Ресурсная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Логистика - наука управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков
Коммерческая логистика выделяется как самостоятельное научное направление на основе следующих признаков классификации.

Содержание

Введение 3
1. Материальная логистика 5
1.1. Логистика складирования 5
1.2. Логистика транспорта 11
1.3. Логистическая транспортно-складская система 20
2. Информационное обеспечение логистической системы 23
2.1. Значение и задачи информации в логистике 23
2.2. Информационные логистические системы 24
2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем 26
3. Финансовая логистика 28
3.1. Понятие и сущность финансовой логистики 28
3.2. Основные характеристики финансовой логистики 33
4. Кадровая логистика 40
Заключение 45
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

распечатать.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

     Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

     Транспортные тарифы

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления платы и сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

     На  различных видах транспорта системы  тарифов имеют свои особенности.

     На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

     На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

        • сдельные на перевозку грузов;
        • на повременное пользование грузовыми автомобилями;
        • за перегон подвижного состава;
        • договорные и др.

     На  стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

     На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка. 

    1. Логистическая транспортно-складская система
 

     Логистическая транспортно-складская система представляет собой комплекс взаимосвязанных  автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки.

     Система управления автоматизированной транспортно-складской  системой состоит из двух уровней:

  1. Нижний уровень – выполняет функции непосредственного управления исполнительными механизмами автоматизированной транспортно-складской системой.
  2. Верхний уровень – координирует работу исполнительных механизмов, поддерживает информационную модель функционирующей автоматизированной транспортно-складской системы и обеспечивает взаимодействие системы управления автоматизированной транспортно-складской системы с другими подсистемами.

Координация работы исполнительных механизмов включает:

  • синхронизацию алгоритма выполняемых действий;
  • согласование работы параллельно функционирующих механизмов с целью недопущения сбоев и аварийных ситуаций;
  • определение очередности обслуживания заявок с различных рабочих мест и организацию подачи к ним грузоносителей с деталями (полуфабрикатами) и технологической оснасткой в соответствии с программой производства.

   Структура и функциональные возможности автоматизированной транспортно-складской системы, как правило, предопределяют конкретный вариант (или набор вариантов) организации производства в гибкой производственно-логистической системе. В процессе своего функционирования производственно-логистическая система получает с обслуживаемых объектов и одновременно самостоятельно формирует необходимый объем взаимодополняющей оперативной информации, обмен которой, как правило, ведется в режиме активного двухстороннего диалога.

     Одним из наиболее распространенных организационно-технологических методов обеспечения устойчивости производственных и логистических процессов является повышение оперативности управляющих воздействий. В некоторых гибких производственно-логистической системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад — станок — склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет обеспечивать возможность асинхронной обработки деталей (полуфабрикатов), их оперативную доставку, а также своевременное поступление технологической оснастки к любому рабочему месту. Это позволяет в реальном масштабе времени перейти к непрерывному организационному управлению процессом производства, а также материальными и информационными потоками в действующей производственно-логистической системе.

     Гибкие  производственно-логистические системы  средне — и мелкосерийного производства строятся по секционному принципу.

     По  назначению секции подразделяются на:

  • станочные;
  • нестаночные;
  • вспомогательные.
 

   Все обслуживаемые секции являются ячейками гибкой производственно-логистические системы.

   Состав  оборудования в комплексной ячейке выбирается по технологическим (в мелкосерийном производстве) или по производственным (в среднесерийном производстве) признакам. Таким образом, комплексные ячейки бывают:

  • технологическими;
  • производственными.
 

   Ячейки  технологического профиля создаются  исходя из компоновочных соображений и стремления облегчить многостаночное обслуживание. Поэтому они обычно состоят из оборудования одного типа или оборудования близкого технологического назначения.

   Для индивидуальных и комплексных технологических ячеек производственно — логистический процесс строиться по схеме, которую можно представить в следующем виде: «склад — станок — склад». Преимуществом данной схемы является последовательность обработки различных наименований деталей, т.е. отсутствие жесткой связи между алгоритмом продвижения материальных потоков через различные единицы оборудования. Благодаря этому проявляется возможность оперативно перераспределять ресурсы гибкой производственно — логистический системы при изменении производственной ситуации, а также использовать многовариантные транспортно-технологические маршруты, при поломке оборудования переводить срочные детали (полуфабрикаты) на другое оборудование.

   Содержание  общей схемы «склад — станок — склад» зависит от технологии обработки, транспортно-перемещающих работ и организации производства. Например, технологический процесс может включать дополнительные операции, которые включают движение детали со склада на станок проходя через секцию монтажа-демонтажа (где производиться её установка в крепежное приспособление), а затем, если станок занят, помещать в пристаночный накопитель. Впоследствии в процессе перемещения со станка на склад кроме демонтажа могут производиться технический контроль, мойка, сушка и т.д.

   Транспортно-перемещающие работы для производственных ячеек  могут осуществляться также по следующей схеме «склад — станок- …… — станок — склад». Движение по этой схеме деталей (полуфабрикатов) от одного оборудования к другому обычно производиться без привлечения транспортной подсистемы (вручную, рабочими или внутренними транспортерами).

   Чтобы хранить детали (полуфабрикаты) между  операциями, выполняемыми в производственной ячейке, применяются промежуточные пристаночные накопители. Таким образом, схема транспортных потоков в производственной ячейке аналогична той, которая используется в гибких автоматических линиях, но при этом в случае необходимости производственные ячейки можно использовать как технологические, т.е. по схеме «склад — станок — склад». 
 
 
 
 

2. Информационное обеспечение логистической системы

2.1. Значение и задачи информации в логистике

     Достижение  целей логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

     Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

     Информационная  логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической  системе.

     Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

     Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.

   В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются  следующие функции:

    • сбор информации в местах ее возникновения;
    • анализ информации и ее преобразование;
    • накопление информации и ее хранение;
    • транспортировка информации;
    • фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
    • объединение и разделение информационных потоков;
    • выполнение элементарно-информационных преобразований;
    • управление информационным потоком.

   Весь  процесс логистики характеризуется  тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:

  1. Информация опережает материальный поток. В этом случае от. информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).
  2. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.
  3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.

2.2. Информационные логистические системы

     В современных условиях управление материальными  потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

     Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

   Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

Информация о работе Ресурсная логистика