Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:38, шпаргалка

Описание

Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения.

Работа состоит из  1 файл

Логистика Шп..doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Автомобильный транспорт. Основными причинами  активного использования автотранспорта в логистических системах стали  присущие ему гибкость доставки и  высокая скорость междугородных перевозок. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки. Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе.

Трубопроводный  транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены  в основном для перекачки сырой  нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание. Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

10 Сущность и роль информационных потоков в логистике

Правильное  и оперативное решение вопросов, связанных с ходом транспортировки, являющейся неотъемлемым звеном всего  производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих факторах:

• повышение  технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информатизацией на основе применения компьютерной техники,

• организационно-методические мероприятия, базирующиеся на концепции  логистики, рассматривающей движение материального потока как единого  целого.

Надо  иметь в виду, что на самом деле оба этих фактора взаимосвязаны. Повышение уровня информатизации дает техническую возможность рассматривать весь материальный поток от производителя к потребителю как единое целое С другой стороны, интегрированный подход к материальному потоку требует сбора и обработки информации о всех деталях его фактического движения, в том числе о ходе выполнения во всех аспектах различных договоров о перевозке.

Информация  держит систему материального потока открытой – способной приспосабливаться  к новым условиям. При наличии достаточных ремсурсов и данных обеспечение информацией практически не имеет ограничений. Решение о приобретении информации должно быть результатом баланса между необходимыми затратами и выгодами от снижения степени риска, обеспечиваемого наличием соответствующей информации. В любом случае разработка логистической информационной системы должна начинаться с выяснения реальных информационных потребностей. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, чтобы собирать данные на самом низкомуровне агрегирования и представлять их в качественно сопоставимом виде.

Логистическая информационная система имеет множество  специфических функций: обслуживание (информационного потребителя), планирование и управление, координирование

23 Оборудование для хранения материалов и изделий

Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными  приборами, продъемно-транспортными  устройствами, противопожарным инвентарем.

Стеллажи  подразделяют на универсальные и  специальные.

Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных  узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары.

Специальные стеллажи служат для хранения металлов.

Стеллажи  бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные.  Их изготовляют из дерева, металла и железобетона.

Деревянные  стеллажи легче, дешевле и проще  в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте  из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении.

Оборудование  для хранения сыпучих и жидких грузов.

Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках  в штабелях и траншеях различной  формы и в закрытых складах, а  при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы.

Жидкие  грузы могут храниться на складах  в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.

2 Место логистики в маркетинге

В области  маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая существенно влияет на затратные показатели логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов и транспорта. Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания.

Система логистики также влияет на маркетинговую тактику продаж. Системный анализ логистики является инструментом маркетинга, позволяющим определить и поддерживать стандарты обслуживания. Но в то же время проблемы и издержки физического распределения сдерживают свободу рыночных действий. 

49 Эффективность применения логистического подхода в производстве

Эффективность применения логического подхода  и управления на производстве.

Известно, что 85-95% рабочего времени в течение  которого материал находится на производственном предприятии, приходится на погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим и объясняется их значительная доля в себестоимости выпускной продукции. По данным фирм Бош, Сименс, Дженерал Моторс – 1% сокращения расходов на логических функций имел тот же эффект, что и увеличение объема сбыта на 10%.

Слагаемые совокупного эффекта от применения логического подхода к управлению материальными потоками.на предприятии:

  1. Становится возможным более эффективный переход на малосерийное производство и индивидуальное.
  2. Сокращения простоя оборудования
  3. улучшается качество продукции
  4. оптимизируются запасы
  5. снижаются потери на Логистические операции
  6. улучшение и использование производственных и складских площадей
  7. сокращение производственного цикла
  8. минимизация затрат

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"