Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков зачастую содержатся разные, порой противоречивые, подходы к определению места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономичес¬кого механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и со¬вершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Система (от греч. — це¬лое, составленное из частей; соединение) — это множество эле¬ментов, находящихся в отношениях и связях друг с дру¬гом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение на предприятии.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
2. Проанализировать использование логистических систем на практике;
3. Изучить значение логистических систем на предприятии;
4. Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
Объектом исследования являются логистические системы.
Предметом исследования служит рассмотрение теоретических аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.
Введение
1.Понятие логистических систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая часть.
Список используемой литературы.
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
Металогические
системы выходят за пределы внутрифирменной
деятельности и в одностороннем
порядке осуществляют рациональное
(оптимальное) взаимодействие с внешней
средой (поставщиками, потребителями,
посредниками, с таможенными, налоговыми
и другими государственными организациями
и т.д.) путем высокой степени
адаптации к поведению
Системы MRP II — это интегрированные металогистические системы, в которых объединены финансовое планирование и логистические операции; рассматриваются как эффективный инструмент планирования для реализации стратегических целей фирмы в логистике, маркетинге, производстве и финансах. MRP II эффективный инструмент всего внутрифирменного управления, позволяющий претворять на практике логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками.
Современная
микропроцессорная техника и
программное обеспечение
В Последние годы во многих странах предприняты попытки создать комбинированные системы MRP II-KANBAN для взаимного устранения недостатков, присущих каждой из этих систем в отдельности. Обычно в таких комбинированных системах MRP II используют для планирования и прогнозирования спроса, сбыта и закупок, a KANBAN—для оперативного управления производством. Некоторые западные исследователи называют такую интегрированную микрологистическую систему MRPIII.
Металогистические системы управления сбытом, основанные на схеме DRP позволяют фирмам достичь определенных преимуществ в маркетинге и логистике. Маркетинговые организационные преимущества включают в себя:
Мезологистичесние системы характерны для корпоративных и частично ассоциативных интегрированных объединений (холдингов, корпораций, региональных объединений, синдикатов). Они представляют синтез металогистической системы применительно ко всей корпоративной структуре с несколькими микрологистическими системами, функционирующими на базе вертикально или горизонтально интегрированных образований (филиалов, дочерних предприятий, микрорайонов и др.).
В
отличие от трех ранее рассмотренных
типов логистических систем, основой
которых служат реальные микро-, мета-
и мезохозяйственные системы, имеющие
единую форму собственности, экономическую
и юридическую
2.Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистики.
На практике используются следующие виды логистических систем:
Концепция JUST IN TIME (JIT).
Основная
идея JIT: если производственное расписание
задано (абстрагируясь от спроса и
заказов), то можно организовать движение
материальных потоков так, что все
материалы и компоненты будут
поступать в нужном кол-ве в нужное
место и точно к назначенному
сроку для производства или сборки.
В таком случае не нужны запасы
материальных ресурсов. Таким образом,
основная задача - координация снабжения
с производственным менеджментом, или
абстрактнее - синхронизация потребностей
в МР с потоком МР. Основное предположение
- возможность синхронизации
Принципы функционирования JIT системы на примере системы KANBAN:
На основании исследований спроса формируется производственная программа. По этой программе последнее в производственной цепочке подразделение (например, сборочный цех) получает заказ на сборку определенного количества ГП (карточку с указание кол-ва ГП и номенклатуры и кол-ва комплектующих). Тогда это подразделение отправляет свой заказ на комплектующие (аналогичную карточку) предыдущему в производственной цепочке подразделению и получает в указанный срок нужные комплектующие в заданном количестве (на один заказ). Если подразделений много, то процесс заказывания итеративно повторяется, пока не будет сформирован заказ внешнему поставщику.
Система JIT широко практикуется в производстве продуктов по заказу. Ее использование в розничной торговле приводит к повышению прибыльности розничных фирм, если они способны точно прогнозировать потребительский спрос. Однако система JIT не так хорошо используется в отраслях промышленности, которые производят сезонную продукцию.
Концепция МRP.
MRP - Materials requirements planning
Цели MRP-систем:
•удовлетворение
потребности в материалах, компонентах
и комплектующих для
•поддержание низких уровней запасов МР, ГП;
•планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
В процессе реализации этих целей система обеспечивает поток плановых количеств МР и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые кол-ва МР для удовлетворения потребностей производственного расписания.
Ядром MRP системы является программный комплекс, который и проводит все расчеты и анализ по определенным алгоритмам на основании базы данных о МР и их запасах, и на основании производственного расписания. На выходе программный комплекс дает набор документов, в том числе схемы доставки МР по подразделениям, объемы и сроки поставок.
MRP
системы используются, как правило,
когда спрос на МР сильно
зависит от спроса потребителя
на ГП, или когда надо работать
с большой номенклатурой МР. Вообще,
MRP системы предпочтительнее JIT тогда,
когда имеется достаточно
Концепция LEAN PRODUCTION
Логистическая концепция "Lean Production" по существу является развитием подхода "just in time" и включает в себя такие элементы как системы KANBAN и MRP.
Основные цели Lean Production в плане логистики:
•высокие стандарты качества продукции;
•низкие производственные издержки;
•быстрое реагирование на потребительский спрос;
•короткое
время переналадки
Большое
значение для реализации концепции
"Lean Production" во внутрипроизводственной
логистической сети имеет всеобщий
контроль качества на всех уровнях
производственного цикла. Как правило,
большинство западных фирм использует
при контроле качества своей продукции
концепцию TQM и серию стандартов
системы управления качеством ISO-9000.
Концепция MRP II.
MRPII Manufacturing resource planning
Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP II - имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.
В основу MRP II положена иерархия
планов. Планы нижних уровней
зависят от планов более
Концепция ERP.
ERP - Enterprise resource planning
Система управления предприятием, соответствующая концепции ERP, должна включать:
•Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management - SCM, ранее - DRP, Distribution Resource Planning)
•Усовершенствованное планирование и составление расписаний (Advanced Planning and Scheduling -- APS)
•Модуль автоматизации продаж (Sales Force Automation -- SFA)
•Автономный модуль, отвечающий за конфигурирование (Stand Alone Configuration Engine -- SCE)
•Окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning - FRP)
•Интеллект бизнеса, OLAP-технологии (Business Intelligence -- BI)
•Модуль электронной коммерции (Electronic Commerce -- EC)
•Управление данными об изделии (Product Data Management - PDM)
Главная задача ERP-системы - добиться оптимизации (по времени и ресурсам) всех перечисленных процессов.
Довольно
часто вся присущая концепции ERP
совокупность задач реализуется
не одной интегрированной
ERP
связывает выполнение основных
операций и обеспечивает