Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из четырех разделов. В первом теоретическом разделе излагаются сущность маркетинговой логистики, теоретические и методологические основы решения имеющихся проблем. Во втором аналитическом разделе содержится анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» - ведущим российским производителем тяжелой экскаваторной техники. В третьем разделе представлены рекомендации, способствующие улучшению управления распределением и адаптации современных подходов к управлению маркетинговой логистики на предприятии. В четвертом разделе проведен АВС анализ контрактов на поставку продукции.
Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой логистики 5
Сущность и задачи маркетинговой логистики 5
Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики 7
Подходы к организации распределения готовой продукции 11
2 Анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 18
2.1 Анализ организации маркетинговых исследований 18
2.2 Анализ организации распределения 22
3 Совершенствование организации маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 28
3.1 Организация маркетинговых исследований 28
3.2 Совершенствование обслуживания клиентов 32
4 Проведение АВС анализа контрактов на поставку продукции 36
Заключение 38
Литература 39
Однако, имеются и преимущества:
На предприятии проводятся маркетинговые исследования отдельных объектов. Их анализ представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ маркетинговых исследований на ОАО «Тяжэкс»
Объекты исследования |
Частота проведения исследований | ||
постоянно |
иногда |
не проводятся | |
1. Технический уровень и качество своих продуктов 2. Технический уровень технологических процессов 3. Технический уровень производства 4. Организация работы 5. Поставщики 6. Разработчики 7. Посредники 8. Рынки сбыта 9. Экономические ре-зультаты деятельности предприятия |
+
+
+ |
+
+ +
+ +
|
+ |
В 2000 году на предприятии был проведен анализ географии рынков сбыта. Данные этого анализа приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – География рынков сбыта продукции ОАО «Тяжэкс» в 2000 году
Название региона |
Процент реализованной продукции |
Липецкая область Свердловская область Кабардино-Балкария Ярославская область Ленинградская областьТатарстан |
11,7 10,5 9,0 9,0 0,9 2,5 |
В 2000 году запасных частей поставлено в 11 регионов России и в две страны Ближнего Зарубежья (Украина, Беларусь). Общая реализация в 2000 году – 276616 тыс. р., что составило 106,4 % в сопоставимых ценах по сравнению с 1999 годом.
Название региона |
Процент реализованной продукции |
Московская областьИркутская область Краснодарский край Нижегородская область Тамбовская область |
26,4 23,3 0,5 0,1 0,5 |
Что касается товаров народного потребления, то было охвачено 12 областей и две республики. Наибольший объем реализации наблюдался в Липецкой области (17,6 %) и в Воронежской области (16 %).
На предприятии были выявлены основные конкуренты. Это:
Данные анализа сильных и слабых сторон основных конкурентов, проводимого на ОАО «Тяжэкс», представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ потенциальных конкурентов ОАО «Тяжэкс»
Наименование предприятия |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Ковровский экскаваторный завод |
Цена ниже, чем у экскаваторов «Тяжэкс» |
Уступает по мощности, силе установки и параметрам рабочего оборудования |
Ивановское ОАО «Кранэкс» |
Комплектуется цилиндрами производства ФРГ |
Уступает по давлению на грунт |
ОАО «Тверской экскаваторный завод» |
Цена ниже экскаваторов «Тяжэкс» |
Уступает по мощности двигателя, высоте выгрузкиНе производит карьерные экскаваторы |
ПО «Уралвагонзавод» |
Превосходит по радиусу копания, по глубине копания |
Цена выше экскаваторов «Тяжэкс» |
Конкуренты ОАО «Тяжэкс» анализировались только по техническим параметрам продукции и по цене. Анализ иностранных конкурентов («Хитачи», «Комацу», «Катерпиллер», «Като») на предприятии не проводился.
Также ОАО «Тяжэкс» хранит информацию
о собственных объемах
Наименование продукции |
1999 |
2000 | ||
кол-во, шт. |
сумма, тыс. р. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. р. | |
Товарная продукция в сопоставимых ценах в том числе: Экскаваторы Запасные части Товары народного потребления Прочая продукция |
116
|
260056
227700 20213 520 11623 |
113
|
276616
242200 21500 553 12363 |
В 2000 году предприятие в основном
выпускало экскаваторы ЭО-
Таблица 2.6 – Объемы выпуска экскаваторов в 1999 и 2000 годах
Наименование экскаватора |
1999 |
2000 | ||
кол-во, шт. |
сумма, тыс.р. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс.р. | |
ЭО-5124А ЭО-5126 ЭО-5225 ЭО-43211 ЭО-6123А Всего |
93 17 2 4 - 116 |
148800 25500 4600 48800 - 227700 |
20 50 30 4 2 113 |
44800 105000 78000 6400 8000 242200 |
Как видно из таблицы, предприятие в основном реализует тяжелые экскаваторы V и VI групп. Это влечет дополнительные трудности на организацию доставки готовой продукции.
2.2 Анализ организации распределения
Распределение продукции на предприятии осуществляется службой оперативной продажи и отгрузки продукции. Также ОАО «Тяжэкс» имеет сеть региональных технических центров (РТЦ), которые занимаются продажей экскаваторов, запчастей к ним и сервисным обслуживанием строительной техники. В таблице 2.7 представлено количество РТЦ по странам ближнего зарубежья и России.
Таблица 2.7 – Расположение РТЦ по странам ближнего зарубежья и России
Наименование региона |
Количество РТЦ |
Россия Северный регион Калининградская область Северо-западный регион Центральный регион Волго-вятский регион Поволжский регион Северокавказский регион Уральский регион Западносибирский регион Восточносибирский регион Дальневосточный регион Страны ближнего зарубежья Украина Белоруссия Узбекистан Казахстан Грузия Азербайджан Литва Молдова Латвия Таджикистан Армения Туркмения Эстония |
5 1 2 3 1 4 2 3 3 3 2
4 2 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Распределение продукции осуществляется в следующем порядке:
Схема материальных и информационных потоков представлена на рисунке 2.2. Основной стратегией распределения готовой продукции является стратегия «открытых дверей», при которой покупатель самостоятельно обращается к потребителю.
На предприятии были попытки использования нетрадиционных каналов связи с вероятными покупателями. В 1999 году ОАО «Тяжэкс» открыла свой сайт в глобальной информационной сети Internet. На нем содержится информация о названии предприятия, его реквизитах, месте расположения. Размещены фотографии различных видов экскаваторной техники и складов готовой продукции. Однако этот сайт имеет ряд недостатков:
ОАО «Тяжэкс» использует такой способ продажи как direct-marketing. С целью привлечения потребителей в 2000 году проводилась рассылка следующих материалов:
3 5 8
14 13 9 10
1 2
Условные обозначения
1 – информационный поток,
2 – заказ потребителя
3 – информация о прогнозах сбыта
4 – готовая продукция,
5 – информация об остатках готовой продукции на складе