Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление знаний полученных в процессе обучения и приобретение новых навыков и практических умений.
Задачи производственной – профессиональной практики:
• закрепить и углубить теоретические знания по выбранной специальности и научиться применять их на практике;
• ознакомиться с содержанием основных работ и исследований в области сервиса, маркетинга, фактическое применение основных нормативных документов;
• принять участие в процессе обслуживания;
Срок прохождения практики с 19 июня по 29 июля 2012 года.
Местом прохождения практики выбрана логистическая компания ООО «Морн».
Введение
Теоретическая часть
1. Грузоперевозки: общие положения
2. Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования логистических рыночных отношений
2.1 Система логистического сервисного обслуживания
2.2 Качество логистического сервисного обслуживания
2.3 Классификация логистического сервиса
2.4 Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
Практическая часть
3. Характеристика предприятия ООО «Морн»
3.1 Организационная структура предприятия ООО «Морн»
3.2 Организационно- технологические аспекты сервисной деятельности ООО «Морн»
3.3 Организация сервиса и виды логистического сервиса на предприятие ООО «Морн»
3.4 Анализ конкурентов компании «Морн»
3.5 Анализ численности и структуры персонала компании «Морн»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
· изменения формы заказа,
· изменения способа передачи заказа,
· изменение вида тары и упаковки,
· отзыва заявка на поставку,
· получения клиентом информации о состоянии его заказа
2.3Классификация логистического сервиса
По временному параметру логистический сервис делится на 3 стадии:
К предпродажному сервису относятся следующие услуги: доставка к месту продажи, устранение дефектов, возникших в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций, монтаж, а также консультации потребителю относительно особенностей транспортировки, хранения, использования продукции и т.д.
Сервис в процессе продажи зависит от условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки.
Услуги в послепродажный период по сути создают условия для непрерывности процесса продажи, увеличивая взаимозависимость участников торгово-логистических операций.
1. В зависимости от формы оплаты логистический сервис делится на платный и бесплатный. Бесплатный (временный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. Обычно сюда относят гарантийные услуги послепродажного обслуживания. Платный логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету.
2. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на материальный и нематериальный. Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей. Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. В последнее время их доля резко увеличивается.
3. По направленности выделяют прямой и косвенный логистический сервис. Прямой сервис обеспечивается договором. Косвенный направлен на создание условий для сотрудничества.
4. По степени адаптивности к потребностям сервис разделяют на стандартизированный и индивидуальный. Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Его преимуществом является относительно низкие издержки организации. Применение стандартизированного обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим объемом деловых операций. Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента и его проблем, с другой – оптимальных способов удовлетворения потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.
5. По форме организации логистический сервис классифицируется на децентрализованный (реализуется собственными силами) и самообслуживание (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счет).
6. По масштабу логистический сервис делится на локальный и региональный, национальный и международный. Классификация обусловлена спецификой внутреннего и международного рынка логистических услуг, законодательной базой, регламентирующей порядок организации и реализации предпринимательской деятельности
2.4 Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
На уровень
цен при осуществлении
Наиболее экономичный и популярный вид автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации — перевозка автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первую очередь, обусловлена ее высокой маневренностью, которая сильно влияет и на общую скорость осуществления грузоперевозки.
Но сам
процесс транспортировки —
- общее
количество грузчиков,
- время,
затраченное на выполнение
- уровень квалификации грузчиков;
- «имя» компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;
- наличие лифта, его вид (грузовой, пассажирский);
- подъезд к дому и расстояние до дверей и др.
Кроме того,
на стоимость предоставления услуг
по грузоперевозке могут влиять такие
факторы, как профессионализм и
специальная подготовка водителя, занимающегося
транспортировкой груза, наличие экспедитора
или вооруженной охраны груза, участие
перевозчика в оформлении необходимой
для осуществления
Практическая часть
3. Характеристика предприятия ООО «Морн»
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Морн"
ИНН: 7733788280
ОГРН: 5117746036634
ОКПО: 38222878
Адрес: 125476, г Москва, ул Василия Петушкова, д 12
Генеральный директор: Родин Р.В.
ООО «Морн» – это общество с ограниченной ответственностью. Данная форма имеет большое распространение в национальном бизнесе. Учредители предприятия вносят коллективный взнос в уставной фонд и соответственно определяют долю прибыли для каждого учредителя. Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз.
Его основной специализацией является организация междугородних грузовых перевозок по России. Автопарк компании состоит более чем из 20 еврофур и автомобилей «Газель» готовых осуществлять транспортные перевозки в любой регион Российской Федерации. На данный момент ООО «Морн» имеет более 10000 клиентов. Автотранспортное предприятие качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам.
Основные плюсы предприятия:
- Квалифицированные опытные водители;
- Специально оборудованный автотранспорт;
- Услуги грузчиков;
- Индивидуальный подход к клиентам;
- Оперативное и качественное обслуживание;
- Приемлемые цены грузоперевозок;
- Профессиональный диспетчер;
- Отслеживание грузов;
- Обслуживание сборных грузов;
- Юридическая чистота.
Грузовые
перевозки осуществляются высококвалифицированными
водителями при участии профессионального
диспетчера. Все рейсы транспортных
перевозок отслеживаются и
3.1 Организационная структура предприятия ООО «Морн»
Общая организационная структура общества с ограниченной ответственностью «Морн» представлена на схеме 1 приложения 2.
Директор
по логистике подчиняется
Директору отдела логистики подчиняется весь штат сотрудников. В должностные обязанности директора отдела логистики входит:
Начальнику отдела логистики подчиняется штат логистов, состоящий из 5 логистов. Также директору подчиняется главный специалист отдела логистики, в обязанности которого входит:
Главному бухгалтеру
учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат и др.
Функциональные обязанности
3.2 Организационно-технологические аспекты деятельности ООО «Морн»
Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг.
Согласно
договору о грузоперевозке, одна сторона,
именуемая Заказчиком, поручает, а
вторая (Исполнитель) принимает на себя
организацию перевозки грузов, а
также осуществление погрузо-
В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, обеспечение грузчиками, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.
Ответственность
сторон за нарушение договоров зачастую
ограничивается штрафными санкциями.
Они могут и не наступить, если
неисполнение договора является следствием
действия обстоятельств непреодолимой
силы (например, стихийные бедствия,
массовые забастовки, военные действия,
катастрофы, действия и т.д.). При
этом в договоре зачастую упоминается
та особенность, что сторона, для
которой создалась