Организация смешанной перевозки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки……………………………………………………………5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза…14 3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных……………………………………………………..18
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза……………………………………………..21
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах……….28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………………………………………..34
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза…………………………………………………………………………………37
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. ………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 4.00 Мб (Скачать документ)

Рис. 19 – спредер

Спредер опускается сверху на контейнер, ориентируется с помощью 4-х направляющих лап так, чтобы поворотные штыри входили в отверстия фитингов контейнера (об этом от датчиков поступает сигнал). Штыри поворачиваются вокруг своих вертикальных осей с помощью приводов, и их нижние выступы захватывают контейнер за верхние фитинги.  После этого разблокируется привод подъема крана и возможны подъем и перемещение контейнера. (http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/11-3.htm).

 

  1. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах.

Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера  при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Груз должен быть погружен в контейнер так, чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера в процессе перегрузки в пути следования контейнера (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и пр.). Если груз будет погружен в контейнер неравномерно, контейнер при перегрузе может накрениться, и груз, сместившись, выдавит двери или торцевые стенки контейнера. Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера, чтобы двери могли свободно открываться и закрываться. По правилам погрузки контейнеров прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу, стенкам или потолку контейнера запрещается. Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм. (http://www.logists.by/content/pravila-pogruzki-konteinera-kreplenie-gruza-v-konteinere).

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

Размещение контейнеров на судне  должно производиться в соответствии с грузовым планом - графическим изображением на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна.

Рис. 20 – грузовой план

При составлении грузового плана, исходя из запланированного к погрузке количества контейнеров, отмечается каждое контейнероместо с указанием  номера контейнера, индекса владельца  и массы брутто контейнера в тоннах, при этом должно быть соблюдено допустимое вертикальное распределение масс контейнеров в штабеле, учтены контейнеры различной высоты и с центром тяжести, превышающим половину высоты контейнера, а также контейнеры с опасными грузами, требующие особых условий размещения с учетом соблюдения положений о их разделении на борту судна. После заполнения грузового плана выполняются расчеты посадки и остойчивости судна с грузом на моменты отхода и прихода в порт выгрузки. При неудовлетворительных результатах администрацией судна производится корректировка размещения контейнеров, судовых запасов и балласта вплоть до отказа в приеме части запланированных к погрузке контейнеров. (Из правил перевозки грузов морским транспортом)

Рис. 21 – схема расположения контейнеров  на судне

Средства крепления контейнеров:

Стационарные или съемные жесткие направляющие ограничители являются обязательной конструкцией контейнеровозов ячеистого типа или универсальных судов, приспособленных для перевозки контейнеров. Иногда съемные направляющие используются для перевозки контейнеров на верхней палубе контейнеровозов и ролкеров, если перевозятся контейнеры повышенной рядности, а также в условиях океанского плавания.

Клеточные средства крепления не только повышают удобства перегрузки, но и способствуют сохранению целостности контейнеров в ярусе, если число их по вертикали достигает критических значений. Если ярус такой высоты начинает "ходить", то, за исключением направляющих, практически нет средств, которые смогли бы его остановить. Съемные соединительные устройства являются непременным оборудованием любого судна, перевозящего стандартные контейнеры. Эти устройства в зависимости от конструкции можно разделить на три группы: центрирующие, ручные замки поворотного типа и полуавтоматические пружинные замки.

Центрирующие съемные соединительные устройства предназначены для точной установки и предотвращения смещения контейнера на палубе или крышке грузового люка. Эти устройства изготавливают из стали и высококачественного чугуна и выполняют в виде двойных и одинарных конусов, пирамид и верхних скоб, которые в свою очередь могут иметь различную конструкцию, позволяющую использовать их для контейнеров разной высоты. Устройства также могут иметь запорные элементы в виде стержней или контргаек, повышающие их надежность в условиях качки.

Рис. 22  - соединительные устройства

Большое значение для надежного  крепления ярусов контейнеров имеют  различные скобы, которые просто незаменимы для соединения контейнеров в верхних ярусах. Имеются скобы, которые могут скреплять контейнеры разной высоты. Примеры таких скоб представлены ниже:

Рис. 23 – скобы

Ручные замки поворотного типа используются для крепления контейнеров к палубным фитингам (типа "твистлок"), к люковым крышкам трюмов и между собой.

Рис. 23 – твистлоки

Полуавтоматические пружинные замки предназначены для тех же целей, что и ручные. Однако установка их более проста. Замок заранее ставится в рабочее положение и срабатывает при нажатии на опорную поверхность углового фитинга (головки, поворачиваясь под действием пружины, прочно крепят контейнер). Замки просты, удобны и быстро применяются, в эксплуатации безопасны. Они почти вдвое сокращают время крепления и позволяют плотнее установить контейнеры.

Если рассматривать перевозку контейнеров железнодорожным транспортом, то на каждую выбранную в предыдущем разделе фитинговую платформу мы сможем разместить по 2 контейнера, что обеспечит максимальное использование длины и грузоподъемности платформы. Крепление контейнеров будет производиться аналогично – за угловые фитинги.

Рис. 24 – полуавтоматические твистлоки

Рис. 25 – угловые фитинги для  контейнеров

(http://www.logists.by/content/kreplenie-konteinerov)

 

  1. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.

Согласно закону Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта.

К транспортно-экспедиционным услугам  относятся:

  • услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;
  • услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
  • организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
  • оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
  • сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
  • заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
  • консолидация и деконсолидация отправок грузов;
  • представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
  • проверка количества мест, массы и состояния груза;
  • хранение груза;
  • прием груза в пункте назначения;
  • уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
  • осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
  • консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
  • оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
  • иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Очевидно, что все услуги не могут  осуществляться лишь на одном этапе перевозки и не осуществляться на другом. Поэтому постараемся распределить некоторые услуги по этапам нашей смешанной перевозки:

  1. Порт Рейкьявик (Исландия). В первую очередь здесь будут оказаны услуги по подготовке груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза. Затем необходимо осуществление услуг по погрузке груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений; оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов; согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта; проверке количества мест, массы и состояния груза; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  2. Перевозка груза между портами Рейкьявик (Исландия) и Клайпеда (Литва). На данном этапе смешанной перевозки будут иметь место следующие транспортно-экспедиционные услуги: организация процесса перевозки груза морским видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  3. Порт Клайпеда (Литва). Здесь будут оказаны услуги по выгрузке груза: обеспечению выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалке груза, закреплению, укрытию, увязке груза, а также предоставлению необходимых для этих целей приспособлений; проверке количества мест, массы и состояния груза; хранениею груза; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза; консолидации отправок грузов.
  4. Перевозка груза от порта Клайпеда (Литва) до ж/д станция Могилев II (Беларусь)станции включает в себя перечень следующих услуг: организация процесса перевозки груза железнодорожным видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  5. Ж/д станция Могилёв II (Беларусь). На данном заключительном этапе нашей перевозки будут оказаны следующие виды транспортно-экспедиционных услуг: по выгрузке груза: обеспечению выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений; деконсолидации отправок грузов; представлению груза и сопроводительных документов в таможенные органы; проверке количества мест, массы и состояния груза; хранению груза; приему груза; уплате пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами; осуществлению расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза.

 

  1. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.

В данном разделе необходимо указать  формы используемых товарно-транспортных документов на каждом этапе смешанной  перевозки груза.

До прибытия груза на терминал в порту экспедитор обязан убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом и в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке, например, занятость причала, наличие перегрузочной техники, таможенные или карантинные ограничения и т. п., обеспечить передачу на терминал всех документов, необходимых для оформления отгрузки груза на экспорт.

Теперь рассмотрим поэтапно оформление всех необходимых документов.

  1. Порт Рейкьявик (Исландия).  В первую очередь экспедитор должен заключить договор терминального обслуживания с портом, затем договор субэкспедирования с ТЭКом порта для осуществления погрузки груза на судно.
  2. Перевозка груза между портами Рейкьявик (Исландия) и портом Клайпеда (Литва). Для начала необходимо заключить  договор фрахтования судна, а саму перевозку оформить на основе сквозного мультимодального транспортного коносамента ФИАТА.
  3. Порт Клайпеда (Литва). В этом случае необходимо так же заключить договор терминального обслуживания с портом и договор субэкспедирования с ТЭКом порта для осуществления перевалки груза с морского на железнодорожный транспорт.
  4. Перевозка груза от порта Клайпеда (Литва) до ж/д станции Могилев II (беларусь). Впервую очередь здесь будет заключаться договор фрахтования транспортного средства. Сама перевозка будет оформляться на основе железнодорожной накладной СМГС.
  5. Ж/д станция Могилёв II (Беларусь). Здесь необходимо заключить договор терминального обслуживания и договор субэкспедирования с железнодорожным экспедитором для осуществлена выгрузки груза.

Рис. 26 – необоротный мультимодальный  транспортный коносамент ФИАТА

Рис. 27 – накладная СМГС малой  скорости.

Так же будет необходимым оформление счет-фактуры - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Содержит детали сделки по продаже, включая объем (количество единиц), цену за единицу, общую цену,  условия продажи, способ доставки. В списке необходимых товаросопроводительных документов числятся: сертификат происхождения товара; сертификат качества товара и др.

 Для наглядного представления  всех документов, необходимых к  заключению  построим схему документооборота  экспедитора.

Информация о работе Организация смешанной перевозки груза