Понятие логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа

Описание

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков зачастую содержатся разные, порой противоречивые, подходы к определению места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономичес¬кого механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и со¬вершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Система (от греч. — це¬лое, составленное из частей; соединение) — это множество эле¬ментов, находящихся в отношениях и связях друг с дру¬гом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение на предприятии.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
2. Проанализировать использование логистических систем на практике;
3. Изучить значение логистических систем на предприятии;
4. Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
Объектом исследования являются логистические системы.
Предметом исследования служит рассмотрение теоретических аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.

Содержание

Введение
1.Понятие логистических систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая часть.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

лОГИСТИКАДокумент Microsoft Office Word.docx

— 265.21 Кб (Скачать документ)

     Последовательное  применение системного анализа при  определении целей деятельности грузовой станции в рамках логистической  цепи доставки грузов и в условиях снижения объемов работы приводит к  необходимости рассмотрения более  сложной иерархической транспортной мегасистемы. На ее верхнем уровне рассматриваются  стратегические цели функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг. Совокупность грузовых станций  образует транспортно-логистических  систем определенного региона, в  границах которого обобщаются данные по изучению рынка сбыта и потребностей клиентуры в транспортных услугах.

     Две группы факторов характеризуют особенности  работы железных дорог в настоящее  время. Первая группа связана с изменением внешней экономической среды  функционирования железных дорог России, вторая группа - с изменением внутриотраслевых условий их работы.

     Анализ  ситуации на рынке транспортных услуг, учет факторов, которые характеризуют  особенности работы железных дорог  России в настоящее время, позволяют  выделить приоритетные направления  экономической стабилизации и развития железных дорог. Учитывая особенности  технологии и эксплуатации технических  средств, выполнения начально-конечных операций на железнодорожных станциях и терминалах, изменение роли этих производственных объектов в условиях нестабильных размеров грузопотоков требует  решения комплекса задач с  использованием принципиально новых  методов. Под новыми методами подразумеваются  те, которые могут быть реализованы  в рамках вновь создаваемых интеграционных логистических органов управления (мультимодальных логистических  центров, логистических ассоциаций, региональных транспортных логистических  систем, транспортно-логистических  комплексов и др.). Независимо от названия новым управленческим структурам должен быть присущ ряд функций. К основным функциям транспортно-логистических  систем следует, в частности, отнести  логистическую координацию и  интеграцию; стратегический и оперативный  контроллинг; саморазвитие на основе реинжиниринга; оптимизацию функционирования логистических  транспортных цепей на основе терминальной технологии; осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание  технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

     Объединив все или некоторые свои ресурсы, функции, возможности, потенциальные  конкуренты (например, разные виды транспорта) совместными усилиями могут обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в практику мультимодальных перевозок  с участием железнодорожного транспорта.

     Общность  коммерческих интересов участников логистической транспортной цепи доставки грузов обеспечивает возможность их функциональной интеграции. Формирование транспортно-логистических центров  или транспортно-логистических комплексов позволяет в итоге максимизировать  прибыль и минимизировать расходы  всех видов ресурсов каждого участника  процесса товародвижения.

     Сущность  логистической интеграции состоит  в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного  рынка ради достижения конкретных общих  и частных целей.  
 

     Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования транспортно-логистических  систем, к числу которых относятся:

     • финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности;

     • производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью  и производительностью отдельных  подразделений, минимизацией отдельных  периодов времени в процессе производства;

     • техническая эффективность, т.е. технические  параметры и ресурсоемкость производства, и др.

     В данном случае речь идет об иерархической  организационной структуре. Очевидно, что каждый уровень управления транспортно-логистических  систем решает свои задачи (стратегические, оперативные и тактические). Предполагается, что подразделения, входящие в ТЛК, обладают определенной независимостью. Соотношение между независимостью и зависимостью подразделений целесообразно  рассматривать с позиции синергии, т.е. суммарного эффекта системы. В  этом случае появляется возможность  эффективно комбинировать сочетания  отдельных подразделений или  подсистем транспортно-логистических  систем (терминальных комплексов, элементов  логистической транспортной цепи) с  целью получения более высокого эффекта для всей системы. Элементами логистической транспортной цепи могут  быть грузовладельцы, железнодорожный  и другие виды транспорта, обеспечивающие процесс доставки грузов. В этом случае особое значение приобретают  терминальные системы.

     При создании транспортно-логистических  систем целесообразно использовать функциональный подход. При его реализации цепочка развития рассматриваемого предприятия имеет вид: потребности  грузовладельцев - функции транспортно-логистических  систем - цели функционирования транспортно-логистических  систем - синтез организационной структуры  транспортно-логистических систем. Реализация функционального подхода  позволяет применять новые решения  в области организационной структуры  предприятия, в частности основанной на идеях реинжиниринга, а также  учесть один из принципов логистики - ориентацию на потребителя.

     В условиях нестабильной внешней среды  возможен переход от стратегического  управления к более эффективному в этом случае стратегическому предпринимательству, которое является основным инструментом достижения синергии в многоуровневом транспортно-логистических систем. При этом достигается стратегическая ориентация и синхронизация планов элементов транспортно-логистических  систем и логистической транспортной цепи, обеспечивающих реализацию целей  логистики по транспортно-экспедиционному  обслуживанию грузовладельцев. Очевидно, что транспортно-логистических систем в своем составе должен иметь  подразделения, проводящие маркетинговые  обследования, которые дают информацию для принятия решений (сектор маркетинга и тарифной политики).

     Наличие управленческой структуры подобного  рода может стать эффективным  инструментом нахождения компромиссов между интересами различных видов  транспорта (потенциальных конкурентов) в целях достижения наилучшего соотношения  между издержками и полученными  результатами и обеспечить оптимальные  пропорции элементов логистической  транспортной цепи, входящих в транспортно-логистических  систем. Следует отметить, что для  неологистики, или логистики второго  поколения, характерно расширение сферы  действия компромиссов. Это вызвано  прежде всего тем, что отдельные  элементы логистической транспортной цепи, как правило, не располагают  достаточными ресурсами для обеспечения  эффективной работы. Задача определения  эффективной комбинации использования  двух и более видов транспорта в логистической транспортной цепи может быть сведена к многокритериальной. В данном случае обоснованным можно  считать подход, при котором находится  решение, наилучшим образом приближающееся в пространстве критериев к множеству  несовместимых оптимумов разных критериев, отражающих интересы различных  элементов и видов транспорта) логистической транспортной цепи. В  зависимости от уровня принятия решения  основными задачами транспортно-логистических  систем являются проектирование и выбор  оптимальной с точки зрения логистической  синергии логистической транспортной цепи доставки грузов. Задачи проектирования должны решаться на федеральном уровне, а выбора цепи - на уровне обеспечивающих подсистем. Очевидно, что с проблемой  проектирования связана проблема нахождения финансовых ресурсов (инвестиций). Поэтому  на уровне стратегического планирования решаются вопросы, связанные с финансированием  проекта, порядком привлечения инвесторов и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Общепринятое  определение логистической системы  гласит: логистическая система - это  адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  функции. Она, как правило, состоит  из нескольких: подсистем и имеет  развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  или личному потреблению при  заданном уровне издержек.

     Логистическая система, используемая фирмой для выработки  стратегии в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование.

     Логистическая система находит все более  широкое использование в практической деятельности фирм и различных предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.

     Логистическая система ложится в основу экономической  стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этой координации удается достигнуть, то результатом ее является необходимый ассортимент запасов в необходимом месте, в необходимое время; координация складского хозяйства и требований к упаковке с требованиями транспорта, что позволяет минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и наконец, синхронизация заказов и транспорта.

     При разработке логистической системы  учитываются многие факторы, оказывающие  на нее влияние. Лучшее правило для  реализации логистической стратегии: «Семь раз отмерь — один раз  отрежь». Хотя темпы решения задач  по продвижению материалопотока  могут быть медленными, однако конечный результат будет довольно ощутимым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

     
  1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных  заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
  2. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  3. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002 г.
  4. Логистика. Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005г.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  6. Основы логистики. Учебник для вузов/ В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004 г.
  7. Семененко А.И., Сергеев В.И.. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство « Союз», 2003 г.
  8. www. logistics.ru
  9. www. logist. ru
  10. www. logistika.spb.ru
  11. Сергей Бубнов, www.bestlog.narod.ru © Клуб логистов
  12. www.dist-cons.ru

Информация о работе Понятие логистических систем