Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.
Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18
Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………
Себестоимость перевозки одной тонны груза определяется по формуле (17):
(17)
где
Lм – длина маршрута, м;
Скм - полные расходы на 1 км пробега автомобиля;
Спост - постоянные расходы на 1 час работы автомобиля;
tп-р - время простоя при погрузке-разгрузке;
Скм определяется по формуле (18):
где
Спер – переменные расходы на 1 км. пробега автомобиля
Переменные
расходы рассчитываются по формуле (19):
ГАЗ – 3302 ГАЗель
Спер
= Р * k *Ст
где
Р – средний расход топлива, л/км;
k – для бензиновых двигателей = 2, для дизельных = 3;
Ст
– цена на топливо (Ст=21)
Техническая скорость автомобилей в городе примерно равна :
Постоянные расходы рассчитываются по формуле (20):
где
Sа/м – площаль автомобиля (5,54*2,075=11,5);
k2
– для грубой оценки примем равным 7 руб.
Средний расход топлива автомобилем составляет:
Р = 0,135 л/км
Спер = 0,135∙2∙21руб. = 5,67 руб.
Спост = 11,5 ∙7руб. =80 руб.
Скм
= 5,67+ 80/40 = 7,67руб.
Длина развозочного маршрута определяется по формуле (21)
где
Li – среднее расстояние от грузоотправителя до грузополучателей (Li=115,15);
Li-(i-1) – среднее расстояние между соседними пунктами развоза на маршруте (Li-(i-1)=1,27).
LM=2*115,15+1,27*2=232,
S1т
= (232,84/1,5∙0,6)∙7,67 + 80∙1,164/1,5∙0,6 = 1984,3+103,5=2087,8
руб.
Для автомобиля Isuzu NLR85A-001
Р = 0,12 л/км
Спер = 0,12∙3∙18руб. = 6,48руб.
Sа/м=4,375*1,815=7,94
Спост = 7,94*7руб. = 55,6 руб.
Скм = 6,48 + 55,6/40 = 7,87
руб.
S1т=
(232,84/1,55*0,52)*7,87 +55,6∙1,154/1,55∙0,52 =2273,5+79,6=2353,1
Таблица №5 Сравнение показателей ТС.
Показатель | ГАЗ 3302 | Isuzu NLR85A |
Номинальная грузоподъемность | 1,5 | 1,55 |
Статистический коэффициент использования грузоподъемности | 0,6 | 0,52 |
Оценочная длина маршрута | 15,34 | 15,34 |
Средняя техническая скорость | 40 | 40 |
Время заезда в один пункт на маршруте | 1 | 1 |
Количество пунктов завоза на маршруте | 3 | 3 |
Время погрузки-разгрузки за ездку | 1,164 | 1,154 |
Переменные расходы | 5,67 | 6,48 |
Покилометровые расходы | 7,67 | 7,87 |
Постоянные расходы | 80 | 55,6 |
Себестоимость перевозки одной тонны | 2087,8 | 2353,1 |
В
Ы
Выбор ПС зависит от себестоимости перевозки
1т груза. Проведя анализ данной себестоимости,
можно сделать вывод о том, что наиболее
оптимальным ПС является автомобиль ГАЗ
3302 грузоподъемностью 1,5т. Следовательно
при определении рационального маршрута
перевозки следует учесть то, что данный
автомобиль рассчитан на 3 отправки, т.е.
необходимо составить 2 рациональных маршрута
перевозок.
Составление рациональных маршрутов перевозки
Для
составления рациональных маршрутов
пользуются методом, основанном на составлении
кратчайшей связывающей сети (КСС).
КСС – это минимальная
Самым
отдаленным пунктом является пункт 5. Затем
соединяем его с ближайшими пунктами и
т. д.
Получим
КСС: 5-4-6-3-2-1
Расчет
себестоимости доставки
грузов в пакете
Себестоимость
1т погрузки-разгрузки
S1тп-р
= 38,4*1,14/1,48+396000/6000=29,
где
ФЗПгод – годовой фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке, руб./ч;
ФЗПгод = (18000+15000)*12=396000
Qгод – годовой объем перевозок (Qгод=6000).
См*ч – себестоимость 1 часа эксплуатации погрузо-разгрузочной машины, руб./ч.
Для оценки примем, что С1чмаш на половину состоит из амортизации погрузо-разгрузочной машины.
С1чмаш
= 200000руб./(3∙248∙7ч) = 38,4руб./ч
Себестоимость
использования транспортной тары рассчитывается
по формуле (23):
S1ттт = (125/100 *0,2+ 30∙16)/1*0,2 = 2406,25руб
где
Стт – себестоимость единицы тары, руб.;
nц – количество циклов(100).
Спод = 125руб.
Скор = 30руб.
mг.е. = 0,233т.
Расчет
себестоимости доставки
грузов в коробках
Себестоимость
1т погрузки-разгрузки
S1тп-р = 396000/6000=29,6+66=60 р
где
ФЗПгод – годовой фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке, руб./ч;
ФЗПгод = (18000+12000)*12=360000
Qгод – годовой объем перевозок (Qгод=6000).
См*ч
– себестоимость 1 часа эксплуатации погрузо-разгрузочной
машины, руб./ч. При использовании
ручного труда равна 0.
S1ттт = 30/1*0,012 = 2500руб
где
Стт – себестоимость единицы тары, руб.;
nц – количество циклов(1).
Скор = 30руб.
mг.е. = 0,0125т.
Себестоимость
перевозки одной тонны груза
определяется по формуле (17) для составленных
маршрутов. Однако, необходимо учитывать,
что в задании на курсовое проектирование
годовой объем задан без учета использования
транспортной тары, которая увеличивает
массу перевозимого груза, поэтому необходимо
умножить полученную себестоимость на
(1+2kc)
Таблица №6 Сравнение ТТС
Удельная себестоимость | Пакет | Коробки |
Транспортной тары | 2406,25 | 2500 |
Хранения | 2200 | 2200 |
Погрузки-разгрузки | 95,6 | 60 |
Перевозки | 2672,4 | 2254,8 |
Доставки | 7374,25 | 7014,8 |
Заключение
Рассчитав себестоимость, я выяснил, что использование в качестве транспортной тары отдельных коробок выгоднее использования коробок на паллете.
Также по результатам вышеприведенных расчетов я пришел к выводу, что использование автомобиля Isuzu NLR85A-001 менее выгодно, нежели использование автомобиля ГАЗ 3302 «ГАЗель».
Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов