Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
Введение……………………………………………………………………..4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки……………………………………………………………5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза…14 3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных……………………………………………………..18
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………………………………………..34
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………………………37
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. ………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………….44
Министерство образования
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Курсовой проект
На тему: «Организация смешанной перевозки груза»
По дисциплине «Транспортная логистика»
Выполнила:
Преподаватель:
Минск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28
6. Разработка перечня необходимых
транспортно-экспедиционных услуг…………………………………………………………………
7. Разработка схемы документооборота
экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………
8. Обоснование базисного условия
поставки товара и формулирование транспортных
условий перевозок. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….44
Введение
Смешанные перевозки грузов на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки различных партий груза на средние и большие расстояния. Смешанные или мультимодальные маршруты – это доставка груза до пункта назначения двумя или более видами транспорта. Смешанные маршруты позволяют организовать доставку в любую точку на карте – при условии, что там существует хоть какая-то инфраструктура. Очевидно, что клиенты, нуждающиеся в перевозке товаров, сырья и материалов, не так часто имеют склады или производство в непосредственной близости к морским портам или железнодорожным вокзалам, поэтому для доставки потребуется по меньшей мере два вида транспорта. Или, например, скоропортящийся товар, доставка которого возможна только самолетом, придется перевезти автомобилем в аэропорт, а из аэропорта прибытия доставить в пункт назначения.
Целью данного курсового проекта
является получение практических навыков
по организации смешанных
Задачами данного курсового проекта являются:
Задачей данного курсового проекта является организация перевозки 30000 т. замороженной рыбы (лосося) из Исландии в Беларусь (г. Могилёв).
Замороженная
рыба – это скоропортящийся продукт,
который для обеспечения
Рыбу перевозят в картонных коробках (820 х 270 х 240 мм) массой нетто 27; 30; 33; 36 кг в зависимости от вида рыбы.
(http://tbn.do.am/publ/
Рис. 1 – картонная коробка
Тара для упаковывания мороженой рыбы должна быть прочной, чистой, без постороннего запаха. Рыбу и потребительскую тару укладывают в ящики ровными плотными рядами. Блоки мороженой рыбы, кроме блоков, упакованных в пленочные пакеты или обернутых в антиадгезионную бумагу, при укладывании в ящики должны быть переложены пергаментом, подпергаментом или другими влагонепроницаемыми материалами или уложены в мешки-вкладыши из пленочных материалов по нормативному документу. Блоки можно перекладывать плотной оберточной бумагой. Блоки мороженой рыбы (кроме сардин) могут быть уложены без прокладок. В каждой упаковочной единице должна быть рыба одного наименования, сорта, вида разделки, одной размерной группы и вида потребительской тары.
Ящики из гофрированного картона плотно
обтягивают стальной упаковочной лентой
или проволокой или оклеивают клеевой лентой на
бумажной основе или полиэтиленовой лентой
с липким слоем, или обтягивают полипропиленовой
лентой по нормативному документу. (http://www.znaytovar.ru/
При перевозке и хранении охлажденной
и мороженой рыбопродукции необходимо
соблюдать общие основные требования.
Во-первых, мороженая рыба не терпит перепада
температур, поэтому нужно поддерживать
устойчивую, равномерную температуру
и влажность по всей холодильной цепи
перевозки и хранения продукции. Если
изменяются какие-либо условия, влияющие
на температуру и влажность воздуха, то
необходимо срочно провести работы, с
тем чтобы восстановить необходимый режим.
Это наиболее полно достигается в современных
транспортных средствах и в холодильниках
с совершенной теплоизоляцией при правильном
выборе и установке охлаждающих устройств
с автоматическим регулированием их работы.
Также нужно прилагать все усилия для
сокращения как внешних так и внутренних
теплопритоков, которые нарушают температуру
и влажность воздуха, вызывают нерегулируемость
его конвективного свободного движения,
создавая неравномерность поля режимных
параметров в камере хранения. Хранится
и транспортируется мороженая рыба при
температуре воздуха не выше —18 °С и относительной
влажности 95—100 %. Допускается повышение
температуры не более чем на 0,5 °С. (http://rybak.net.ru/fishing/
Маркировка — это один из важнейших элементов, которым завершается процесс производства и упаковки рыбных товаров. Согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Маркировка на тару наносится на государственном языке страны, на территории которой находится предприятие, или на языке той страны, по заказу-наряду которой изготовлена продукция.
Согласно ГОСТ 7630-96 «Рыба
и рыбные продукты» маркировка содержит
следующие структурные
На транспортную тару, в которую упаковывается мороженая рыба, наносят следующие манипуляционные знаки:
Рис. 2 – скоропортящийся груз
Рис. 3 – ограничение температуры
В качестве транспортной тары будем использовать паллеты с размерами 110х900х150 мм с максимальной массой до 1500 кг. Тогда размещение ящиков на паллетах, учитывая внутренние параметры используемого контейнера, будет выглядеть следующим образом:
Рис. 4 – размещение ящиков на паллетах.
Для ускорения подготовки партий товаров к отправке их пакетируют в грузовые модули, удобные для учета, работы механизмов, установки в контейнеры и вагоны. Формирование грузовой единицы является одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой и последующим складированием. Под грузовой единицей (грузовым модулем) понимается некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Можно выделить два основных вида грузовых единиц:
• первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т.п.;
• укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре. Целостность грузового модуля в процессе выполнения операций достигается либо упаковкой несколько единиц товара в закрытую тару или связку, либо пакетированием груза и поддона в единое целое стальными или пластмассовыми лентами, тросами, эластичными жгутами, клейкой лентой, пленкой. Таким образом, груз, уложенный на паллету, надежно защищен от осадков и рассыпания, предотвращается также внешняя деформация продукции.
Работа с грузовыми модулями обеспечивает:
• сохранность грузов;
• невысокие трудозатраты за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ;
• возможность переотправки товара без переупаковки.
Для того, чтобы
упаковать паллетизированные
(http://www.znaytovar.ru/s/
Представленным выше способом укладки на одной паллете вмещается 36 ящиков. Так как вес одного ящика составляет 30 кг, тогда масса одного пакета составит 1080 кг, а высота – 2160 мм.
Учитывая внутреннюю ширину контейнера(2286 мм), является возможной загрузка в него 24 паллетов, длина каждого из которых составляет 1100мм. Тогда, расположение паллет в контейнере будет выглядеть следующим образом:
Рис. 5 – расположение паллет в контейнере
(http://packer.searates.com/
В мире существует большое множество способов доставки груза от поставщика к получателю, начиная с упряжки заканчивая авиаперевозкой. В настоящее время на первом месте в определении качества перевозки стоит такое определение как "перевозка от двери к двери", исключающее траты на персональное хранение и перегрузку из тары в тару. Основополагающим флагманом многофункциональности и дешевизны грузоперевозок является морской контейнер. Он универсален во всём. Размеры данного типа тары позволяют транспортировать как большие грузы, так и огромное количество небольших грузов, не требующих специфических условий хранения. Одним из основных преимуществ морского контейнера является его надёжность, разрешающая сохранять перевозимый груз в экстремальных условиях морских перевозок, а так же в экстремальных условиях автоперевозки и в случаях множества ударов и смещений при железнодорожных перемещениях.
Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта.
При смешанной перевозке мороженой рыбы применяются рефрижераторные контейнеры. Обычно, под рефрижераторным контейнером понимают контейнер с теплоизолированным корпусом и встроенным рефрижераторным агрегатом, поддерживающим внутри контейнера заданную температуру в широком диапазоне. В действительности существует несколько типов рефконтейнеров, различающихся по схеме охлаждения и размерам, но самым распространенным остается интегральный рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением.
Рис. 6 – рефрижераторный контейнер
Рефрижераторный контейнер такого типа оборудован парокомпрессионной холодильной установкой, питающейся от трехфазной электросети напряжением 380-460 В 50-60 Гц, либо от встроенного дизель-генераторного агрегата. Оборудованный таким агрегатом рефконтейнер не зависит от внешнего питания и становится еще более универсальным. Диапазон поддерживаемых температурот -28 до +25 градусов Цельсия, но специально оборудованные рефконтейнеры позволяют поддерживать температуру в грузовом объеме до -60°С. (http://refkontainer.com/)
Для осуществления нашей перевозки, учитывая объём и характер груза, наиболее целесообразным будет использование 40-футового рефрижераторного контейнера, размеры и характеристики которого представлены ниже:
Рис. 7 – характеристика рефрижераторного контейнера
В данный контейнер поместится 864 ящика, что составит 25920 кг. Учитывая месячный объём перевозок (2500 т), нам понадобится 96 контейнеров, что составит 2488320 кг. Однако при использовании контейнеров таких размеров и способах укладки груза в них, рассмотренных выше, остаются незагруженными 384 ящика. Поэтому нам необходимо использовать ещё один контейнер, но уже меньшей вместимости. Подходящим контейнером станет 20-футовый рефрижераторный, характеристики которого представлены ниже:
Рис. 8 – характеристика рефрижераторного контейнера
(http://www.find-container.ru/
Формирование паллеты для
Рис. 9 – размещение ящиков на паллете
Как видно из рисунка ящики уложены в 3 ряда и в 8 ярусов.
При использовании 96 40-футовых и одного 20-футового контейнера будет обеспечена загрузка всего необходимого объёма грухза.