Ресурсная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Логистика - наука управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков
Коммерческая логистика выделяется как самостоятельное научное направление на основе следующих признаков классификации.

Содержание

Введение 3
1. Материальная логистика 5
1.1. Логистика складирования 5
1.2. Логистика транспорта 11
1.3. Логистическая транспортно-складская система 20
2. Информационное обеспечение логистической системы 23
2.1. Значение и задачи информации в логистике 23
2.2. Информационные логистические системы 24
2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем 26
3. Финансовая логистика 28
3.1. Понятие и сущность финансовой логистики 28
3.2. Основные характеристики финансовой логистики 33
4. Кадровая логистика 40
Заключение 45
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

распечатать.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица

Сравнительная характеристика основных видов транспорта
Вид  
транспорта
Достоинства Недостатки
Железно- 
дорожный
  • Высокая провозная и пропускная способности.
  • Высокая регулярность перевозок.
  • Относительно низкие тарифы.
  • Значительные скидки для транзитных отправок.
  • Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния
  • Ограниченное число перевозчиков.
  • Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
  • Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
  • Низкая доступность к конечным точкам продаж.
  • Недостаточно высокая сохранность грузов
Автомо-бильный
  • Высокая доступность.
  • Возможность доставки груза «от двери до двери».
  • Высокая маневренность.
  • Высокая скорость доставки.
  • Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
  • Возможность отправки груза малыми партиями
  • Низкая производительность.
  • Зависимость от погодных и дорожных условий.
  • Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
  • Недостаточная экологическая чистота
Воздушный
  • Наивысшая скорость доставки грузов.
  • Высокая сохранность груза.
  • Наиболее короткие маршруты перевозок
  • Высокая себестоимость перевозок.
  • Высокая капиталоемкость.
  • Зависимость от погодных условий.
  • Недостаточная географическая доступность

      
 

     Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  1. время доставки,
  2. частота отправлений груза,
  3. надежность соблюдения графика доставки,
  4. способность перевозить разные грузы,
  5. способность доставить груз в любую точку территории,
  6. стоимость перевозки.

     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

     Организация внутренних перевозок

     Грузопотоки и грузооборот

     Формы организации внутренних перевозок  зависят от мощности грузопотоков и  объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

     Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.

     Таблица

     Шахматная ведомость  грузооборота, т (условный пример)
Пункт отправления груза Пункт назначения Всего отправлено  
груза, тыс.т
     А      Б      В      Г
А (склад комплектующих)      -      10      12      8      30
Б (механический цех № 1)      11      -      2      13      26
В (механический цех № 2)      4      7      -      -      11
     Г (сборочный цех)      5      -      12      -      17
Всего прибыло груза, тыс.т      20      17      26      31      84

Планово-экономический  расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле:

     

       где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

     Д – число рабочих дней в году;

     Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1÷3,0).

     Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рисунке, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).

     

  
Построение эпюры

      

     Расчет количества транспортных средств

     Количество  транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

     

,

     где – грузооборот за расчетный период, т;

     qч – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;

     ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.

     Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:

     

      
         где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

     Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

     Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

     Организация и планирование перевозок

     Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

     В настоящее время предприятия  применяют две разновидности  системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

     Для перевозки грузов применяются следующие  виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

     При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

     Графиком  работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

     При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

  • порядок обеспечения тарой;
  • оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
  • закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

     Планирование  перевозок состоит из трех этапов:

  1. технико-экономическое планирование;
  2. календарное планирование;
  3. диспетчирование.

     Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

     Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

     Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

     Терминальные перевозки

     Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

     Грузовым  терминалом называется специальный  комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

     Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

  • маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
  • оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
  • сбор и развоз грузов;
  • краткосрочное хранение;
  • консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
  • информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

     В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного  хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

     Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Информация о работе Ресурсная логистика