Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков зачастую содержатся разные, порой противоречивые, подходы к определению места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономичес¬кого механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и со¬вершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Система (от греч. — це¬лое, составленное из частей; соединение) — это множество эле¬ментов, находящихся в отношениях и связях друг с дру¬гом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение на предприятии.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
2. Проанализировать использование логистических систем на практике;
3. Изучить значение логистических систем на предприятии;
4. Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
Объектом исследования являются логистические системы.
Предметом исследования служит рассмотрение теоретических аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.
Введение
1.Понятие логистических систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая часть.
Список используемой литературы.
Концепция SAP R/3
На
предприятия применяется
Логистика объединяет планирование и управление производством, материально-техническое снабжение (закупки, контроль счетов, управление запасами) и сбыт (продажа, экспедиция, выставление счетов).
Модуль
«Управление материальными
Функция закупки создает основные предпосылки для планирования потребности в материалах. При подготовке предложений по заготовке по точке запаса или на основе прогноза, планирование потребности в материалах опирается на данные о расходе материалов. Дополнительные потребности вводятся как заявки на материал и присваиваются источникам поставок, которые потом обрабатываются соответствующим подразделением отдела закупок.
Каждое
поступление и отпуск материала
автоматически актуализирует
Функция
управления складами определяет различные
типы складов (высокополочных, блочных
и т.п.), которые могут управляться
как склады с произвольной организацией
мест, так и склады с фиксированными/
Использование
модуля позволяет добиться оптимальной
оборачиваемости складских
Для оперативного контроля за точностью счетов система предлагает подлежащие фактурированию количества и суммы, а также информацию о сконто и налогах. По любому виду расхождений (в количестве, цене, сроках и т.д.) можно задать допустимую величину отклонения, превышение которой приводит к автоматическому блокированию оплаты счета.
Модуль
«Сбыт» предлагает удобную систему
регистрации заказов на основе надежной
базы основных данных о клиентах и
контактах, доступ к которой в
любое время имеют
Гибкая
система обработки заказов
На основе заказов составляются подлежащие оплате счета-фактуры любым удобным способом (счет, кредитовое авизо или дебет-авизо по каждой операции или по нескольким операциям сразу). Одновременно полученная выручка и дебетовая задолженность отражаются в финансовой бухгалтерии и контроллинге.
Модуль «Планирование и управление производством» включает в себя целый спектр производственных методов - от единичного производства или изготовления вариантов до массового производства. Он базируется на понятиях рабочего места, спецификации и технологической карты, что составляет основу системы планирования. Спецификация это структурированный список некоторого объекта (полуфабриката или законченного продукта), в котором представлены все составляющие этого объекта, а именно: имя, идентификационный номер, количество и единица измерения каждого компонента. В зависимости от отрасли производства спецификациями могут быть рецепты, списки исходных материалов и т.д. Технологическая карта это неотъемлемая часть производственного процесса, которая определяет последовательность отдельных операций, необходимых для пошагового производства конечного продукта из исходного сырья. Техкарта содержит информацию о рабочих местах, на которых выполняются отдельные рабочие операции, а также об инструментах и ресурсах, необходимых для производства.
К отдельным компонентам модуля относится планирование сбыта, интеграция производственного планирования с планированием логистической цепочки, целый ряд конфигурируемых процессов по обработке заказов, управление качеством, управление данными по продукту, управление незавершенным производством.
Одним из компонентов модуля является планирование непрерывного цикла производства (PP-PI). Планирование здесь касается не только сырья и материалов, но и побочных продуктов и отходов. Система управления рецептурой располагает разнообразными функциями для более эффективного планирования ресурсов и может предложить серьезную основу для управления и документации процессов.
Модуль «Планирование и управление проектами» объединяет все стороны работы по отдельному проекту, предоставляя задействованным в проекте подразделениям необходимую для них информацию. В любое время имеется доступ к актуальным данным о ходе выполнения проекта, что обеспечивает постоянный контроль за его прибыльностью.
При планировании проекта возможно применение графического интерфейса, являющегося удобным средством создания структурных планов проектов, сетевых графиков или диаграмм календарного планирования. Ограничиваясь при первом укрупненном планировании проекта простыми формами плана, в любое время можно внести туда дополнения или совместить эту форму планирования с другими для ее детализации и оптимизации.
Благодаря
полной интеграции с другими модулями
система проектов создает заявки
и резервирует необходимый
Концепция CSRP.
CSRP - Customer Synchronized Resource Planning
Задача
CSRP - синхронизировать покупателя с
внутренним планированием и производством
CSRP использует интегрированную
1.
Оптимизировать
2.
Интегрировать покупателя и
3.
Внедрить открытые технологии, чтобы
создать технологическую
CSRP
устанавливает методологию
Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис.
Прочие логистические концепции (ROP, QR, CR, AR)
Среди
прочих микрологистических концепций
большое распространение
ROP
Концепция
ROP использует методику контроля и управления
запасами, основанную на точке заказа
(перезаказа) -"reorder point" и статистических
параметрах расхода продукции (см. EOQ
модель). Концепция применяется для
определения и оптимизации
QR
QR
концепция представляет собой
логистическую координацию
CR
CR
концепция является
AR
Дальнейшим
улучшением QR и CR стратегий явилась
логистическая концепция AR (автоматического
пополнения запасов). Стратегия AR обеспечивает
поставщиков (производителей) ГП необходимым
набором правил для принятия решений
по товарным атрибутам и категориям.
Путем применения AR метода поставщик
может удовлетворить
Классическая
модель расчета параметров заказа -
EOQ модель
Наиболее распространенная на практике
оптимизационная модель управления запасами
- модель экономичного размера заказа
(Economic order quantity - EOQ).
Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики.
В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции). В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения прибыли необходимо применять новые технологии.
Потребность
в учете интересов потребителей
транспортной продукции, с одной
стороны, и стремление повысить конкурентоспособность
железнодорожных транспортно-
Известно,
что основным принципом логистики
является системный подход, для эффективной
реализации которого нужна соответствующая
методология моделирования
Прежде чем перейти к характеристике данной методологии, необходимо отметить, что в настоящее время имеется тенденция изменения функции грузовых станций. Эти изменения обусловлены необходимостью применения таких способов повышения качества транспортного обслуживания, как доставка грузов "от двери до двери" за счет применения контейнерных и комбинированных перевозок, технологических маршрутов и других современных способов транспортировки. С учетом данных тенденций и в условиях снижения объемов грузовых работ грузовые станции в узле могут выполнять функции региональных распределительных центров, которые призваны управлять потоками грузов на территории узла и участвовать в их доставке Получателям.