Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание

Краткая история развития логистики.
История логистики уходит в далекое прошлое. Термин «логистика» происходит от греческого «logos» – разум, мысль, слово. Логистика явилась развитием этой науки применительно к практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

Второй этап развития – интеграция производственных, складских и транспортных процессов.

Отличительной чертой 1970-х. годов стало усиление конкуренции  на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Этап развития характеризуется:

  • поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
  • разработкой и применением принципов промышленной логистики;
  • распространением философии всеобщего управления качеством.

На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, то есть происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

С одной стороны данный этап характеризуется распространением логистической системы, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов.

На данном этапе логистическое  управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970-х годов  на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса.

Третий этап интеграции – интеграция производственных, складских  и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.

В 1980-е годы произошли  изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Пришло понимание, что  наряду с материальным потоком необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими информационным и финансовым потоками.

Получила повсеместное распространение концепция всеобщего  управления качеством, которая произвела  переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг).

Этап интеграции характеризуется  объединением логистических функций  фирмы и ее логистических партнеров  в так называемую полную логистическую  цепь, включающую закупку – производство – распределение и продажу.

Благодаря революции  в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

  • ростом квалификации менеджеров в области логистики;
  • созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
  • долгосрочным планированием в области логистики;
  • централизацией физического распределения;
  • резким сокращением запасов в логистической цепи;
  • четким определением действительных издержек распределения;
  • определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
  • развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
  • передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
  • созданием международных логистических систем.

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а  на основе долгосрочного планирования.

Произошла революция  в информационных технологиях и  внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.

Четвертый этап – этап глобализации.

В 1990-е годы концепция  логистики, ключевым положением которой  является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и  распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном.

Началась глобализация мировой экономики. В связи с  глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков.

Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

Современное состояние  логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два  основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса  выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время  в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.

По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Описанные выше факторы  предопределили следующие основные тенденции современной логистики:

  • Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг (отсрочка, перевалка, массовый выпуск продукции на заказ, прямая доставка, услуга управления запасами продавцом, синхронизированное перемещение материалов);
  • Аутсорсинг;
  • Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами;
  • Усовершенствование методов управления логистическими процессами.

60 Проблемы  и перспективы развития отечественной  логистики.

Остановимся кратко на проблеме развития логистики в нашей стране. Востребование  научных подходов и практических методов логистики совпало с  началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.

Возможность и темпы развития логистических  подходов в отечественном бизнесе  также нельзя рассматривать в  контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.

Не вдаваясь в детальный экономический  анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые  имеются на пути развития логистической  концепции в России:

  • тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
  • недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
  • отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
  • низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
  • слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

Это в общем случае, а в частности  самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации. что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.

Отсутствие единого описания бизнес-процесса влечет несогласовабывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие <общие> цели, как оно их понимает.

Следствием этого может стать примитивный сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений.

Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

Научно-теоретические  предпосылки связаны с вузовской  подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

Несмотря на то что  сам термин "логистика" и соответственно научная дисциплина стали применяться  и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

До перехода к рынку в изучении указанных дисциплин, а также  практических приложениях научно-исследовательских разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и обращения продукции всегда рассматривались изолированно с точки зрения обеспечения своих локальных интересов и целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический же подход в концептуальном понимании не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"