Ресурсная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Логистика - наука управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков
Коммерческая логистика выделяется как самостоятельное научное направление на основе следующих признаков классификации.

Содержание

Введение 3
1. Материальная логистика 5
1.1. Логистика складирования 5
1.2. Логистика транспорта 11
1.3. Логистическая транспортно-складская система 20
2. Информационное обеспечение логистической системы 23
2.1. Значение и задачи информации в логистике 23
2.2. Информационные логистические системы 24
2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем 26
3. Финансовая логистика 28
3.1. Понятие и сущность финансовой логистики 28
3.2. Основные характеристики финансовой логистики 33
4. Кадровая логистика 40
Заключение 45
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

распечатать.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)
    • техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
    • информационное обеспечение – справочники, классификаторы, кодификатор и т. д.;
    • математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

   Информационные  логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов  управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:

    • актуальность информации;
    • обеспечение информационной потребности руководителей;
    • необходимость и достаточность информации;
    • обеспечение информационной связи между подразделениями;
    • обязательность передачи информации.

   На  уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.

  1. Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
  2. Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.
  3. Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

   Информационная  логистическая система соответствует  иерархической структуре системы  управления предприятием и включает три уровня.

   Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.

   Второй  уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.

   Третий  уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

   Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

   Вертикальная  интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

   Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем

   Формирование  информационных логистических систем основано на следующих принципах:

    • система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
    • информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.
    • обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
    • характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.
    • при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
    • важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

     Ввод  данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального  потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.

     Информационные  логистические системы могут  быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.  
 
 
 
 

3. Финансовая логистика 

3.1. Понятие и сущность финансовой логистики

     Финансовая  логистика является наименее изученной областью. Это происходит, в основном, по двум причинам: по объективным, слишком долго в России длился переход к рыночной идеологии, когда по мере развития рынка постепенно к ученым и практикам приходит понимание важнейшей роли финансов в логистической системе; и по субъективным, так как управление финансовыми потоками требует высокого профессионализма и сопряжено со значительными рисками для каждого предприятия или компании.

     Впрочем, нельзя сказать, что западные "рыночники", на которых нередко по привычке ориентируются отечественные экономисты, ушли далеко вперед, хотя они намного раньше занялись исследованием основных взаимозависимостей между логистикой и финансовыми целями фирм, а также рассмотрением доли управления цепью поставок в общей стоимости производственных затрат фирм. И это неудивительно, так как они уже давно стали перед необходимостью соответствующей информации для управления процессом инвестирования.

     Говоря  о вкладе логистики в прибыль  предприятия, Д.М.Ламберт, отмечает необходимость проведения анализа всех логистических решений как с точки зрения их затратной эффективности, так и полученной выгоды.

     Ключевым  фактором является при этом обслуживание клиентов (логистический сервис) и  его влияние на величину прибыли. Но следует, справедливо предупреждает он, избегать крайностей, в частности, предоставления очень высокого уровня обслуживания без уверенности в том, что клиент оценит стоимость такого суперсервиса и будет готов за это платить.

     Другая  крайность состоит в понимании  логистики единственно как источника затрат и в стремлении к их снижению любым способом. По мнению американского экономиста М.Кристофера, "снижение затрат в любой сфере бизнеса является стоимостным фактором, однако оно целесообразно только тогда, когда ведет к повышению прибыли".

     Финансовая  логистика, признает он, способствует также эффективному использованию  капитала. Логистические переменные существенным образом формируют  отдельные составные части баланса, а именно:

     - наличные средства в кассе  и задолженность. Благодаря эффективному логистическому управлению достигаются более короткие циклы реализации заказов: чем короче цикл, тем быстрее происходит поступление наличности от реализации; важным является также степень реализации заказа;

     - запасы. Уровень запасов в виде  сырья, компонентов, готовых изделий является результатом стратегии предприятия в сфере логистического обслуживания и эффективности системы мониторинга и управления запасами;

     - недвижимость, основные средства  и оборудование. Оптимизация дистрибьютерской  сети, достигнутая благодаря найденному соответствию размещения и параметров распределительных узлов структуре спроса, может привести к высвобождению капитала;

     - текущие платежи. Их уровень  можно повысить за счет ограничения  объема и частоты заказов, что  может быть результатом внедрения таких систем, как планирование материальных потребностей или дистрибьюторских потребностей.

     Зарубежные  специалисты изначально ориентированы  на то, что основной целью предприятия  должна стать максимизация его стоимости, следовательно, стратегия предприятия должна быть направлена на достижение этой цели. А это в свою очередь невозможно без введения новых методов управления - управления посредством стоимости. Для использования такого метода управления следует определить какие процессы и в какой степени формируют величину этой стоимости и какую роль при этом играет логистика.

     При определении стоимости фирмы  главную роль играют свободные потоки наличных средств, составляющие основу выплаты дивидендов для акционеров, роста цен акций и источников финансирования роста фирм. Важное значение имеет и процентная ставка, величина которой отражает стоимость капитала.

     Проведенный анализ отечественных научных публикаций, учебно-методической литературы, учебных  курсов различных вузов говорит  о том, что, в отличие от Запада, в практике нашего хозяйствования продолжается фетишизация материального потока и сведение логистики только к транспорту, складу, производству, снабжению, сбыту, запасам.

     В большинстве существующих определений  логистики отсутствует четкое определение финансовой логистики. Неслучайно поэтому финансовое движение многими рассматривается только как сопутствующее материальному потоку. Хотя, совершенно очевидно, что движение финансов является серьезным ограничителем выгод предприятия и активным "рычагом" управления материальными потоками.

     Возможно, именно поэтому до сих пор не выработаны показатели оценки эффективности финансовых потоков. Попытки ряда экономистов  свести их к классическим показателям  финансового менеджмента совершенно не обоснованы. Так, при этом не обнаруживается взаимосвязь, а точнее взаимозависимость финансового менеджмента и финансовой логистики. Как известно, финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятия. Что же касается финансовой логистики (логистики финансовых потоков), то это понятие более узкое и представляет собой комплекс методов, средств, инструментов, направленных на повышение эффективности финансовых потоков.

     Финансовые  аспекты функционирования логистических  систем слабо представлены в экономической литературе как ключевые в обеспечении принятия оптимальных решений. Из этого можно сделать вывод о том, что существует острый дефицит методических материалов по финансовым потокам. Среди них: основы теории управления финансовыми потоками в логистической системе; регулирование потоков финансовых ресурсов; организация структурирования, формирования и управления финансовыми потоками в мезо-, государственных и социально-ориентированных логистических системах; финансовые потоки в банковских, биржевых, интернет-трейдинговых системах.

     Изучение  вопросов финансовой логистики требует  оставаться на принципах научности, предполагающих усиление расчетного начала на всех стадиях управления финансовым потоком - от планирования до анализа. Этот подход может быть соблюден при условии конкретности, предполагающем четкое определение конкретного результата цели перемещения финансового потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями хозяйствующего субъекта, а также принципа конструктивности, заключающемся в непрерывном отслеживании перемещения финансового потока и оперативной корректировке его движения.

     И, наконец, все финансовые логистические  функции и процесс движения финансовых потоков должны выполняться с  максимальной степенью автоматизации, что возможно только при условии его компьютеризации.

     Важно иметь в виду, что, с точки зрения логистики финансов, прогрессивность  хозяйственных систем достигается  не столько наращиванием их материально-технической  базы, сколько совершенствованием ее обеспечения финансовыми ресурсами.

     Реализация  этих принципов ведет к сокращению затрат на хранение и перемещение  материальных ресурсов и готовой  продукции, повышению сбалансированности в управлении хозяйственной деятельностью  транспортных систем, ритмичности функционирования структур и подразделений, входящих в финансовую логистическую систему. Кроме того, принципы логистики финансов позволяют совершенствовать методологию и повысить качество оргпроектирования, обеспечить системный подход к проектированию региональных транспортных систем.

     Основные  принципы финансовой логистики должны быть дополнены принципами маркетинга, менеджмента и других научно-прикладных дисциплин, которые синтезирует  теория и практика логистики.

Информация о работе Ресурсная логистика