Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.
Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18
Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………
технологических
схем доставки груза
Таблица № 2 Транспортно-технологическая
схема доставки укрупненной
№ п/п | Наименова-ние операции | Графическое изображение операции | Описание
операции |
Перечень
тех. средств | ||||||||||||||||||||||
1 | Хранение | |
Хранение на складе коробок со сметаной на поддонах | Склад, поддоны | ||||||||||||||||||||||
2 | Перемещение груза по складу | |
Перемещение поддонов со сметаной по складу при помощи элек-тропогрузчика | Электропогрузчик , оператор | ||||||||||||||||||||||
3 | Погрузка | Погрузка поддонов с коробками в автомобиль с помощью электропогрузчика | Электропо-грузчик, оператор, автомо-биль | |||||||||||||||||||||||
4 | Перевозка | |
Движение груженного автомобиля к грузополучателю | Автомо-биль, водитель | ||||||||||||||||||||||
5 | Разгрузка в магазине | |
Разгрузка автомобиля при помощи электропогрузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов | Рохля, грузчики | ||||||||||||||||||||||
6 |
Движение автомоби-ля с порож-ними под-донами |
|
Перевозка порожних поддонов к грузоотправителю |
Автомо-биль, водитель | ||||||||||||||||||||||
7 | Разгрузка порожних поддонов | Разгрузка порожних поддонов электропо-грузчиком | Электропо-грузчик , оператор | |||||||||||||||||||||||
8 | Хранение порожних поддонов | |
Хранение порожних поддонов на складе | Склад, поддоны |
Таблица
№3 Транспортно-технологическая
№ | Наименование операции | Графическая часть | Описание операции | Используемые тех. средства |
1 | Хранение | Хранение коробок со сметаной на складе | Коробки, склад | |
2 | Перемещение груза по складу | Перемещение коробок по складу | Грузчики | |
3 | Погрузка | Погрузка коробок на автомобиль при помощи грузчиков | Автомобиль – фургон, грузчики | |
4 | Перевозка | Движение авто с грузом к грузополучателю | Автомобиль – фургон, водитель | |
5 | Разгрузка в магазине | Разгрузка автомобиля при помощи электропо-грузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов | Грузчики, рохля | |
6 | Движение порожнего авто | Движение порожнего авто от грузополучателя к ггрузоотправителяю. | Автомобиль – фургон. |
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей
Предметом труда на грузовом транспорте являются грузы, подлежащие перемещению различными транспортными средствами. Грузами на транспорте называются все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Автомобильный
транспорт перевозит
Перевозимый груз – сметана
Грузоотправитель – Чебаркульский молочный завод.
Юридический адрес: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1.
Грузополучатели – магазины металлургического района г. Челябинска.
Адреса
продовольственных магазинов
Расположение
грузоотправителя и
грузополучателей
Таблица №4 Матрица кратчайших расстояний
№ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
0 | 113,3 | 114,5 | 115 | 116,1 | 116,5 | 115,5 | |
1 | 113,3 | 1,24 | 1,68 | 2,83 | 3,21 | 2,15 | |
2 | 114,5 | 1,24 | 0,77 | 2,33 | 2,95 | 2,24 | |
3 | 115 | 1,68 | 0,77 | 1,67 | 2,31 | 1,9 | |
4 | 116.1 | 2,83 | 2,33 | 1,67 | 0,66 | 1,66 | |
5 | 116,5 | 3,21 | 2,95 | 2,31 | 0,66 | 2,03 | |
6 | 115,5 | 2,15 | 2,24 | 1,9 | 1,66 | 2,03 |
Расчет параметров склада
Склады предназначены для хранения грузов в соответствующих условиях и выполнения отдельных операций с грузами (прием и выдача груза, сортировка и группировка отправок, погрузка и выгрузка грузов). Одна из основных задач склада является создание запасов сырья, готовой продукции для обеспечения бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.
Склады должны иметь размеры, соответствующие заданному грузообороту, удобные подъезды, сквозные проезды и площадки для маневрирования подвижного состава. Складские помещения должны быть оборудованы средствами и устройствами, способствующими сохранению грузов. Удобны для проведения работ по приемке, размещению, хранению и выдаче грузов. Они должны быть надежно защищены от проникновения атмосферных осадков, дыма, пара и др. они должны быть оборудованы в необходимых случаях средствами отопления и вентиляции, противопожарными устройствами и средствами освещения.
Склад должен отвечать требованиям сохранности грузов, пожарной охраны и техники безопасности.
В нашем примере мы используем закрытый склад. Хранение груза на складе должно быть таким, чтобы обеспечить наиболее полное использование складских помещений.
Расчет параметров склада штучной тары .
Площадь склада определяется по формуле
(1):
Fск =26,1*1,3/0,21=161,6 м2 ,
где
Fск –площадь склада, м2;
Vск – вместимость склада, т;
kпр – коэффициент, учитывающий проходы и проезды (0,5 – 2);
H
– удельная нагрузка на пол склада, т/м2.
Вместимость
склада определяется по формуле (2):
Vск=26,1*1=26,1 т ,
где
Pсут – суточный объем отправок груза, т;
tхр
– продолжительность хранения товара
на складе, сут.
Суточный объем отправок груза определяется по формуле (3):
Pсут=6480*1/248=26,1 т ,
где
P’г – скорректированный годовой грузооборот, учитывающий массу транспортной тары т;
kн – коэффициент неравномерности поступления груза (kн = 1,2);
Др
– количество рабочих дней в году, дней
(Др = 248).
Скорректированный
годовой грузооборот
где
Рг – годовой объем поставок;
кс
– коэффициент сопутствующего сбора
Коэффициент
сопутствующего сбора определяется
по формуле (5):
где
mтары – масса тары (mтары=0,5);
mг.е.
– масса грузовой единицы (mг.е.=12,5)
Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов