Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки……………………………………………………………5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза…14 3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных……………………………………………………..18
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………………………………………..34
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………………………37
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. ………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 4.00 Мб (Скачать документ)

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический  университет

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

 

Курсовой проект

На тему: «Организация смешанной перевозки груза»

По дисциплине «Транспортная логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                        студентка группы 101859

                                                                                               Ковальчук А.В.

Преподаватель:                                                                        к.т.н., доцент

                                                                                                Холупов В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4

  1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки……………………………………………………………5
  2. Определение возможных транспортных схем доставки груза…14   3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных……………………………………………………..18

4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21

5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28

6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………………………………………..34

7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………………………37

8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. ………………………………………………41

Заключение…………………………………………………………………43

Список использованных источников…………………………………….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Смешанные перевозки грузов на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки различных партий груза на средние и большие расстояния. Смешанные или мультимодальные маршруты – это доставка груза до пункта назначения двумя или более видами транспорта. Смешанные маршруты позволяют организовать доставку в любую точку на карте – при условии, что там существует хоть какая-то инфраструктура. Очевидно, что клиенты, нуждающиеся в перевозке товаров, сырья и материалов, не так часто имеют склады или производство в непосредственной близости к морским портам или железнодорожным вокзалам, поэтому для доставки потребуется по меньшей мере два вида транспорта. Или, например, скоропортящийся товар, доставка которого возможна только самолетом, придется перевезти автомобилем в аэропорт, а из аэропорта прибытия доставить в пункт назначения.

Целью данного курсового проекта  является получение практических навыков  по организации смешанных перевозок  грузов.

Задачами данного курсового  проекта являются:

  1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
  2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
  3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональной.
  4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза.
  5. Разработка схемы укладки груза в транспортных средствах.
  6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
  7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.
  8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозки.
  1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.

Задачей данного курсового проекта  является организация перевозки 30000 т. замороженной рыбы (лосося) из Исландии в Беларусь (г. Могилёв).

Замороженная  рыба – это скоропортящийся продукт, который для обеспечения сохранности  при перевозке требует соблюдения определённого температурного режима, определённой влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований.

Рыбу перевозят  в картонных коробках (820 х 270 х 240 мм) массой нетто 27; 30; 33; 36 кг в зависимости  от вида рыбы.

(http://tbn.do.am/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/refrizheratory/osobennosti_perevozki_razlichnykh_vidov_skoroportjashhikhsja_gruzov/16-1-0-111)

Рис. 1 –  картонная коробка

Тара для упаковывания мороженой рыбы должна быть прочной, чистой, без постороннего запаха. Рыбу и потребительскую тару укладывают в ящики ровными плотными рядами. Блоки мороженой рыбы, кроме блоков, упакованных в пленочные пакеты или обернутых в антиадгезионную бумагу, при укладывании в ящики должны быть переложены пергаментом, подпергаментом или другими влагонепроницаемыми материалами или уложены в мешки-вкладыши из пленочных материалов по нормативному документу. Блоки можно перекладывать плотной оберточной бумагой. Блоки мороженой рыбы (кроме сардин) могут быть уложены без прокладок. В каждой упаковочной единице должна быть рыба одного наименования, сорта, вида разделки, одной размерной группы и вида потребительской тары.

Ящики из гофрированного картона плотно обтягивают стальной упаковочной лентой или проволокой или оклеивают клеевой лентой на бумажной основе или полиэтиленовой лентой с липким слоем, или обтягивают полипропиленовой лентой по нормативному документу. (http://www.znaytovar.ru/new1129.html)

При перевозке и хранении охлажденной и мороженой рыбопродукции необходимо соблюдать общие основные требования. Во-первых, мороженая рыба  не терпит перепада температур, поэтому нужно поддерживать устойчивую, равномерную температуру и влажность по всей холодильной цепи перевозки и хранения продукции. Если изменяются какие-либо условия, влияющие на температуру и влажность воздуха, то необходимо срочно провести работы, с тем чтобы восстановить необходимый режим. Это наиболее полно достигается в современных транспортных средствах и в холодильниках с совершенной теплоизоляцией при правильном выборе и установке охлаждающих устройств с автоматическим регулированием их работы. Также нужно прилагать все усилия для сокращения как внешних так и внутренних теплопритоков, которые нарушают температуру и влажность воздуха, вызывают нерегулируемость его конвективного свободного движения, создавая неравномерность поля режимных параметров в камере хранения. Хранится и транспортируется мороженая рыба при температуре воздуха не выше —18 °С и относительной влажности 95—100 %. Допускается повышение температуры не более чем на 0,5 °С. (http://rybak.net.ru/fishing/fishproduction/fishkeeping/).

Маркировка — это один из важнейших  элементов, которым завершается процесс производства и упаковки рыбных товаров. Согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Маркировка на тару наносится на государственном языке страны, на территории которой находится предприятие, или на языке той страны, по заказу-наряду которой изготовлена продукция.

Согласно ГОСТ 7630-96 «Рыба  и рыбные продукты» маркировка содержит следующие структурные элементы:

    • наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;
    • товарный знак предприятия;
    • наименование продукта;
    • принадлежность к району промысла;
    • длину и массу рыбы (крупная, средняя или мелкая);
    • вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.);
    • вид обработки (мороженая и т.д.);
    • сорт (при наличии сортов);
    • обозначение нормативного документа;
    • массу нетто (брутто, тары – при необходимости);
    • дату изготовления (число, месяц, год);
    • число, месяц и час окончания технологического процесса

На транспортную тару, в которую упаковывается мороженая рыба, наносят следующие манипуляционные знаки:

Рис. 2 – скоропортящийся груз

Рис. 3 – ограничение температуры

В качестве транспортной тары будем использовать паллеты с размерами 110х900х150 мм с  максимальной массой до 1500 кг. Тогда размещение ящиков на паллетах, учитывая внутренние параметры используемого контейнера,  будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4 – размещение ящиков на паллетах.

Для ускорения подготовки партий товаров  к отправке их пакетируют в грузовые модули, удобные для учета, работы механизмов, установки в контейнеры и вагоны. Формирование грузовой единицы является одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой и последующим складированием. Под грузовой единицей (грузовым модулем) понимается некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Можно выделить два основных вида грузовых единиц:

• первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т.п.;

• укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре. Целостность грузового модуля в процессе выполнения операций достигается либо упаковкой несколько единиц товара в закрытую тару или связку, либо пакетированием груза и поддона в единое целое стальными или пластмассовыми лентами, тросами, эластичными жгутами, клейкой лентой, пленкой. Таким образом, груз, уложенный на паллету, надежно защищен от осадков и рассыпания, предотвращается также внешняя деформация продукции.

Работа  с грузовыми модулями обеспечивает:

• сохранность грузов;

• невысокие трудозатраты за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ;

• возможность переотправки товара без переупаковки.

Для того, чтобы  упаковать паллетизированные грузы, применяются специальные устройства и называются они паллетоупаковщики или по-другому паллетообмотчики.

(http://www.znaytovar.ru/s/Formirovanie_gruzovoj_edinicy.html)

Представленным  выше способом укладки на одной паллете вмещается 36 ящиков. Так как вес одного ящика составляет 30 кг, тогда масса одного пакета составит 1080 кг, а высота – 2160 мм.

Учитывая  внутреннюю ширину контейнера(2286 мм), является возможной загрузка в него 24 паллетов, длина каждого из которых составляет 1100мм. Тогда, расположение паллет в контейнере будет выглядеть следующим образом:

Рис. 5 – расположение паллет в контейнере

(http://packer.searates.com/1338030769_42341/reference/stuffing/results/steps/?container_nember=0)

В мире существует большое множество  способов доставки груза от поставщика к получателю, начиная с упряжки заканчивая авиаперевозкой. В настоящее время на первом месте в определении качества перевозки стоит такое определение как "перевозка от двери к двери", исключающее траты на персональное хранение и перегрузку из тары в тару. Основополагающим флагманом многофункциональности и дешевизны грузоперевозок является морской контейнер. Он универсален во всём. Размеры данного типа тары позволяют транспортировать как большие грузы, так и огромное количество небольших грузов, не требующих специфических условий хранения. Одним из основных преимуществ морского контейнера является его надёжность, разрешающая сохранять перевозимый груз в экстремальных условиях морских перевозок, а так же в экстремальных условиях автоперевозки и в случаях множества ударов и смещений при железнодорожных перемещениях.

 Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта.

При смешанной перевозке мороженой  рыбы применяются рефрижераторные  контейнеры. Обычно, под рефрижераторным контейнером понимают контейнер с теплоизолированным корпусом и встроенным рефрижераторным агрегатом, поддерживающим внутри контейнера заданную температуру в широком диапазоне. В действительности существует несколько типов рефконтейнеров, различающихся по схеме охлаждения и размерам, но самым распространенным остается интегральный рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением.

Рис. 6 – рефрижераторный контейнер

Рефрижераторный контейнер такого типа оборудован парокомпрессионной холодильной установкой, питающейся от трехфазной электросети напряжением 380-460 В 50-60 Гц, либо от встроенного дизель-генераторного агрегата. Оборудованный таким агрегатом рефконтейнер не зависит от внешнего питания и становится еще более универсальным. Диапазон поддерживаемых температурот -28 до +25 градусов Цельсия, но специально оборудованные рефконтейнеры позволяют поддерживать температуру в грузовом объеме до -60°С. (http://refkontainer.com/)

Для осуществления нашей перевозки, учитывая объём и характер груза, наиболее целесообразным будет использование 40-футового рефрижераторного контейнера, размеры и характеристики которого представлены ниже:

Рис. 7 – характеристика рефрижераторного контейнера

В данный контейнер поместится 864 ящика, что составит 25920 кг. Учитывая месячный объём перевозок (2500 т), нам понадобится 96 контейнеров, что составит 2488320 кг. Однако при использовании контейнеров таких размеров и способах укладки груза в них, рассмотренных выше, остаются незагруженными 384 ящика. Поэтому нам необходимо использовать ещё один контейнер, но уже меньшей вместимости. Подходящим контейнером станет 20-футовый рефрижераторный, характеристики которого представлены ниже:

Рис. 8 – характеристика рефрижераторного контейнера

(http://www.find-container.ru/container_size.php#5)

Формирование паллеты для данного  контейнера представлено ниже:

Рис. 9 – размещение ящиков на паллете

Как видно из рисунка ящики уложены  в 3 ряда и в 8 ярусов.

При использовании 96 40-футовых и  одного 20-футового контейнера будет  обеспечена загрузка всего необходимого объёма грухза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение возможных транспортных схем доставки груза.

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза