Организация работы речного флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат

Описание

Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.

Работа состоит из  1 файл

ОЛЯ.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

где Пв i  - величина балансовой прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:

Пв i  = Дi - kн ∙ ∑ Эпер i ., руб.

Пв 1  = 10070000 – 1,08 ∙* 6823000 = 2701160;

Пв 2  = 11660000 – 1,08 ∙* 7066000 = 4028720;

ρо 1 = 100 * 2701160  / 90000000 = 3;

ρо 2 = 100 * 4028720  / 90000000 = 4,5; 

5.6. Показатель рентабельности текущих затрат на перевозках, %

ρт i = 100 * Пв i  / kн ∙* ∑ Эпер i .

ρт 1 = 100 * 2701160  / 1,08 * 6823000 = 36,7%;

ρт 2 = 100 * 4028720  / 1,08 * 7066000 = 52,8%;

Таблица 5.1.

Экономические показатели по перевозкам.

Показатели

Продолжительность эксплуатации, сут Изменение показателей, %
tэ 1  = 190 tэ 2  = 220
Стоимость содержания судна в эксплуатации, руб / судо – сут;

Себестоимость перевозок грузов,

коп / ткм;

Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп / ткм;

Производительность  труда плавсостава на перевозках грузов,

руб / чел. – сут;

Фондоотдача на перевозках, руб / руб;

Рентабельность основных фондов,%

Рентабельность  текущих затрат,%

 
35910,5 

7,3 

73,2 
 

6,1

0,1

3

36.7

 
32118,2 

6,5 

65,4 
 

14,6

0,1

4,5

52,8

 
-8,9 

-8,9 

-8,9 
 

2,4

-

1,5

1,4

 

Выводы  по расчетам: при увеличении периода эксплуатации судна уменьшается себестоимость перевозок на 8,9%, затраты на рубль доходов по перевозкам уменьшаются на 8,9%, вследствие уменьшения доходов от перевозок грузов; рентабельность основных фондов увеличивается на 1,5%, а рентабельность текущих затрат на 1,4%, вследствие увеличения балансовой прибыли от перевозок грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Расчет эффективности  инвестиций в транспортный  флот

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.

Для определения  чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

Пно  = Пб - ∑ Нб,  руб.

где Пно  - прибыль, облагаемая налогом;

∑ Нб  - сумма налогов, уплачиваемая из валовой прибыли (налог на имущество);

Пно  1 = 2701160 – 1800000= 901160;

Пно  2 = 4028720 – 1800000= 2228720.

Налог на имущество Ни  = aи ∙* 10 * ∑ K, руб.

где aи – норматив налога на имущество, %

В работе размер налога на имущество принимается равным 2%.

Ни  = 0,2∙* 10 * 90000000 = 1800000

Величина  чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.

Пч = Пно -  Нпно  , руб.

где Нпно  - налог с облагаемой прибыли, руб.

Пч 1 = 901160 – 216278,4 = 684881,6;

Пч 2  =2228720 – 534892,8 = 1693827,2.

Величину  налога с прибыли рассчитывается по формуле:

Нпно  = 24% * Пно = 0,24 * Пно ,  руб

Нпно 1  = 0,24 * 901160 = 216278,4;

Нпно 2  = 0,24 * 2228720 = 534892,8. 
 

Таблица 6.1.

Результаты  расчета чистой прибыли, тыс.руб

Виды  прибыли и основные налоги Период  эксплуатации Изменение показателей, %
tэ 1  = 190 tэ 2  = 220

Балансовая  прибыль

Налог на имущество

Прибыль налогооблагаемая

Налог на прибыль

Чистая  прибыль

 
1800000

901160

216278,4

80

 
1800000

2228720

534892.8

190

 
0

247

247

2,4

Выводы  по расчетам: с увеличением срока эксплуатации судна возрастает величина балансовой прибыли, вследствие чего увеличивается налог на прибыль и величина налогооблагаемой прибыли; объем чистой прибыли при увеличении эксплуатационного срока возрастает на 2,4%.

Определение показателя рентабельности капитала и  срока его окупаемости.

ρч = 100 * Пч  / Σ Кс  ≥ ρа

где Пч – чистая прибыль от перевозок грузов, руб.

      ρа – показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала, %.

ρа = 10%.

ρч 1 = 100 * 684881,6  / 90000000 = 0,8 %,

ρч 2 = 100 * 1693827,2  / 90000000 = 1,9 %,

ρч 1 < ρа, ρч 2 < ρа , таким образом в результате расчетов выяснилось, что в данном случае гораздо выгоднее вкладывать полученные деньги в банк, чем во флот.

Ток = 100% / аам + ρч ─ f ≤ Tа,

где Ток – срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

       Та – срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормальный        срок службы судна), лет.

       Та = 100 / 3,1 = 32,3.

      100% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект.

Ток 1 = 100% / 2,4 + 0,8 ─0,1 = 32 года ,

Ток 2 = 100% / 2,4 + 1,9 ─ 0,1 = 23 года .

Так как  Ток ≤ Та , то судно полностью окупит себя  в срок. 
 
 

Определение суммы всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава.

∑Нi = Эсн i + Нпод + Нпно / Эот i , руб/руб.,

где Эсн i – величина отчислений на социальные нужды;

      Нпно i – величина налога с прибыли;

      Ни  - сумма налога на имущество;

      Эот i – затраты на оплату труда экипажей.

∑Н1 = 268523 + 3038000 + 864430 / 733670 = 5,7 руб/руб.

∑Н2 = 307034 + 3038000 + 1240871 / 838891 = 5,4 руб/руб.

При увеличении периода эксплуатации судна уменьшается  сумма всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава.  
 
 
 

7. Заключение

В результате проделанной работы были выявлены изменения  экономических показателей в зависимости от срока эксплуатации судна.

Так тенденцию  увеличения затрат, рассчитанных в пункте 3, можно представить в виде графика:

Период  эксплуатации, сут                        

                

220 

    

190                                                           

                                                                   

                                                                   

Информация о работе Организация работы речного флота