Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
Введение……………………………………………………………………..4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки……………………………………………………………5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза…14 3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных……………………………………………………..18
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………………………………………..34
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………………………37
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. ………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………….44
Рис. 19 – спредер
Спредер опускается сверху на контейнер,
ориентируется с помощью 4-х направляющих
лап так, чтобы поворотные штыри
входили в отверстия фитингов контейнера
(об этом от датчиков поступает сигнал). Штыри поворачиваются вокруг своих вертикальных
осей с помощью приводов, и их нижние выступы
захватывают контейнер за верхние фитинги. После этого разблокируется привод подъема
крана и возможны подъем и перемещение
контейнера. (http://scbist.com/scb/
Грузы в контейнерах
должны размещаться таким образом, чтобы
исключалась возможность перемещения
их внутри контейнера при воздействии
естественных в процессе перевозки усилий.
Груз должен быть погружен в контейнер так,
чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное
положение контейнера в процессе перегрузки
в пути следования контейнера (например,
контейнерным погрузчиком, козловым краном,
краном-перегружателем и пр.). Если груз
будет погружен в контейнер неравномерно,
контейнер при перегрузе может накрениться,
и груз, сместившись, выдавит двери или
торцевые стенки контейнера. Давление
груза на двери контейнера исключается.
При укладке груза необходимо оставлять свободное
пространство от 3 до 5 см. между грузом и
дверью контейнера, чтобы двери могли
свободно открываться и закрываться. По правилам
погрузки контейнеров прибивать грузы или
приспособления для их крепления (стойки,
клинья, скобы и др.) гвоздями к полу, стенкам
или потолку контейнера запрещается. Крепление
груза в контейнере достигается установкой
упорных брусков, цепей, ограничительных
щитов (в дверном проеме контейнера), распорных
рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.
(http://www.logists.by/
Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.
Размещение контейнеров на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом - графическим изображением на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна.
Рис. 20 – грузовой план
При составлении грузового плана, исходя из запланированного к погрузке количества контейнеров, отмечается каждое контейнероместо с указанием номера контейнера, индекса владельца и массы брутто контейнера в тоннах, при этом должно быть соблюдено допустимое вертикальное распределение масс контейнеров в штабеле, учтены контейнеры различной высоты и с центром тяжести, превышающим половину высоты контейнера, а также контейнеры с опасными грузами, требующие особых условий размещения с учетом соблюдения положений о их разделении на борту судна. После заполнения грузового плана выполняются расчеты посадки и остойчивости судна с грузом на моменты отхода и прихода в порт выгрузки. При неудовлетворительных результатах администрацией судна производится корректировка размещения контейнеров, судовых запасов и балласта вплоть до отказа в приеме части запланированных к погрузке контейнеров. (Из правил перевозки грузов морским транспортом)
Рис. 21 – схема расположения контейнеров на судне
Средства крепления контейнеров
Стационарные или съемные
Клеточные средства крепления н
Центрирующие съемные
Рис. 22 - соединительные устройства
Большое значение для надежного крепления ярусов контейнеров имеют различные скобы, которые просто незаменимы для соединения контейнеров в верхних ярусах. Имеются скобы, которые могут скреплять контейнеры разной высоты. Примеры таких скоб представлены ниже:
Рис. 23 – скобы
Ручные замки поворотного типа используются для крепления контейнеров к палубным фитингам (типа "твистлок"), к люковым крышкам трюмов и между собой.
Рис. 23 – твистлоки
Полуавтоматические пружинные
Если рассматривать перевозку контейнеров железнодорожным транспортом, то на каждую выбранную в предыдущем разделе фитинговую платформу мы сможем разместить по 2 контейнера, что обеспечит максимальное использование длины и грузоподъемности платформы. Крепление контейнеров будет производиться аналогично – за угловые фитинги.
Рис. 24 – полуавтоматические твистлоки
Рис. 25 – угловые фитинги для контейнеров
(http://www.logists.by/
Согласно закону Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта.
К транспортно-экспедиционным услугам относятся:
Очевидно, что все услуги не могут осуществляться лишь на одном этапе перевозки и не осуществляться на другом. Поэтому постараемся распределить некоторые услуги по этапам нашей смешанной перевозки:
В данном разделе необходимо указать формы используемых товарно-транспортных документов на каждом этапе смешанной перевозки груза.
До прибытия груза на терминал в порту экспедитор обязан убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом и в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке, например, занятость причала, наличие перегрузочной техники, таможенные или карантинные ограничения и т. п., обеспечить передачу на терминал всех документов, необходимых для оформления отгрузки груза на экспорт.
Теперь рассмотрим поэтапно оформление всех необходимых документов.
Рис. 26 – необоротный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА
Рис. 27 – накладная СМГС малой скорости.
Так же будет необходимым оформление
счет-фактуры - документ, удостоверяющий
фактическую отгрузку товаров или оказание
услуг и их стоимость. Выписывается после
окончательной приемки товара покупателем.
Содержит детали сделки по продаже, включая объем (количество
единиц), цену за единицу, общую цену, условия продажи, способ доста
Для наглядного представления
всех документов, необходимых к
заключению построим схему