Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:38, шпаргалка
Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения.
4. Доработка/отсрочка. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос.
5. Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса.
Сервисные выгоды - вторая группа функций складов. Они могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени.
Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций:
1. Приближение запасов к рынку. Чаще всего используют в физическом распределении. Фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на продолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков.
2. Формирование рыночного ассортимента. Накапливает рыночный ассортимент в ожидании заказов потребителей. Ассортиментные склады немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент товаров.
3. Комплектование смешанных отправок на складе. Напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя.
4. Материально-техническое обеспечение производства. Создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию.
5. Эффект
присутствия на рынке. Данный
эффект основывается на
Таким образом, складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах.
37 Сущность и задачи закупочной логистики
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
1. определение предмета (структуры) закупок;
2. выбор поставщика;
3. определение объема закупок;
4. условия закупок.
5. размещение заказа
6. контроль поступления товара
7. обработка учетной документации
8. поддержание отношений с поставщиками.
Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).
Выбор
поставщика требует глубокого анализа
рынка интересующей фирму продукции,
существующих и потенциальных поставщиков,
и предпочтений наиболее перспективных
и эффективных из них. Данный вопрос
находится полностью в
Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.
Условия
закупок согласуются с
При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями.
24 Организация складирования материалов и изделий
Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления ее.
Структуру системы складирования образуют подсистемы:
- складируемые грузовые единицы.
- здания и сооружения.
-подъемно-транспортное оборудование.
2. функциональная.
Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе:
-вид складирования
-система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;
-управление перемещением грузов.
3.поддерживающая.
Элементы поддерживающей
Организация связей между элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.
Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:
1. Управление поступлением и размещением грузоединиц.
2. Управление внутрискладскими операциями.
3. Управление сбытом и отгрузкой.
38 Сущность и задачи производственной логистики
Производственная логистика – управление движением материального потока на стадии производства.
Логистический подход – предполагает выделение единой логистической функции.
Цель производственной логистики – оптимизация материального потока внутри предприятия, создающие материальные блага или оказываемые материальные услуги (хранение, фасовка, упаковка, укладка, взвешивание).
Производственная
деятельность логистики связана
с составлением производственного
календарного планирования, прогнозом
продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией,
контролем за деятельностью, управлением
запасами готовой продукции, внешним
и внутренним транспортом и др. Управление
производственным процессом направлено
на снижение издержек производства и ориентировано
на ритмичную работу с минимально возможным
временем производственного цикла и срока
выполнения заказа. Именно от логистики
зависит, насколько успешно фирма будет
поддерживать баланс между производством
и реализацией, а также насколько четко
будет производиться продукция.
Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
К основным задачам производственной логистики относят: планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; разработка план-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям; разработка графиков запуска - выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и т.д.
Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.
При управлении материальными потоками во внутрипроизводственных системах используют два основных способа: толкающий и тянущий.
Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей из центральной системы управления производством. Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства.
Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Преимуществами тянущей системы являются: отказ от избыточных запасов, быстрое реагирование на изменение спроса; замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров; задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу и т.д.
На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «KANBAN». Эта система не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как центральное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система «KANBAN» позволяет снизить производственные запасы, ускорить оборачиваемость средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
Одним из наиболее удачных примеров синтеза в производстве продукции ключевых элементов MRP и «KANBAN» (на основе современных информационно-компьютерных технологий) явилась разработанная в начале 1980-х годов микрологистическая система ОРТ (оптимизированная производственная технология). Система ОРТ относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Многие специалисты считают ОРТ компьютеризированной версией «KANBAN» с той разницей, что система ОРТ препятствует возникновению узких мест в логистической сети «снабжение - производство», а система «KANBAN» позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места.
35 Служба закупок (снабжения) на предприятии в условиях логистики
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно (назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов) и децентрализованно (служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела).
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение
потребности в материальных
2. Определение
нужных характеристик и
3. Анализ
и определение возможных
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка
и размещение заказа на
6. Контроль
выполнения заказа и/или
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет
поступлений материальных
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. В отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки.
Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.
48 Экономические показатели складского хозяйства
Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на пять групп: