Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:07, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.
Введение
1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
1.2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом
1.3 Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций на предприятии
2. Анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.2 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»
3. Пути совершенствования организации железнодорожных перевозок грузов на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации железнодорожных перевозок
3.2 Оптимизация процедуры обработки заказов потребителей
3.3 Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса
Заключение
Список использованных источников
Результаты деятельности «ДХЛ Логистика» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели работы ООО «ДХЛ Логистика» за 2008-2012гг
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012/2008гг, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс руб |
235011 |
241310 |
254050 |
263157 |
271485 |
15 |
Прибыль от продаж, тыс руб |
32110 |
41257 |
49164 |
51984 |
54321 |
69 |
Балансовая прибыль, тыс руб |
39240 |
44314 |
51242 |
57421 |
61072 |
55 |
Чистая прибыль, тыс руб |
26146 |
33211 |
39168 |
42875 |
48751 |
86 |
Оборотные активы на конец периода, тыс руб |
147896 |
159076 |
176085 |
189210 |
194511 |
31 |
Чистые активы, тыс руб |
215676 |
223565 |
232555 |
239987 |
243621 |
12,9 |
Выработка на 1 работающего, тыс руб/чел |
239 |
267 |
302 |
359 |
390 |
63 |
Фондоотдача, % |
479,8 |
526,5 |
592,3 |
601,8 |
615,7 |
128,3 |
Рентабельность активов,% |
21,9 |
23,7 |
24,8 |
25 |
25,8 |
1,7 |
Рентабельность собственного капитала, % |
24 |
26 |
27 |
28 |
29 |
+5 |
Рентабельность продаж, % |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
+5 |
Источник: данные бухгалтерской отчетности.
Сведения о существующих изменениях за текущий год не предоставлены.
В таблице хорошо видно, что прибыль от продаж с 2008 до 2012 года возросла на 69%, а чистая прибыль на 86%. Деловая активность предприятия сохраняется на высоком уровне. На 1 рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг приходится 17,96 коп чистой прибыли.
Эффективность железнодорожного транспорта становится еще более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. В год в одном направлении), во много раз меньше чем у других видов транспорта.
Таблица 2.1 -Структура грузооборота по видам транспорта на ООО «ДХЛ Логистика», за 2008-2012гг., млрд. т * км
Виды транспорта |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012/2008гг, % |
железнодорожный |
1131 |
1214 |
1195 |
1608 |
1967 |
+1,7 |
автомобильный |
26 |
31 |
36 |
53 |
42 |
+1,6 |
морской |
227 |
297 |
311 |
373 |
305 |
+1,3 |
внутренний водный |
71 |
90 |
87 |
103 |
136 |
+1,9 |
воздушный |
2,1 |
1,6 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
-0,8 |
Всего: |
1457,1 |
1633,6 |
1630,5 |
2138,6 |
2451,8 |
+1,7 |
Грузооборот транспорта на ООО «ДХЛ Логистика» в 2012 году увеличился на 1,7%.
Грузооборот железнодорожного транспорта в 2012 году составил 1967,6 млрд т*км (+1,7%), автомобильного – 42 млрд т*км (+1,6%), морского – 305 млрд т*км (+1,3), внутреннего водного – 136 млрд т*км (+1,9%), воздушного – 4,7 млрд т*км (-0,8%).
Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:
Согласно данным,
опубликованным ОАО «РЖД» на этой неделе,
грузооборот ж/д транспорта в апреле 2010 г. составил
169,3 млрд. т-км. Это превышает аналогичный
показатель апреля 2009 г. на 15,5%. Грузооборот ж/д
транспорта в январе-апреле 2010 г. составил 640,0
млрд. т-км, что на 14,5% выше показателя
аналогичного периода 2009 г.
Несмотря на увеличение грузоперевозок ж/д
транспортом в 2010 г., их объемы остаются ниже
показателей соответствующих периодов 2007 г. (см.
график). Так, в апреле 2010 г. грузооборот составил
95,6% от уровня апреля 2007 г., при этом он на
0,6 п.п. ниже аналогичного показателя в предыдущем
месяце (март 2010 г. к марту 2007 г.).
Необходимо отметить и то, что, по данным Росстата,
начиная с октября 2009 г. динамика объема
грузоперевозок ж/д транспортом остается ниже этого
показателя по транспорту в целом.
Объемы погрузки на ж/д транспорт в январе-апреле
2010 г.
также превышают показатели
достигнут только по нефти и нефтепродуктам,
каменному углю, химическим и минеральным
удобрениям.
Наибольшими темпами в январе-
2010 г. росли погрузки товаров, доля которых в общем
объеме перевозок незначительна, – кокса (на 62,8% к
соответствующему периоду 2009 г.), лома черных
металлов (на 46,6%), промышленного сырья и
формовочных материалов (на 40,7%). Наименьший
рост погрузок зафиксирован по грузам, используемым
в строительстве.
Разработанный транспортным порталом «Gudok.ru»
Карго-индекс (рассчитывается по данным о погрузке
на ж/д транспорт основных видов грузов - нефть и
нефтепродукты, черные и цветные металлы, лесные
грузы, зерно, каменный уголь, удобрения,
строительные грузы и цемент) также показывает
отставание объемов перевозок грузов ж/д
транспортом от уровня 2007 г. Значение Карго-
индекса в апреле 2010 г. (к апрелю 2007 г.) составило
92,0%.
http://www.icss.ac.ru/
2.2 Порядок, особенности
и проблемы осуществления
Перевозочный процесс
Железнодорожный транспорт представляет собой упорядоченную совокупность объектов, которые в процессе перевозок взаимодействуют друг с другом, обеспечивают функционирование транспортной системы как единого целого. Для таких сложных систем, как железнодорожный транспорт, невозможно организовать оптимальное управление, не имея адекватной математической модели. С помощью моделей работы станций, перегонов, участков, линий, направлений можно планировать предстоящую работу, заблаговременно выявлять затруднения и несоответствия, регулировочными мерами устранять препятствия и вырабатывать управляющие решения.
Общую модель перевозочного процесса железнодорожного транспорта сразу создать нельзя. Целесообразно весь перевозочный процесс разделить на отдельные процессы и объекты и уже для них создать модели. Среди процессов в первую очередь следует выделить:
Среди объектов в первую очередь выделим:
Это список, с которого наиболее целесообразно начинать создание модели перевозочного процесса железнодорожного транспорта.
Продолжительность накопления состава зависит от мощности вагонопотока данного назначения и размеров формируемого состава. Существенное влияние на накопление составов оказывают организация работы станции, подвод вагонопотоков, формирование поездов повышенной массы и длины. Для ускорения процесса накопления предусматриваются следующие мероприятия:
Основными показателями
Грузоперевозки, используя железнодорожный транспорт, могут осуществляться различными способами. В случае, когда необходимо перевезти груз в отдельном вагоне выбирают повагонную отправку. Если для отправки нужен контейнер - применяют контейнерную перевозку.
Для транспортировки мелких товаров используют групповую отправку, т.е. отправка несколькими вагонами. В случае, когда необходима перевозка целым транспортным составом, выбирают маршрутную отправку – наиболее сложный вид железнодорожных перевозок.
Погрузка отправляемых грузов непосредственно в вагоны осуществляется в отведенных для этого местах железнодорожного вокзала либо специальных станциях. Для погрузки используют специальные механизмы и устройства.
При выборе перевозки контейнером - процесс погрузки осуществляет отправитель. При этом грузоотправитель должен учесть и соблюсти все требования и технологии, предъявляемые к упаковке контейнеров. Также под его ответственность попадает сохранность контейнера, вагона, а также безопасность движения в целом.
Для перевозки различного рода грузов посредством железнодорожного транспорта, разработан целый ряд нормативов и требований. Так, продукты, которые относят к скоропортящимся, необходимо транспортировать исключительно в специальных изотермических вагонах.