Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:38, шпаргалка

Описание

Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения.

Работа состоит из  1 файл

Логистика Шп..doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим образом.

Исходя  из деления посредников на оптовых  и розничных, необходимо отметить: для  современных оптовых посредников  характерна их организация на контрактной  и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие - транспортировкой).

При создании корпоративных объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между  участниками таких корпораций пропорционально  величине внесенного капитала.

В распределительной логистике в последнее время, подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа определяют:

• требуемый  общий уровень запасов, равный объему спроса или прогнозу продаж;

• минимальный  запас, необходимый для требуемого уровня сервиса;

• точное время выполнения или длительность выполнения заказов,

• структуру  и схему распределения.

Основные  причины обращения к логистическим  посредникам в распределительной  логистике связаны:

• с  лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;

• со снижением  логистических издержек;

• с  лучшей гибкостью и адаптацией фирмы  к возможным изменениям окружающей логистической среды;

• с  возможностью системных и интегрированных  решений;

• с  расширением доступа к производствам  мирового уровня и лидирующим технологиям;

• со снижением  рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;

• с  получением быстрого доступа к современным  информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.

Использование логистических посредников в  распределении позволяет строить  более эффективную логистическую  сеть.

10 Информационная технология в логистике

ERP (Enterprise Resource Planning)

За последние  несколько лет многие крупные  предприятия стали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же такое ERP система? В  переводе с английского ERP (Enterprise Resource Planning) означает - планирование ресурсов предприятия.

Существует  несколько определений ERP системы:

ERP система  - класс интегрированных систем  управления, представляющий собой  унифицированную централизованную  базу данных, единое приложение  и общий пользовательский интерфейс для управления финансово-экономической деятельностью: производственной, экономической и финансовой, сбытовой, закупочной, хранения продукции и материалов и множества других.

ERP система  - это такой комплекс программных  средств и управленческих решений, который позволяет в необходимые сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, путем правильного планирования, перераспределения и направления всех ресурсов предприятия.

Системы класса ERP - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

«Картина  предприятия» - структурированная информация о его деятельности, представленная в виде управленческих отчетов, различных диаграмм, позволяющих принимать управленческие решения. Безусловно, для того чтобы формировать подобные отчеты, необходима единая база данных всех операций, существующих в организации (финансовые, складские, взаимодействия с клиентами и т.д.)

20 Материальные запасы, причины их создания

Запасы  – это оборотный капитал, чем  их меньше, тем эффективнее производство.

Существует  несколько причин создания материальных запасов:

  1. для поддержания непрерывного производственного процесса в случае непредвиденных обстоятельств. При отсутствии необходимого запаса предприятиеможет понести большие убытки.
  2. сезонность. Цены на сезонный товар могут подвергаться значительным колебаниям.
  3. объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется запас, который можно предложить потребителю.

Запасы  формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя  понятиями:

Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно  связанная между собой хотя бы одним признаком.

Товарная  номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:

Ширина  – общая численность различных  ассортиментных групп;

Глубина – число видов (вариантов) каждого  отдельно варианта в каждой ассортиментной группе.

Последовательность (гармоничность) – степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Типы  запасов:

Буферный  запас, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса, гарантийный запас.

33. Системы распределения  продукции

Распределение – вид деятельности и структурные  формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции  и оказанием услуг покупателям.

В зависимости  от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную.

1. Одноканальная  система распределения - для выхода  на определенный сегмент (сегменты) рынка используется только один канал распределения.

2. Многоканальная  система распределения - для выхода  на один или несколько сегментов  рынка используются два и более  каналов распределения. 

3. Комбинированная  система распределения - многоканальная  система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента.

Кроме того, системы распределения могут  классифицироваться по числу торговых точек.

1. Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках,

2. Интенсивное  распределение - производитель стремится  обеспечить своей продукцией  максимально возможное число  торговых точек. Эффективен, если  потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек.

3. Эксклюзивное (исключительное) распределение - производитель  предоставляет эксклюзивные права  на распределение продукции на  определенной территории ограниченному  числу торговых предприятий, а  иногда и единственному продавцу. 

4. Селективное  (выборочное) распределение - производитель  сотрудничает с ограниченным  числом торговых предприятий,  желающих осуществлять продажу  данного вида продукции. 

Помимо  указанных, выделяют также горизонтальные и вертикальные системы распределения.

1. Горизонтальная  система распределения - схема  построения канала распределения,  в которой два и более независимых  предприятия объединяют свои  ресурсы для продвижения продукции.  Каждое предприятие в отдельности  не имеет возможности воспользоваться каналами распределения.

2. Вертикальная  система распределения - это такая  структура канала распределения,  в которой производители, торговые  предприятия (оптовые и розничные)  функционируют как единая система. 

Различают корпоративные и договорные вертикальные системы распределения.

2.1. Корпоративная  вертикальная система распределения  - предприятия, функционирующие на  последовательных стадиях движения  продукции, находятся в едином  владении.

2.2. Договорная  вертикальная система распределения  - независимые предприятия, выполняющие функции по производству и распределению продукции, объединяют свои усилия на основе договора для совместного достижения экономии и/или больших результатов продаж, чем они могли бы достичь в одиночку.

Встречаются следующие формы вертикальных договорных систем распределения:

• добровольные сети розничных торговцев под  эгидой оптовых продавцов - оптовые  предприятия организуют добровольное объединение предприятий розничной  торговли, чтобы помочь им в конкурентной борьбе с крупными розничными сетями.

• кооперативы  предприятий розничной торговли. В данной системе предприятия  розничной торговли создают самостоятельные  предприятия (кооперативы), выполняющие  операции, связанные с оптовой  торговлей, а в ряде случаев и  с производством. Закупки продукции осуществляются через кооператив, совместно планируется рекламная компания. Прибыль делится между участниками пропорционально объему совершенных закупок.

• управляемая  вертикальная система распределения. В ней осуществляются координация последовательных этапов процессов производства и распределения продукции. Обычно это крупнейший участник системы распределения, как правило, производитель продукции под известной торговой маркой.

Кроме того, существует подразделение каналов  распределения по степени осознанной взаимозависимости участников:

1. Структуры,  обусловленными потребностями конкретных  сделок (взаимозависимость участников  минимальна или отсутствует) 

2. Деловые  связи. 

7 Значение и виды сервисного обслуживания

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе

Возрастающее  значение сервисного обслуживания покупателей  обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более  насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.

8 Значение и виды транспорта в логистике

Существуют  пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт. Значение железных дорог  до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.

Водный  транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень  крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"