Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков зачастую содержатся разные, порой противоречивые, подходы к определению места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономичес¬кого механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и со¬вершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Система (от греч. — це¬лое, составленное из частей; соединение) — это множество эле¬ментов, находящихся в отношениях и связях друг с дру¬гом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение на предприятии.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
2. Проанализировать использование логистических систем на практике;
3. Изучить значение логистических систем на предприятии;
4. Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
Объектом исследования являются логистические системы.
Предметом исследования служит рассмотрение теоретических аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.
Введение
1.Понятие логистических систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая часть.
Список используемой литературы.
Последовательное
применение системного анализа при
определении целей деятельности
грузовой станции в рамках логистической
цепи доставки грузов и в условиях
снижения объемов работы приводит к
необходимости рассмотрения более
сложной иерархической
Две группы факторов характеризуют особенности работы железных дорог в настоящее время. Первая группа связана с изменением внешней экономической среды функционирования железных дорог России, вторая группа - с изменением внутриотраслевых условий их работы.
Анализ
ситуации на рынке транспортных услуг,
учет факторов, которые характеризуют
особенности работы железных дорог
России в настоящее время, позволяют
выделить приоритетные направления
экономической стабилизации и развития
железных дорог. Учитывая особенности
технологии и эксплуатации технических
средств, выполнения начально-конечных
операций на железнодорожных станциях
и терминалах, изменение роли этих
производственных объектов в условиях
нестабильных размеров грузопотоков требует
решения комплекса задач с
использованием принципиально новых
методов. Под новыми методами подразумеваются
те, которые могут быть реализованы
в рамках вновь создаваемых
Объединив все или некоторые свои ресурсы, функции, возможности, потенциальные конкуренты (например, разные виды транспорта) совместными усилиями могут обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в практику мультимодальных перевозок с участием железнодорожного транспорта.
Общность
коммерческих интересов участников
логистической транспортной цепи доставки
грузов обеспечивает возможность их
функциональной интеграции. Формирование
транспортно-логистических
Сущность
логистической интеграции состоит
в возможности эффективного сотрудничества
отдельных субъектов
Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования транспортно-логистических систем, к числу которых относятся:
•
финансовые цели, которые выражаются
в форме прибыли при
•
производственно-технические
• техническая эффективность, т.е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др.
В
данном случае речь идет об иерархической
организационной структуре. Очевидно,
что каждый уровень управления транспортно-логистических
систем решает свои задачи (стратегические,
оперативные и тактические). Предполагается,
что подразделения, входящие в ТЛК,
обладают определенной независимостью.
Соотношение между
При
создании транспортно-логистических
систем целесообразно использовать
функциональный подход. При его реализации
цепочка развития рассматриваемого
предприятия имеет вид: потребности
грузовладельцев - функции транспортно-
В
условиях нестабильной внешней среды
возможен переход от стратегического
управления к более эффективному
в этом случае стратегическому
Наличие
управленческой структуры подобного
рода может стать эффективным
инструментом нахождения компромиссов
между интересами различных видов
транспорта (потенциальных конкурентов)
в целях достижения наилучшего соотношения
между издержками и полученными
результатами и обеспечить оптимальные
пропорции элементов
Заключение
Общепринятое
определение логистической
Логистическая
система, используемая фирмой для выработки
стратегии в таких видах
Логистическая
система находит все более
широкое использование в
Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этой координации удается достигнуть, то результатом ее является необходимый ассортимент запасов в необходимом месте, в необходимое время; координация складского хозяйства и требований к упаковке с требованиями транспорта, что позволяет минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и наконец, синхронизация заказов и транспорта.
При
разработке логистической системы
учитываются многие факторы, оказывающие
на нее влияние. Лучшее правило для
реализации логистической стратегии:
«Семь раз отмерь — один раз
отрежь». Хотя темпы решения задач
по продвижению материалопотока
могут быть медленными, однако конечный
результат будет довольно ощутимым.
Список использованной
литературы