Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.
Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18
Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………
Удельная нагрузка на пол склада определяется по формуле (6):
H = mп/Sп (6)
H =0,025/0,12=0,21 т/м2 ,
где
mп – масса грузовой единицы, т;
Sп – площадь грузовой единицы, м2.
Чтобы
найти ширину склада необходимо из
Fск извлечь квадратный корень и
округлить в меньшую сторону до величины,
кратной 6.
b=√Fск=√161,6=12
м.
На
складе необходимо иметь пожарный проход,
длинной во весь склад и шириной
1м, кроме пожарного прохода необходимо
отделить место для подсобного помещения
– 2м в ширину и длину равную сегменту.
Сегмент – это часть склада, непосредственно
занятая грузом. На проектированном складе
будет иметься два сегмента.
Длину
сегмента найдем по формуле (7):
lсегм=(161,6-28,6)/2*11=
где
lсегм – длина сегмента;
Fпр – площадь проезда;
b-1
– ширина склада без пожарного проезда.
Площадь
проезда найдем по формуле (8):
Fпр=(b-1)*2,6
м2
Fпр=11*2,6=28,6
м2
Найдем
реальную площадь склада по формуле (9):
Fск=b*(2*lсегм+2,6)
Fск=12*(2*6,05+2,6)=176,
Отсюда можно найти длину склада:
а=176,4/12=14,7
Найдем
площадь занятую грузом по формуле
(10):
Fгр=Vск/H
Fгр=26,1/0,21=124,3
Теперь
можно найти фактический
kпр=Fск/Fгр
kпр=176,4/124,3=1,4
Схема склада изображена на рисунке 4.
Изображение склада нанесено схематично.
Рисунок
4. Схема склада для штучной тары.
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы
Fск = Vск * kпр /H
Fск
=31*1,3/0,24=168 м2 ,
Vск = Pсут * tхр
Vск=31*1=31
т ,
P махсут = Р’г * kн / Др
Pсут=7680*1/248=31
т ,
P’г=Рг * (1+2кс)
P’г
=6000*1,28=7680
кс=mтары/mг.е.
кс
=33/233=0,14
H = mп/Sп
H
=0,233/0,96=0,24 т/м2
Расчет
показателей работы
погрузочно-разгрузочных
механизмов
Используемый погрузчик KOMATSU FB05-3
Тз = 40 сек. – время зацепки груза
То = 20 сек. – время отцепки груза
V1 = 8,64 км/ч = 2,4 м/с – скорость движения с грузом
V'1 = 9,36 км/ч = 2,6 м/с – скорость движения без груза
mт = 0,033 т – масса тары
mг.е = 0,233 т – масса грузовой единицы
Первоначально рассчитываются техническая и эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной техники Wт и Wэ по формулам (7) и (8) соответственно:
где
Тц – время цикла,
Wэ = 31т./ 3∙7ч = 1,48 т/ч,
где
- время работы погрузочно-
Тн = 7ч
- максимальный суточный объем отправок грузов, т;
N
– количество постов погрузки (разгрузки)
на маршруте. N = 3
Время рабочего цикла
Тц = Тз + l/V1 + То + l/V2 (14)
Коэффициент использования грузоподъемности определяют как отношение массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности подвижного состава. Различают статический и развозочный коэффициенты использования грузоподъемности, определяемые соответственно по формулам (10) и (11):
(16) где
- статический коэффициент использования грузоподъемности;
- развозочный коэффициент использования грузоподъемности;
- коэффициент сопутствующего сбора.
Для автомобиля «Газель» ГАЗ 3302 грузоподъемностью qн = 1,5т:
1) Время погрузки равно:
tn
=qH*yp/WT=0,47*1,5/10,4=0,068=
γст = 0,47∙(1 + 0,14) = 0,6
γр = 0,7т/1,5т = 0,47
2) Время разгрузки равно:
tр = qH*yp*kc/Wm =1,5*0,47*0,14/10,4 = 0,009ч=34 сек.
3)
Время погрузки-разгрузки
tn-p=qH*ycm/Wm=1,5*0,6/
Для автомобиля Isuzu NLR85A-001 грузоподъемностью qн = 1,55т:
1) Время погрузки равно:
tп = 0,45∙1,55/10,4= 0,067ч=4,02
γст = 0,45∙(1 + 0,14) = 0,52
γр = 0,7т/1,55т = 0,45
2) Время разгрузки равно:
tр = 1,55∙0,45∙0,14/10,4 = 0,009ч=34 сек
3)
Время погрузки-разгрузки
tп-р = 1,55*0,52/10,4 = 0,078ч=4,65 мин.
Расчет показателей работы грузчиков
Тз = 3 сек. – время зацепки груза
То = 3 сек. – время отцепки груза
V1 = 4 км/ч = 1,1 м/с – скорость движения с грузом
V'1 = 5км/ч = 1,4 м/с – скорость движения без груза
mт = 0,0005 т – масса тары
mг.е = 0,0125 т – масса грузовой единицы
где
Тц
– время цикла,
Wэ
= 26,1т./ 3∙7ч = 1,24 т/ч,
Тцпогр = 3+26/1,1+3+26/1,4=48,2 с.
Для автомобиля «Газель» ГАЗ 3302 грузоподъемностью qн = 1,5т:
1) Время погрузки равно:
tn
=qH*yp/WT=0,4*1,5/0,93=0,65ч=
γст = 0,4∙(1 + 0,04) = 0,42
γр = 0,6т/1,5т = 0,4
2) Время разгрузки равно:
tр = qH*yp*kc/Wm =1,5*0,4*0,04/0,93=0,024ч=1,44 мин.
3)
Время погрузки-разгрузки
tn-p=qH*ycm/Wm=1,5*0,42/
Для автомобиля Isuzu NLR85A-001 грузоподъемностью qн = 1,55т:
1) Время погрузки равно:
tп = 0,39*1,55/0,93=0,65=39 мин.
γст = 0,39(1+0,04)= 0,41
γр = 0,6/1,55т = 0,39
2) Время разгрузки равно:
tр = 1,55∙0,39*0,04/0,93=0,026=1,56 мин.
3)
Время погрузки-разгрузки
tп-р = 1,55*0,41/0,93=0,68ч=41 мин.
Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности.
Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза
Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов