Разработка технологических схем доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18

Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач Морозова.doc

— 496.00 Кб (Скачать документ)

 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 Государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

 Южно  – Уральский Государственный  Университет

 Факультет «Автотракторный»

 Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ  ПРОЕКТУ

По  курсу: «Транспортные и  погрузочно – разгрузочные средства

На  тему: «Разработка технологических схем доставки грузов» 
 

                                          Руководитель

                                           Морозова В.С.

                                                                “___”______________2010

                                             Автор работы

                Студент группы АТ – 361

                Агеев П.И.

                “___”______________2010

                Работа защищена

                с оценкой

                ______________

                “___”______________2010 
 

Челябинск

2010

    Задание на курсовую работу

        1. Разработка двух альтернативных  транспортно – технологических схем доставки груза;

        2. Расположение грузоотправителя  и  грузополучателя, расчет  матрицы расстояний;

        3. Расчет параметров склада;

        4. Определение производительности  погрузо – разгрузочных средств  и время погрузки – разгрузки;

        5. Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности;

        6. Составление маршрута перевозки  груза;

        7. Расчет себестоимости доставки  и выбор оптимальной транспортно  – технологической схемы.

Исходные  данные

        1. Груз: сметана;

        2. Грузоотправитель:  «Чебаркульский  молочный завод»

        3. Грузополучатель: магазины Металлургического  района;

        4. Годовой объем: 6 000 тонн;

            5. Средний размер отправки: 0,2 тонн;

            6. Время хранения груза на складе: 1 сутки. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Аннотация

    Агеев П. И. Организация перевозок и управление на транспорте курсовой проект

    г. Челябинск: ЮУрГУ, АТ – 361, 2010 г. 25 с. таблиц 6, рисунков 5.  

        В данной работе мы выяснили требования к хранению, погрузке – выгрузке, перевозки, а также выявили все возможные виды транспортной тары. Разработали транспортно – технологические схемы доставки данного груза, с помощью матрицы расстояний. Также определили параметры склада, выбрали оптимальный подвижной состав и выяснили производительность погрузочно–разгрузочных средств. В заключении мы рассчитали себестоимость доставки и подвели итог. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание

         Введение…………………………………………………………………….5

         Требования  к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6

         Разработка  двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9

         Характеристика  грузоотправителя и грузополучателей………………..12

         Расположение  грузоотправителя и грузополучателей………………….13

         Расчет  параметров склада………………………………………………...14

         Расчёт  параметров склада штучной тары………..………………………14

                       Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16

      Расчет  показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-

      мов …………………………………………………………………………16

      Расчет  показателей работы грузчиков …………………………………..18

      Выбор подвижного состава оптимальной  грузоподъемности. Составление маршрутов  перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19

              Составление рациональных маршрутов  перевозки……………………..21

            Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21

      Расчет  себестоимости доставки грузов в  коробках……………………..22

         Заключение  ………………………………………………………………..23 
     
     
     
     
     
     
     

     Введение

         Доставка  грузов и корреспонденции автомобильным  транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки. Хорошая техническая база с автомобилями различного класса позволяет службе доставки осуществить перевозку самых разнообразных грузов, начиная от почтовых отправлений и заканчивая опасными или крупногабаритными грузами. Сегодня доставить груз автомобильным транспортом можно в самые разные места на территории России, СНГ и других стран, необходимо лишь правильно разработать маршрут перевозки. 
    Перевозка грузов автомобильным транспортом требует соблюдения определенных правил. Это требования и к упаковке, весу и габаритам перевозимого груза, и к надежности креплений и укладки. В ряде случаев, при перевозке негабаритных, тяжеловесных или опасных грузов может потребоваться и оформление специального разрешения на осуществление грузоперевозки. Обязанности за соблюдением соответствующих требований перевозки полностью ложатся на плечи сотрудников службы доставки.
     
     
     
     
     

     

         

    Требования  к хранению, погрузке – разгрузке и  перевозке, возможные варианты транспортной тары

    Упаковка. Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должна соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/ или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

          Транспортные  пакеты формируются по ГОСТ 23285.

          Укладку транспортного пакета осуществляют так, чтобы была видна маркировка не менее одной единицы потребительской тары и/ или групповой упаковки, и/ или транспортной тары, и / или многооборотной тары без их деформации.

         Допускаемые отрицательные отклонения содержимого нетто от номинального количества (не более 10 кг) – в соответствии с ГОСТ Р 8.579.

          Транспортировка и хранение. Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующих на данном виде транспорта.

          Перевозка производится в авторефрижераторных, изотермических автомобилях – фургонах, оснащенными рефрижераторным установках.

         Транспортная тара: Сметана упаковывается в коробки из гофрированного картона ГОСТ 13512, ГОСТ 13516. Коробки расположены на паллете ГОСТ 9078-84, размеры которого следующие: 800*1200. В коробку упаковывают  48 пластиковых баночек, массой 250г.

         Баночка имеет диаметр 10 см. и высоту 5 см. Вес баночки – 30 гр.

         Рисунок №1 Образец потребительской тары

           
     
     
     

         Паллет  вместе с расположенными на нем 16-ю  коробками составляет одну грузовую укрупненную единицу.

         

         Данный  вид транспортной тары (гофрированная  коробка) является не возвратным. Хранение и транспортировка осуществляется на паллетах. Паллеты имеют проёмы, для захода вил, с целью погрузки – разгрузки погрузчиком. При развозе груза в магазины паллеты являются возвратными, многооборотными. Строение поддонов создано таким образом, чтобы порожняя тара вставлялась друг в друга. Создано для минимизации занимаемой площади и скрепления в цельную единицу.

         Погрузка  грузовых единиц (коробок) осуществляется силами двух грузчиков.

         Погрузка  укрупненных грузовых единиц (пакетов) осуществляется при помощи электропогрузчика  Komatsu PE FB05-3 (Рисунок № 2), а разгрузка с помощью гидравлической тележки – рохля.  Все пункты доставки, а также склад оборудованы рампой.

    Рисунок № 2. Расположение баночек в коробке.

     
     
     
     
     

    Рисунок № 3. Расположение коробок на поддоне. 

                                                                                                            

                                                                                                                                          
     
     
     
     
     
     
     

    mпод=25 кг.

     
     

    Рисунок №4. Погрузчик KOMATSU FB05-3

    Таблица №1. Технические характеристики:

         Грузоподъемность
       500 кг
         Высота  подъема вил
       1500 - 4000 мм
         Общая длина (без вил)
       1380 мм
         Общая ширина
       830 мм
         Общая высота
       1885 мм
         Радиус разворота (внешний)
       1200 мм
         Высота  подъема мачты
       1500 - 4000 мм
         Максимальная  скорость при полной загрузке
       8,5 км/ч
         Максимальная  скорость без груза
       9.5 км/ч
         Скорость  подъема без загрузки
       300 мм/с
         Скорость  подъема с грузом
       200 мм/с
         Тип двигателя
       электрический
         Мощность  двигателя
       0,8 кВт

Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов