Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков зачастую содержатся разные, порой противоречивые, подходы к определению места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономичес¬кого механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и со¬вершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Система (от греч. — це¬лое, составленное из частей; соединение) — это множество эле¬ментов, находящихся в отношениях и связях друг с дру¬гом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение на предприятии.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
2. Проанализировать использование логистических систем на практике;
3. Изучить значение логистических систем на предприятии;
4. Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
Объектом исследования являются логистические системы.
Предметом исследования служит рассмотрение теоретических аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.
Введение
1.Понятие логистических систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая часть.
Список используемой литературы.
Один из вариантов микрологистического уровня, разработанный американскими учеными, показывающий концепцию (принципы) логистической системы, приведен на рис. 1.4.
Концепция
(принцип) логистической системы
связана с управлением
Одна
из особенностей принципа логистики
состоит в том, что она уделяет
внимание не только интеграции видов
деятельности, которые традиционно
относятся к различным функциям
предпринимательства, но при принятии
решения объединяет их. Например, во
многих компаниях, где отсутствует
логистическая система, ответственность
за запасы может быть функцией производства,
а транспортирование — функцией
распределения, и при решении
вопросов, связанных с запасами,
могут не приниматься во внимание
проблемы транспорта. В логистической
системе все виды деятельности взаимосвязаны,
и при принятии решения должны
быть учтены отрицательные и положительные
стороны различных
Схема напоминает кругооборот капитала: Д-Т,..., П,...,Т-Д' ,
где Д—Т — процесс снабжения (управление материальными ресурсами); П — производство, где возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки); Т—Д' — процесс сбыта (распределение продукции).
Логистическая система (см. рис. 1.1) может работать как внутри производства, осуществляя внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей.
Логистика
рассматривается в двух аспектах:
управленческом и технологическом.
При организации управления снабжением
продвижение материального
Рис 1.1. Принцип
логистической системы:
Логистика
— международный термин, многие
ученые считают логистику процессом
управления материалопотоком. Однако
некоторые экономисты понятие логистики
определяют и другими терминами:
распределение, физическое обеспечение,
физическое распределение и др.
Графически
этот процесс показан на рис. 1.2.
Рис
1.2. Логистическая система в сфере
производства и обращения
Распределение
— вид деятельности и структурные
формирования, которые занимаются рекламой,
реализацией, транспортированием продукции
и оказанием услуг покупателям.
Физическое распределение охватывает
ту часть системы логистики, которая
связана с доставкой продукции
от продавца к потребителю, а физическое
обеспечение — часть
Логистика
— область деятельности, к которой
государственный и частный
В логистических решениях взаимодействуют следующие действующие лица:
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика, он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятия, а готовой продукции — с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки — это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
Итак, мы выяснили, как возникает потребность в логистике, и выяснили, что логистика — это наука и искусство управления материалопотоком, т.е. управления продвижением продукции от источника к потребителю. Функции логистики включают управление всем материалопотоком, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также управление информационным потоком, ассистирующим движение материалов.
Какую бы мы логистическую систему ни рассматривали (производственную или работающую в сфере обращения), ее структура образована следующими функциональными областями.
3. Запасы. Выполняют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Продукция может быть сосредоточена в запасах непосредственно у производителя, или же ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей системы. Запасы продукции позволяют системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
Составляя
логистическую систему, как правило,
используют функциональные области
логистики. Поэтому основные издержки
логистики складываются из расходов
на транспортировку продукции, складирование
ее, поддержание товарно-
Логистическая
система — это не только источник
издержек, но и потенциальное орудие
создания спроса на продукцию. За счет
совершенствования
Логистическая
система взаимодействует с
Логистическая
система, используемая фирмой для выработки
стратегии в таких видах
В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию за счет выбора места размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели; в области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей; финансирование и администрирование связаны с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом.
Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планирования, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешними и внутренним транспортом и другими функциями.
Существуют
различные классификации
1.
Существуют и различные
Рис
1.3. Классификация логистических
систем
Из
рис. 1.3 видно, что логистические
системы делятся на две группы:
макрологические и
2. Логистические системы можно классифицировать:
Примерная классификация логистических систем представлена на рис. 1.4.
Рис
1.4. Классификация логистических
систем
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При
формировании макрологистической системы,
охватывающей разные страны, необходимо
преодолеть трудности, связанные с
правовыми и экономическими особенностями
международных экономических
Формирование
макрологистических систем в межгосударственных
программах требует создания единого
экономического пространства, единого
рынка без внутренних границ, таможенных
препятствий транспортировке