Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:38, шпаргалка
Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения.
Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим образом.
Исходя
из деления посредников на оптовых
и розничных, необходимо отметить: для
современных оптовых
При создании
корпоративных объединений
В распределительной логистике в последнее время, подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа определяют:
• требуемый общий уровень запасов, равный объему спроса или прогнозу продаж;
• минимальный запас, необходимый для требуемого уровня сервиса;
• точное время выполнения или длительность выполнения заказов,
• структуру и схему распределения.
Основные
причины обращения к
• с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;
• со снижением логистических издержек;
• с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;
• с возможностью системных и интегрированных решений;
• с
расширением доступа к
• со снижением
рисков и продолжительности
• с получением быстрого доступа к современным информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.
Использование
логистических посредников в
распределении позволяет
10 Информационная технология в логистике
ERP (Enterprise Resource Planning)
За последние несколько лет многие крупные предприятия стали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же такое ERP система? В переводе с английского ERP (Enterprise Resource Planning) означает - планирование ресурсов предприятия.
Существует несколько определений ERP системы:
ERP система
- класс интегрированных систем
управления, представляющий собой
унифицированную
ERP система
- это такой комплекс
Системы класса ERP - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.
«Картина предприятия» - структурированная информация о его деятельности, представленная в виде управленческих отчетов, различных диаграмм, позволяющих принимать управленческие решения. Безусловно, для того чтобы формировать подобные отчеты, необходима единая база данных всех операций, существующих в организации (финансовые, складские, взаимодействия с клиентами и т.д.)
20 Материальные запасы, причины их создания
Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство.
Существует несколько причин создания материальных запасов:
Запасы формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя понятиями:
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанная между собой хотя бы одним признаком.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:
Ширина – общая численность различных ассортиментных групп;
Глубина – число видов (вариантов) каждого отдельно варианта в каждой ассортиментной группе.
Последовательность (гармоничность) – степень близости между товарами различных ассортиментных групп.
Типы запасов:
Буферный запас, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса, гарантийный запас.
33. Системы распределения продукции
Распределение – вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную.
1. Одноканальная
система распределения - для выхода
на определенный сегмент (
2. Многоканальная
система распределения - для выхода
на один или несколько
3. Комбинированная система распределения - многоканальная система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента.
Кроме того, системы распределения могут классифицироваться по числу торговых точек.
1. Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках,
2. Интенсивное
распределение - производитель стремится
обеспечить своей продукцией
максимально возможное число
торговых точек. Эффективен, если
потребитель придает особое
3. Эксклюзивное
(исключительное) распределение - производитель
предоставляет эксклюзивные
4. Селективное (выборочное) распределение - производитель сотрудничает с ограниченным числом торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции.
Помимо указанных, выделяют также горизонтальные и вертикальные системы распределения.
1. Горизонтальная
система распределения - схема
построения канала
2. Вертикальная
система распределения - это такая
структура канала
Различают корпоративные и договорные вертикальные системы распределения.
2.1. Корпоративная
вертикальная система
2.2. Договорная
вертикальная система
Встречаются следующие формы вертикальных договорных систем распределения:
• добровольные
сети розничных торговцев под
эгидой оптовых продавцов - оптовые
предприятия организуют добровольное
объединение предприятий
• кооперативы
предприятий розничной
• управляемая вертикальная система распределения. В ней осуществляются координация последовательных этапов процессов производства и распределения продукции. Обычно это крупнейший участник системы распределения, как правило, производитель продукции под известной торговой маркой.
Кроме того, существует подразделение каналов распределения по степени осознанной взаимозависимости участников:
1. Структуры,
обусловленными потребностями
2. Деловые связи.
7 Значение и виды сервисного обслуживания
Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе
Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.
8 Значение и виды транспорта в логистике
Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.
Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.