Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление знаний полученных в процессе обучения и приобретение новых навыков и практических умений.
Задачи производственной – профессиональной практики:
• закрепить и углубить теоретические знания по выбранной специальности и научиться применять их на практике;
• ознакомиться с содержанием основных работ и исследований в области сервиса, маркетинга, фактическое применение основных нормативных документов;
• принять участие в процессе обслуживания;
Срок прохождения практики с 19 июня по 29 июля 2012 года.
Местом прохождения практики выбрана логистическая компания ООО «Морн».
Введение
Теоретическая часть
1. Грузоперевозки: общие положения
2. Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования логистических рыночных отношений
2.1 Система логистического сервисного обслуживания
2.2 Качество логистического сервисного обслуживания
2.3 Классификация логистического сервиса
2.4 Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
Практическая часть
3. Характеристика предприятия ООО «Морн»
3.1 Организационная структура предприятия ООО «Морн»
3.2 Организационно- технологические аспекты сервисной деятельности ООО «Морн»
3.3 Организация сервиса и виды логистического сервиса на предприятие ООО «Морн»
3.4 Анализ конкурентов компании «Морн»
3.5 Анализ численности и структуры персонала компании «Морн»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Клиент может оставить заявку на оказание услуги компании по телефону либо лично в офисе.
В складских комплексах организация приемки, хранения товаров и количественного и качественного преобразования товарных потоков осуществляется в соответствии со схемой 1 приложения 4: в первую очередь проводится подготовка склада к приемке товара. При поступлении товара работники склада проводят приемку товара по количеству и качеству. Далее оформляются приходные документы на поступивший товар. В случае если есть расхождения при идентификации поступившего товара, составляется коммерческий акт. Следующий этап – хранение товара на складе. Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
¾ организация складского пространства;
¾ размещение товаров и укладка товаров на специальных стеллажных конструкциях;
— создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
— организация учета товаров;
— движение и перемещение товаров;
— обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. На складе должны быть созданы оптимальные условия хранения товаров для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров. Важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т.д.).
В случае, когда заказчик потребует выдачи определенной партии товара, оформляется документ на отгрузку товара, составляется лист комплектации и маршрутной карты, далее партия скомплектованный заказ упаковывается и маркируется (если это необходимо) и направляется на отгрузку клиенту. Важным моментом является снятие с учета отгруженного товара.
3.3 Организация сервиса и виды логистического сервиса на предприятии ООО «Морн»
Сервис
является подсистемой маркетинговой
деятельности предприятия, обеспечивающей
комплекс услуг, связанных со сбытом и
эксплуатацией потребителем изделий – машин
и оборудования, бытовой техники, средств
транспорта и т.д.
Правильно ориентированный сервис, сопровождающий
изделие на
всем протяжении его жизненного цикла
у потребителя, обеспечивает
постоянную его готовность к нормальному
потреблению и
работоспособность. Все это объясняет
важность работы по
организации сервиса.
Как и на любом современном предприятие в ООО «Морн» существует своя служба сервиса, которая занимается разработкой новых видов сервисного обслуживания предприятия. Дополнительный сервис – это всегда дополнительный доход, поэтому эта работа является неотъемлемой частью всего процесса предоставления услуг. От качества логистических услуг и уровня сервиса зависит продвижение товара на рынке, эффективность его продаж, добавленная стоимость, т.е. конкурентоспособность предприятия в целом.
Правовое обеспечение
С доставкой
груза иногда возникают затруднения
по причине неправильно
Ориентируясь на результаты анализа временных, складских, организационных и прочих издержек, специалисты по логистическому планированию разрабатывают транспортную схему, которая сэкономит время и минимизирует стоимость перевозки груза. В комплекс услуг входит поддержка управления цепочками поставок. Сервис способствует уменьшению времени оборота денег внутри компании.
Страхование
Одной из предлагаемых логистических услуг является страхование грузов от всех рисков в процессе хранения, перегрузки с одного транспортного средства на другое, загрузки товара на складах отправителя и выгрузки на складах получателя. Сервис может включать в себя также осмотр груза при повреждении и урегулирование претензий. Услуги по страхованию всегда нацелены на защиту интересов клиента и оперативную выплату возмещения.
Таможенное оформление
Срок
доставки груза непосредственно
зависит от своевременного и оперативного
прохождения таможенного
Хранение
Сервис по хранению товара на складе очень востребована и может так же включать дополнительный сервис, такой как осмотр товара на наличие брака, предпродажная подготовка, штрих- кодирование.
3.4. Анализ основных конкурентов компании
Конкуренция
является эффективным методом взаимной
координации индивидуальных действий
субъектов рынка без
Результаты оценки основных конкурентов приведены в таблице 2.
Оценка основных конкурентов компании «Морн»
Таблица 2.
Критерии оценки |
ООО «Морн» |
ООО МЭТ Логистик» |
ООО «НикаТранс» |
ООО «БалтАвтоТранс» |
ООО ТК «Аттента» |
ООО «Адводор» |
Цена |
10 |
8 |
10 |
8 |
7 |
8 |
Качество |
8 |
8 |
7 |
10 |
9 |
9 |
Сервис |
9 |
4 |
8 |
10 |
5 |
10 |
Спектр услуг |
8 |
10 |
5 |
8 |
5 |
9 |
Доставка |
10 |
9 |
8 |
10 |
10 |
9 |
Конкурентами ООО «Морн» являются: ООО «Адводор», ООО «МЭТ Логистик», ООО «НикаТранс», ООО «БалтАвтоТранс», ООО ТК «Аттента».
3.5 Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Морн», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).
Для того чтобы
охарактеризовать структуру персонала
предприятия и его
Таблица 3
Величина показателя | |||
Показатель |
В 2011 году |
в 2012 году | |
чел. |
чел. | ||
1 |
2 |
4 | |
Руководители высшего звена |
1 |
1 |
|
Руководители среднего звена |
4 |
4 |
|
Специалисты |
4 |
6 |
|
Служащие |
5 |
7 |
|
Рабочие |
10 |
8 |
|
Всего: |
24 |
28 |
|
· мужчины |
18 |
17 |
|
· женщины |
6 |
11 |
|
· работающие пенсионеры |
1 |
2 |
|
· от 45 лет до пенсионного возраста |
4 |
6 |
|
· от 35 до 45 лет |
15 |
10 |
|
· от 25 до 35 лет |
3 |
6 |
|
· до 25 лет |
1 |
2 |
|
· два высших, аспирантура, докторантура |
0 |
0 |
|
· высшее образование |
16 |
18 |
|
· среднее специальное |
6 |
7 |
|
· общее среднее |
2 |
1 |
|
· неполное среднее |
0 |
0 |
Финансовый отдел - занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом организации.
Отдел логистики — занимается непосредственно исполнением заказов , подбора оптимального авто , подбор груза, общение с клиентами и перевозчиками .
Транспортный отдел на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг, следит за техническим состоянием автопарка .
Отдел внутреннего маркетинга- используется компаниями для повышения качества услуги и обслуживания клиентов, а также для усиления мотивации собственного персонала.
Функции внутреннего маркетинга:
-исследование удовлетворенности сотрудников работой;
-разработка
внутрифирменных стандартов
-формирование
маркетинговой ориентации
-популяризация
внутри фирмы ее продукции,
распространение данных о ее
преимуществах, и технологии
Выводы и предложения
В процессе
прохождения производственно-
Кроме того была проанализирована деятельность сервисного отдела компании, а именно: изучение и анализ предлагаемых дополнительных услуг предприятием своим клиентам.
Благодаря прохождению практики в компании ООО «Морн», был обретен существенный опыт работы, навыки общения с коллегами и клиентами, а так же четкое понимание сервиса и услуг.
По окончании производственно практики, был проведен анализ работы предприятия, выявлены основные проблемы. С целью улучшения качества предоставления сервисных услуг были сформулированы следующие предложения:
1. Недостаток рекламы о предоставлении сервисных услуг, что влечет за собой возможную потерю новых клиентов и дополнительных средств. Как уже было сказано выше, дополнительные сервисные услуги- это привлечение новых клиентов, удержание старых, а так же привлечение дополнительной прибыли, поэтому так важно широко и подробно осветить эту область.
2. Недостаточно персонала для выполнения дополнительных сервисных услуг в кратчайшие сроки. Некоторые из предлагаемых дополнительных услуг предполагают наличие тех или иных специалистов, к сожалению, на сегодняшний день штат таких специалистов не велик, поэтому сроки выполнения работ периодически затягиваются.
3. Общий уровень знаний и культуры складских рабочих достаточно низок. В связи с этим возникает ряд проблем, таких как задержка транспортных средств, ведь как известно «время- деньги», особенно эта поговорка актуальна для логистической компании.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что на предприятии ООО «Морн» существуют проблемы и недочеты, но так как компания достаточно молодая, то у нее еще все впереди. Предлагаемые пути решения: дополнительные регулярные инструктажи для работников и более полная оптимизация склада.
Если принять эти предложения во внимание и обеспечить их осуществление в кратчайшие сроки это поможет компании стать более успешной и занять новое место на рынке логистических услуг.
Список используемой литературы
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.
2. Гаджинский
А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ Маркетинг,
1996.
3. Рынок и логистика
/ Под редакцией М.П.Гордона. – М.:
Экономика, 1993.
4. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.
5. Скоробогатова Т.Н.Логистика 2005