Проблемы маркетинговой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из четырех разделов. В первом теоретическом разделе излагаются сущность маркетинговой логистики, теоретические и методологические основы решения имеющихся проблем. Во втором аналитическом разделе содержится анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» - ведущим российским производителем тяжелой экскаваторной техники. В третьем разделе представлены рекомендации, способствующие улучшению управления распределением и адаптации современных подходов к управлению маркетинговой логистики на предприятии. В четвертом разделе проведен АВС анализ контрактов на поставку продукции.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой логистики 5
Сущность и задачи маркетинговой логистики 5
Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики 7
Подходы к организации распределения готовой продукции 11
2 Анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 18
2.1 Анализ организации маркетинговых исследований 18
2.2 Анализ организации распределения 22
3 Совершенствование организации маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 28
3.1 Организация маркетинговых исследований 28
3.2 Совершенствование обслуживания клиентов 32
4 Проведение АВС анализа контрактов на поставку продукции 36
Заключение 38
Литература 39

Работа состоит из  1 файл

МОЯ Маркентинговая логистика.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

Наилучший период прогнозирования  – один год. В связи с сезонным характером заказов многих видов  запчастей, прогноз составляется на каждый квартал прогнозируемого  периода.

Прогнозирование начинается с подбора факторов, которые вероятно определяют количественное изменение объема заказов. Подбор факторов производится экспертным путем: эксперт предполагает возможные параметры, которые, по его мнению, оказывают влияние на поведение продаж.

В качестве таких факторов целесообразно принять: заказы данного вида запчастей за аналогичный квартал прошлого года, общее потребляемое количество экскаваторов или иной фактор, динамику которого можно измерить количественно.

Аналитику надо разобраться: какие из выбранных факторов действительно оказывают влияние на изменение объема заказов, какие нужно «отбросить» из рассмотрения. Критерием соответствия факторов является коэффициент корреляции. Он может быть рассчитан с помощью программного пакета MS Excel, в котором подобный расчет реализуется функцией «CORREL».

Затем осуществляется прогнозирование  по времени поведение каждого  из «факторов влияния». Допустимо  использование линейного предсказания, реализуемого функцией «FORECAST» в пакете MS Excel.

Предсказанное значение объема заказов получается как среднеарифметическое от суммы предсказанных значений на основе каждого из «факторов влияния». Это позволяет учесть каждый из «факторов влияния» в прогнозе.

Представленная методика прогнозирования объема продаж запчастей  не требует приобретения специальных программных пакетов и проста в использовании. Ее результаты являются основой для составления плана производства каждого вида запчастей.

Составив плана производства, необходимо обработать данные об объеме заказов каждого производимого вида запчастей в отдельных регионах. Это позволит сократить время будущей поставки и улучшить ее регулирование. Для этого предприятию необходимо осуществить следующие действия.

  1. В соответствии с прогнозируемым спросом создать оптимальные запасы запчастей в РТЦ.
  2. После получения заказа провести анализ наличия требуемых запчастей.
  3. Сформировать номенклатуру запчастей для каждого покупателя.
  4. Уведомить покупателя о доставке.
  5. Отгрузить продукцию.

Материальные и информационные потоки при рекомендуемой системе управления поставками запчастей представлены на рисунке 3.3.

 

                                                      



                                            6               1

                                                   8


                                                   9



                             5           7                             2              12


         3        10   


                                               11          4


 

 

Условные обозначения

 

1, 2 –материальный поток, содержащий запчасти, необходимые для создания запасов

3, 4, 5 – заказ потребителя

6, 7 – информация о наличии  запчастей на складах

8 – заказ транспортной организации  перевозки

9 – согласие транспортной организации  на перевозку

10 – уведомление покупателя о доставке

11, 12 – доставка продукции потребителю

 

Рисунок 3.3 – Схема материальных и информационных потоков при  рекомендуемой системе управления поставками запчастей

 

Рекомендуемая методика управления поставками запчастей позволяет увязать планы сбыта и производства, регулировать процесс доставки, скоординировать деятельность участников процесса доставки. Это ведет к лучшей удовлетворенности клиентов и повышению прибыльности предприятия.

 

4 Проведение АВС анализа контрактов на поставку продукции

 

Распределить потребителей продукции в соответствии с АВС классификацией и разработать требования по организации и управлению поставками для каждого класса.

 

Таблица 4.1               В тыс. ден. ед.

Организация – потребитель продукции

Стоимость контрактов

1. Региональная оптовая база

2. Предприятия мелкооптовой торговли

33,3

46,2

3. Предприятия розничной торговли

4. АО «Эра»

5. АО «Олимпик»

6. АО «Спецкомплект»

7. Завод «Дельта»

8. Лакокрасочный завод

9. АО «Спецмонтаж»

11,8

0,2

2,3

5,8

0,2

0,1

0,1


 

Расположим потребителей по мере убывания заключенных с ними контрактов на поставку продукции, суммируем данные о количестве потребителей и стоимости контрактов, определим удельный вес контрактов, разобьем потребителей на группы в зависимости от удельного веса стоимости контрактов в общем товарообороте предприятия.

 

Таблица 4.2

Пот-ребитель

Удельный вес в общем  количестве потребителей, %

Стоимость контрактов,  ден. ед.

 Стоимость контрактов  нарастающим итогом, ден. ед.

Удельный вес в сумме  контрактов, %

Класс контракта

2

1

3

6

5

4

7

8

9

11,1

22,2

33,3

44,4

55,5

66,6

77,7

88,8

100,0

46,2

33,3

11,8

5,8

2,3

0,2

0,2

0,1

0,1

46,2

79,5

91,3

97,1

99,4

99,6

99,8

99,9

100,0

46,2

79,5

91,3

97,1

99,4

99,6

99,8

99,9

100,0

А

А

В

В

С

С

С

С

С


 

Построим кривую Лоренца.



 



 


 

 


 


 

 


 


                                 0                22,2          44,4                                    100,0


 

 

 

 

Установим критерии и охарактеризуем требования к организации и управлению поставками продукции для каждого класса потребителей.

 

Таблица 4.3

Критерии рациональной организации и управления поставками

Классы потребителей

А

В

С

Степень контроля

Контакты с потребителями

Уровень обслуживания

Льготы в оплате продукции

высокая

постоянные

самый высокий

есть

средняя

частые

высокий

возможны

низкая

редкие

средний

нет


 

Таким образом, повышенные требования к организации и управлению поставками продукции предъявляются при  поставках региональной оптовой  базе и предприятиям мелкооптовой торговли.

Заключение

 

Анализ степени реализации маркетинговой  логистики на отечественных предприятиях (в частности, ОАО «Тяжэкс») показал, что предприятия сильно отстают  от современных требований и к  управлению материальными потоками и к маркетингу. Основной проблемой на таких предприятиях является не преодоление конфликтов между маркетинговой и другими службами, а недостаточность развития маркетинга и логистики на предприятиях.

Учитывая специфику ОАО «Тяжэкс» и характеристику выпускаемой им продукции, нами были выделены основные направления совершенствования организации маркетинга, предприятию была предложена структура маркетинговой службы, частично было проведено исследование рынка экскаваторов. В целях устранения многих недостатков, имеющихся в системе распределения продукции, предприятию была предложена методика управления поставками запчастей, так как это направление совершенствования системы распределения является наиболее важным и перспективным.

Для закрепления материала в  последнем разделе курсовой работы была решена задача по АВС анализу – одному из методов, используемому в маркетинговой логистике.

 

 

Литература 

 

  1. Никиткин В.Ю., Плотников А.Н. Маркетинговая логистика как новая концепция управления материальными потоками // Сборник «Маркетинг и логистика в переходный период в региональной экономике». Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1998. – с. 55-58.
  2. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352 с.
  3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
  4. Николаева И.Б. Логистический и маркетинговые подходы к формированию системы сбыта // Сборник «Маркетинг и логистика в переходный период в региональной экономике». Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1998. – с. 34-38.
  5. Лубочников В. Маркетинговая логистика // Риск, 1996. - №7. – с. 54-59.
  6. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: “Ростинтэр”, 1996. – 704 с.
  8. Организация маркетинга. – М.: Дело, 1996. – 184 с.
  9. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», 1999. – 256 с.
  10. Пичугин И. Все в сеть! // Коммерсантъ Деньги, 1999. - №21. – с. 10-17.
  11. Зубченко Л.А. Логистика и Интернет: вызовы электронной торговли (по материалам французской печати) // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - № 5. – с. 77-82.
  12. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Оптимизация материальных потоков в производственно-сбытовой системе. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 1999, 169 с.

Информация о работе Проблемы маркетинговой логистики