24 * 10 * 2000 * 0,736 * (125 * 9,5+ 250 * 123,5 + 12,5 * 57) · 1,02 = 1003;
Эт 1 = 6000 · 1003 = 6018000 руб.;
Gт 2 = 24 * 10 * 2000 * 0,736 * (125 * 11 + 250 * 143 + 12,5 * 66) · 1,02 = 1161;
Эт 2 =
6000 * 1161 = 6966000 руб.
3.5. Расходы на смазочные и другие материалы Эм i по транспортному самоходному судну определяются по выражению:
Эм i = kм ·* Цсм ·* Gсм i
Gсм i = 24 * 10 * N*( bсм * ti + bсм ·* ti + bсм ·* ti ) * kэ, ,
где Gсм i - количество смазочных материалов, т.;
Цсм - отпускная цена смазочных материалов за 1 т., руб.);
N - мощность судовой силовой установка, кВт;
bсм , bсм , bсм - норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы соответственно в
ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт – час;
ti , ti , ti - время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационный период, сут.
kм - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на суд-
не (kм, = 1,05 ).
Нормы
расхода смазочных материалов на
главные и вспомогательные
bсм = 6 г/кВт – час;
bсм = 0,5 * bсм
bсм = 0,05 * bсм
Цена
смазочных материалов Цсм = 450 долл. США (13500 р.)
Gсм 1 = 24 * 10 * 1472*(6 * 123,5 + 3 * 9,5 + 0,3 * 57) * 1,02 = 24;
Эм 1 = 1,05 * 13500 * 24 = 340200 руб ;
Gсм 2 = 24 * 10 * 1500*(6 * 143 + 3 * 11 + 0,3 * 66) * 1,02 = 28;
Эм 2 =
1,05 * 13500 * 28 = 396900 руб.
3.6. Размер амортизационных отчислений на полное восстановление Эа судна определяется по выражению:
Эа = aам ·* 10 * kс , р.
где aам - норматив амортизационных отчислений по судну, | % |;
kс - балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.
Эа =
2,4 * 10 *·90000000 = 2160000 руб.
3.7. Затраты на ремонт судна включают расходы на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний Эр , руб.
Эр = (aзр + aнр + aкр) * 10 * kс , р.
где aзр - значение норматива расходов на текущий зимний ремонт судна, | % |;
aнр - значение норматива расходов на текущий навигационный ремонт судна (ремонт леерного ограждения, привального бруса и т.д.) , | % |;
aкр - значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, | % |;
В работе принимается aзр = 1%, aнр =0,2%.
Эр =
(1+0,2+1,8) * 10 * 90000000 = 2700000 руб.
3.8. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну определяется по выражению
Эип = Ψ * 10 * kс ,
где Ψ – значение норматива на износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, | % |;
Для грузовых и буксирных транспортных судов Ψ = 0,2%
Эип =
0,2 * 10 * 90000000 = 180000 руб.
3.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций Экхо принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:
для речных судов - 0,1%
Экхо 1 = 67000 руб.;
Экхо 2 =
69000 руб.
3.10. Прочие прямые расходы по судну Эпроч принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:
для речных судов - 1%
Эпроч 1 = 68000 руб.;
Эпроч 2 =
70000 руб.
Таблица 3.2.
Результаты расчетов стоимости содержания судна при различных периодах эксплуатации.
№
пп |
Статьи затрат по содержанию судна |
Продолжительность периода эксплуатации судна, сут. | Изменение | |||
tэ 1 = 190 | tэ 2 = 220 | Затрат по ста-тьям, % | ||||
Тыс.руб. | уд.вес % | Тыс.руб. | уд.вес % | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 |
Затраты на оплату
труда экипажей судов
Отчисления на социальные нужды Затраты на рацион бесплатного питания Расходы на топливо (энергию) Расходы на материалы Амортизация основных фондов (судов) Затраты на ремонт судна Износ
малоценного и Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций Прочие прямые расходы по судну |
436 122 148 602 340 2160 2700 180 67 68 |
6, 4 1,8 2,2 8,8 5,0 31,6 39,6 2,6 1,0 1,0 |
485 136 172 697 397 2160 2700 180 69 70 |
6,9 1,9 2,4 9,9 5,6 30,6 38,2 2,5 1,0 1,0 |
11,2 11,5 16,2 15,8 16,8 - - - 3,0 2,9 |
Всего расходов по судну: | 6823 | 100% | 7066 | 100% | 3,6 |