Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат
Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.
где Пв i - величина балансовой прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:
Пв i = Дi - kн ∙ ∑ Эпер i ., руб.
Пв 1 = 10070000 – 1,08 ∙* 6823000 = 2701160;
Пв 2 = 11660000 – 1,08 ∙* 7066000 = 4028720;
ρо 1 = 100 * 2701160 / 90000000 = 3;
ρо 2 =
100 * 4028720 / 90000000 = 4,5;
5.6. Показатель рентабельности текущих затрат на перевозках, %
ρт i = 100 * Пв i / kн ∙* ∑ Эпер i .
ρт 1 = 100 * 2701160 / 1,08 * 6823000 = 36,7%;
ρт 2 = 100 * 4028720 / 1,08 * 7066000 = 52,8%;
Таблица 5.1.
Экономические показатели по перевозкам.
Показатели |
Продолжительность эксплуатации, сут | Изменение показателей, % | |
tэ 1 = 190 | tэ 2 = 220 | ||
Стоимость
содержания судна в эксплуатации, руб
/ судо – сут;
Себестоимость перевозок грузов, коп / ткм; Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп / ткм; Производительность труда плавсостава на перевозках грузов, руб / чел. – сут; Фондоотдача на перевозках, руб / руб; Рентабельность основных фондов,% Рентабельность текущих затрат,% |
35910,5 7,3 73,2 6,1 0,1 3 36.7 |
32118,2 6,5 65,4 14,6 0,1 4,5 52,8 |
-8,9 -8,9 -8,9 2,4 - 1,5 1,4 |
Выводы
по расчетам:
при увеличении периода эксплуатации
судна уменьшается себестоимость перевозок
на 8,9%, затраты на рубль доходов по перевозкам
уменьшаются на 8,9%, вследствие уменьшения
доходов от перевозок грузов; рентабельность
основных фондов увеличивается на 1,5%,
а рентабельность текущих затрат на 1,4%,
вследствие увеличения балансовой прибыли
от перевозок грузов.
6. Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.
Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:
Пно = Пб - ∑ Нб, руб.
где Пно - прибыль, облагаемая налогом;
∑ Нб - сумма налогов, уплачиваемая из валовой прибыли (налог на имущество);
Пно 1 = 2701160 – 1800000= 901160;
Пно 2 = 4028720 – 1800000= 2228720.
Налог на имущество Ни = aи ∙* 10 * ∑ Kc , руб.
где aи – норматив налога на имущество, %
В работе размер налога на имущество принимается равным 2%.
Ни = 0,2∙* 10 * 90000000 = 1800000
Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.
Пч = Пно - Нпно , руб.
где Нпно - налог с облагаемой прибыли, руб.
Пч 1 = 901160 – 216278,4 = 684881,6;
Пч 2 =2228720 – 534892,8 = 1693827,2.
Величину налога с прибыли рассчитывается по формуле:
Нпно = 24% * Пно = 0,24 * Пно , руб
Нпно 1 = 0,24 * 901160 = 216278,4;
Нпно 2 =
0,24 * 2228720 = 534892,8.
Таблица 6.1.
Виды прибыли и основные налоги | Период эксплуатации | Изменение показателей, % | |
tэ 1 = 190 | tэ 2 = 220 | ||
Балансовая прибыльНалог на имущество Прибыль налогооблагаемая Налог на прибыль Чистая прибыль |
1800000 901160 216278,4 80 |
1800000 2228720 534892.8 190 |
0 247 247 2,4 |
Выводы по расчетам: с увеличением срока эксплуатации судна возрастает величина балансовой прибыли, вследствие чего увеличивается налог на прибыль и величина налогооблагаемой прибыли; объем чистой прибыли при увеличении эксплуатационного срока возрастает на 2,4%.
Определение показателя рентабельности капитала и срока его окупаемости.
ρч = 100 * Пч / Σ Кс ≥ ρа
где Пч – чистая прибыль от перевозок грузов, руб.
ρа – показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала, %.
ρа = 10%.
ρч 1 = 100 * 684881,6 / 90000000 = 0,8 %,
ρч 2 = 100 * 1693827,2 / 90000000 = 1,9 %,
ρч 1 < ρа, ρч 2 < ρа , таким образом в результате расчетов выяснилось, что в данном случае гораздо выгоднее вкладывать полученные деньги в банк, чем во флот.
Ток = 100% / аам + ρч ─ f ≤ Tа,
где Ток – срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;
Та – срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормальный срок службы судна), лет.
Та = 100 / 3,1 = 32,3.
100% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект.
Ток 1 = 100% / 2,4 + 0,8 ─0,1 = 32 года ,
Ток 2 = 100% / 2,4 + 1,9 ─ 0,1 = 23 года .
Так как
Ток ≤
Та ,
то судно полностью окупит себя в срок.
Определение суммы всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава.
∑Нi = Эсн i + Нпод + Нпно / Эот i , руб/руб.,
где Эсн i – величина отчислений на социальные нужды;
Нпно i – величина налога с прибыли;
Ни - сумма налога на имущество;
Эот i – затраты на оплату труда экипажей.
∑Н1 = 268523 + 3038000 + 864430 / 733670 = 5,7 руб/руб.
∑Н2 = 307034 + 3038000 + 1240871 / 838891 = 5,4 руб/руб.
При увеличении
периода эксплуатации судна уменьшается
сумма всех налогов, уплачиваемых физическими
и юридическими лицами на рубль заработной
платы плавсостава.
7. Заключение
В результате проделанной работы были выявлены изменения экономических показателей в зависимости от срока эксплуатации судна.
Так тенденцию увеличения затрат, рассчитанных в пункте 3, можно представить в виде графика:
Период эксплуатации, сут
220
190