Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, реферат
Эффективность работы речного флота во многом определяется состоянием водных путей и самого флота в навигационный период.
Материально – техническая база речного транспорта представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально–технической базы относятся: оборудование водных путей, флот, порты, промышленные предприятия и средства управления судоходством.
Выводы
по расчетам:
при увеличении периода эксплуатации
судна (со 190 до 220 сут.), происходит увеличение
затрат на оплату труда экипажей судна
и затрат на социальные нужды на 22,7%;
затраты на рацион бесплатного питания,
расходы на топливо и материалы увеличиваются
на 48,8%; размер амортизации основных
фондов, затраты на ремонт судов и износ
МБП при увеличении эксплуатационного
срока остаются неизменными; размер платежей
за комплексное и хозяйственное обслуживание
судов и услуги сторонних организаций,
а также прямых расходов по судну с увеличением
срока эксплуатации судна увеличивается
на 5,9%.
4. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации.
Средняя стоимость содержания самоходного судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:
Сi = ∑ Эв i / tэ i , руб
С1 = 6823000 / 190 = 35910,5 руб.;
С2 = 7066000 / 220 = 32118,2 руб.
где Эв i - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию, руб.
стоимость
содержания самоходного судна при
различных режимах его
а) в ходу, руб / сут – хода
Сх i = С1 i + Эт+см ;
Сх 1 = 35523,6+47430 = 82953,6;
Сх 2 = 31784+47430 = 79214.
б) на маневрах, руб / сут – маневр.
Ссм i = С1 i + Эт+см ;
Ссм 1 = 35523,6+23715 = 59238,6;
Ссм 2 = 31784+23715 = 55499.
в) на стоянке, руб / сут – стоянок
Сст i = С1 i + Эт+см ,
Сст 1 = 35523,6+2371,5 = 37895,1;
Сст 2 =31784+2371,5 = 34155,5.
где С1i - расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку, руб / сут;
Эт+см , Эт+см , Эт+см - расходы на топливо и смазку по судну соответственно в сутки хода, маневров и стоянок, руб / сут.
Расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку определяется по следующему выражению, руб / сут:
С1i = ∑ Э1 i / tэ i ,
где ∑ Э1 i - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.
С11 = 6749483,5 / 190= 35523,6;
С12 = 6992483,5 / 220= 31784.
Расходы
на топливо и смазку
а) в ходу, руб / сут
Эт+см = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм);
Эт+см = 24 * 10 * 2000 * 0,736 (250 * 6000 + 6 * 13500)= 47430;
б) на маневрах, руб / сут
Эт+см = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм);
Эт+см = 24 * 10 * 2000 * 0,736*(125 * 6000 + 3 * 13500)= 23715;
в) на стоянке, руб / сут
Эт+см = 24 * 10 * N*(bт * Цт + bсм * Цсм).
Эт+см = 24 * 10 * 2000 * 0,736*(12,5 * 6000 + 0,3 * 13500)= 2371,5.
Таблица 4.1.
Стоимость содержания судна при различных режимах его эксплуатации,
руб / судо – сут.
Расходы по содержанию судна | Продолжительность эксплуатации, сут. | Изменение расходов по содержанию судна, % | |
tэ 1 = 190 | tэ 2 = 220 | ||
В
ходу, Сх
На маневрах, См На стоянке, Сст Средняя за сутки эксплуатации, С |
82953,6
59238,6 37895,1 35910,5 |
79214
55499 34155,5 32118,2 |
-95
-94 -90 -89 |
Выводы по расчетам: стоимость содержания судна при трех различных режимах его эксплуатации за 190 суток превышает стоимость содержания при эксплуатации в течение 220 суток.
Для того,
чтобы снизить расходы по содержанию
судна в сутки эксплуатации необходимо
снизить затраты на топливо и смазку в
ходу, стараясь оперативно контролировать
работу судна.
5. Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов
5.1. Себестоимость перевозок грузов в судах с учетом распределяемых расходов по содержанию управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп / ткм
Si = 100 * kн ∙* ∑ Эпер i / Ai ,
где ∑ Эпер i - все рассходы по судам, относимые на перевозки, руб. При использовании на перевозках толкаемых составов все расходы равны
∑ Эпер i = Эв i ;
Эб - стоимость содержания баржи, руб / судо – сут;
Ai - грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм;
kн – коэффициент, учитывающий распределяемые расходы ( в работе принимается kн =1,08 ).
∑ Эпер 1 = 6823000;
∑ Эпер 2 = 7066000;
Грузооборот толкаемого состава определяется по выражению, ткм
Ai = Pв ∙* tэ i ∙* ∑ Q,
где ∑ Q – суммарная грузоподъемность толкаемого состава, т;
Pв - показатель валовой производительности тоннажа, ткм / т – же. сут.
A1 = 100 * 190 ∙* 5300 = 100700000;
A2 =
100 * 220 ∙* 5300 = 116600000;
S1 = 100 * 1,08∙* 6823000 / 100700000 = 7,3;
S2 =
100 * 1,08∙* 7066000 / 116600000 = 6,5.
5.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп / руб.:
Сз i = 100 * kн ∙* ∑ Эпер i / Дi ,
где Д = d * Ai - доходы от перевозок грузов в руб.
В работе принимается d = 1,35 * 10 * Si
d = 1,35 * 10 * 7,3 = 0,1
Д1 = 0,1 * 100700000 = 10070000;
Д2 = 0,1 ∙ 116600000 = 11660000;
Сз 1 = 100 * 1,08 * 6823000 / 10070000 = 73,2;
Сз 2 =
100 * 1,08 * 7066000 / 11660000 = 65,4.
5.3. Показатель фондоотдачи основных фондов (по судам) на перевозках, руб / руб.
f i = Дi / ∑ Kc
где Kc – балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.
f 1 = 10070000 / 90000000 = 0,1;
f 2 =
11660000 /
90000000 = 0,1.
5.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %
ρо i = 100 * Пв i / ∑ Kc ,