Шпаргалки по теме "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

27 Ответственность  сторон по договору и прочие условия

Стороны берут  на себя обяз-ва, вытекающие из договора. Если одна из сторон не исполнит своих обязательств или исполнит их ненадлежащим образом, это приведет к возникновению убытков у потерпевшей стороны. Убытки - расходы, которые потерпевшая сторона произвела или должна будет произвести для восст-я нарушенного права, утрата или поврежд-е его имущества, а также упущенная выгода. Неустойка — это определенная законом или договором денежная сумма, кот. виновная сторона должна уплатить в случае неисполн. или ненадл. исполн. обязательств. Она может выражаться в виде штрафов или пени. Штраф - твердой денежной сумме за каждое нарушенное обязательство, либо в виде % от суммы неисполненного обязательства. Пеня — исчисляется в % от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки.

Перевозчик несет  ответ-ть в случаях: -невыполн. плана перевозок, разового заказа или транс-экспедит. услуг; -неподача или несвоевремен. прибытие тр-го средства под погрузку; -опоздание в доставке груза; -необоснованной переадр. груза. Перевозчик несет полную отв-сть за сохр. груза при его перевозке, и владелец имеет право требовать возм. убытков в соотв. с понесенным ущербом. При полной утрате груза -потребовать полного возмещения ущерба.

Грузоотпр-ль или грузопол-ль несет ответ-ть в случаях: -непредъявление груза к перевозке; -сверхнормативных простоев подв. состава под погрузкой-разгрузкой, на таможне, санитарном контроле и т.п., на основании отметок в товаротранспортной накладной; -задержки контейнеров; -неправильного оформления путевых документов; -повреждения транспортного средства во время погрузки-разгрузки;

Все споры, касающиеся договора перевозки, обычно решаются путем  переговоров. Несогласованные споры - в Хозяйственном суде РБ.

К прочим условиям договора относятся:

-начало вступл.в силу договора, срок действия дог-ра;

-условия продления  срока действия договора;

- договоренность  о том, что все предшествующие  переговоры и переписки, относящиеся к настоящему договору, теряют силу с момента его подписания;

-что ни одна  из сторон не имеет права  передавать права и обязанности  по договору третьей стороне  без письменного разрешения другой стороны;

-что договор,  может быть, расторгнут любой  из сторон с уведомлением об этом за месяц при условии полного взаиморасчета между сторонами;

-что все согласованные  сторонами изменения и дополнения к договору являются его неотъемлемой частью;

-что допускается  подписание договора с помощью средств факсимильной связи, с последующим предоставлением оригинала договора;

-что в случае  издания правомочными органами НПА касающихся начисления провозных платежей, дополнительных сборов, оформления платежных документов и т.д., начисления НДС стороны обязуются пользоваться этими документами с момента вступления их в силу.

 

28. Основания  для освобождения сторон от  ответственности

И при международных, и при внутриреспубликанских  перевозках перевозчик освобождается от ответственности, если:

-ущерб был  причинен по вине заявителя  требования, или из-за дефекта свойственного грузу, или по вине обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажорные обстоятельства). При этом детальная регламентация того, какие обстоятельства к ним относятся, отсутствует. Поэтому форс-мажорными обстоятельствами будут признаваться только те, которые перечислены в договоре.

-ущерб был  связан: с использованием открытых транспортных средств; с отсутствием или дефектом упаковки; с погрузочно-разгрузочными работами, выполняемыми отправителем или получателем груза; с естественными свойствами груза; с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерацией грузовых мест; с перевозкой живых животных.

Бремя доказывания  наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика. Пока перевозчик не докажет свою невиновность, основания для освобождения его от ответственности отсутствуют.

Перевозчик освобождается  от ответственности, если:

- груз прибыл  в исправном транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами отправителя;

- груз прибыл  в сопровождении представителя  отправителя или получателя;

- выявлена неточность или недостоверность в перевозочных документах;

- если существуют  естественные причины, связанные  с перевозкой грузов в открытом  транспортном средстве;

-естественная  убыль груза в пределах нормы.

 

 

33.Логистическое  планирование международных автомобильных перевозок

От его кач-ва  зависит эффективность тр-ной  работы, минимиз тр-тных затрат и  своеврем доставки грузов.

Это можно сделать  на основе принципов логистики и  формулы правила «80-20» Формула  имеет следующий вид: Адаптируем ее к транспортной задаче с кольцевым маршрутом.

Разделяем работу предприятия на три «миссии»: С1- страны ЕС, С2- страны ближ зарубежья  и С3 – перевозки по РБ.

Тогда в формуле: С1-стоим перевозки по  ЕС,  С2-стоим  перевозки по  ближ заруб, С3-стоим  перевозки по РБ, К2-доля перевозок в страны ближ зарубежья, 30 %.  принимаем, что С2 = 2С3.

 

 

 

 

 

29. Транспортное  страхование

Существует два  вида транспортного страхования: страхование груза на период перевозки и страхование средств перевозки грузов.

Каско — страхование транспортных средств. В зависимости от вида транспорта каско подразделяются на следующие группы: -страхование средств наземного транспорта; -страхование средств воздушного транспорта; -страхование средств водного транспорта. Особенностью страхования каско является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование с ограниченностью ответственности.

Карго — страхование от рисков потери, порчи или повреждения товаров в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования. Страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат риски.

Страхование грузов имеет ряд особенностей: -страховой  полис может свободно передаваться между сторонами коммерческих отношений, так как страхование совпадает с погрузкой; -возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости; -существует возможность страхование грузов по генеральному полису. Генеральный полис — это договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страхователь экономит средства на оформление договора страхования на каждую партию груза.

Тарифная ставка при страховании груза устанавливается в процентах от страховой суммы и зависит от стоимости и вида груза, вида транспортного средства и факторов, характеризующих степень риска.

В международной  практике транспортного страхования выделяют три вида правил страхования и три вида полисов: -полис Ллойда (Английский полис). Применяется в Англии, США, Японии, Канаде, Австралии; -Гамбургский (немецкий) полис. Используется в Германии, Скандинавских странах, в Беларуси и России; -Марсельский (южный) полис. Распространен в Италии, Испании и во Франции.

Условия страхования  груза на период транспортировки предусматривают все виды рисков, кроме тех, которые: -произошли по вине страхователя; -являются следствием физико-химических свойств товаров; -произошли вследствие нарушения режимов транспортировки: намокание, выветривание и т.д.; -произошли вследствие военных действий, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений.

 

 

 

 

 

 

30 Отличительные  особенности и классиф. междунар. грузовых перевозок

Международные грузовые перевозки - между грузоотправителями и грузополучателями, находящимися на территории разл. государств. Каждое из этих государств имеет свои особенности таможенного законодательства и правил перевозок, что накладывает жесткие условия на организацию транспортного процесса.  Следов-но, схема построения поставок по внешнеэкономич. контракту должна учитывать тамож. режимы, транспортные ограничения и тарифы на перевозки разл. видами транспорта, действующие на пути следования груза от грузоотпр. к грузопол. Все это влияет на величину тр-х издержек, кот. д.б. точно определены еще до подписания контракта на поставку товара.

В отличие от внутренних перевозок, международные перевозки имеют ряд особенностей: -требуется соблюдение международных и местных законодательных актов, обычаев и правил, действующих на пути следования; -действует четко оговоренный в контрактах переход рисков; -предъявляются повышенные требования к квалификации грузоотправителя и грузоперевозчика вследствие достаточно сложного документального оформления; -при разработке схемы доставки товара учитывают тарифы на перевозку различными видами транспорта в различных странах.

Различают след. виды международных перевозок: по видам транспорта, по транспортной характеристике грузов, по периодичности выполнения, по режиму прохождения границы и по способу перехода границы .

Перевозки в  международном грузовом сообщении могут быть соседскими — если государства имеют общую границу, или транзитными, если груз проходит транзитом через третье государство.

 

31 Обеспечение  международных перевозок в правовой сфере

Основанием для  м-ных перевозок - подписанный обеими сторонами контракт на поставку товара. Одним из основных разделов контракта -  «Условия поставки».В нем, на основе Правил Инкотермс, указываются базисные условия поставки. Использование этого документа позволяет избежать двоякого толкования обязанностей грузоотправителя и грузополучателя. Инкотермс не является документом грузоперевозки, он используется для  определения переходов риска и расчета  транспортных затрат.

Осн. д-ты в области  м-ных  грузовых  перевозок разрабатываются ООН и  делятся на группы:  - конвенции, правила, директивы, определения и рекомендации. Конвенции или договоры – это д-ты, определ. обязательные для выполнения  требования . Конвенции согласовываются на уровне правительств.Правила – это д-ты, обязательные для исполнения во всех странах, независимо от норм внутреннего законодательства. Директивы - определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения. Определения - вносятся по конкретным проблемам, обязательны для всех стран, в адрес которых они вынесены.Рекомендации - не имеют обязательной силы.

32. Международные  грузовые автомобильные перевозки

М-ные автоперевозки  выполняются на основе разрешений, порядок и условия, получения которых, определяются двусторонними межправительственными  соглашениями. В РБ такие разрешения выдает М-во тр-та и коммуник.

 Грузы в  м-ном сообщении обычно оформляются  по книжке МДП. К-ция о м-ной  перевозке грузов с применением книжки МДП- одна из основных К-ций. Допуск к с-ме МДП получают только те лица, которые удовл. требованиям БАМАП и тамож органов, а также имеют устойчивое фин положение и обладают достаточным уровнем знаний в области  м-ных перевозок. Все автомоб. тр-тные ср-ва, осуществляющие м-ные перевозки, находятся под т-ным контролем. Тр-ный контроль за иностр. и отечеств. перевозчиками, осущ. гос. предприятие “Интеравтотранс.

При нахождении на терр. стран ЕС, время движения автотр-тных ср-в рассчит. с учетом огранич., называемых «Режимом труда и отдыха водителей.  При расчете маршрута следования с 2 водителями можно придерж.  след правил: 
   - ежедн. продолж. управл. автотранс ср-вом каждым водителем не должна прев. 9ч; Использ спальное место в а/м для отдыха можно только на стоянке. После 18ч движения, авто-ное ср-во д.б. остановлено, а водители должны отдыхать 8ч.

При выборе перевозчика  необходимо удостовериться, насколько  его тр-рт соотв правилам ЕС:Правило ЕС № 49 -огранич на токсичность выхлоп газов двигателя и шумность (стандарты Евро-2, 3,4). Авто-тное ср-во, отвеч требов стандарта Евро-2, обознач буквой S, размещ в зеленом кружке.Правило № 51 - огранич на уровень шума, производимого ав-ым ср-вом. А/м, отвеч этим требованиям, обознач  буквой L в зеленом кружке. Грузовики с еще более низким уровнем шума обознач буквой G.

На габариты грузовых ав-ных ср-в устан следующие  огранич: высота до 4м, ширина-до 2.55м, длина для седельного автопоезда до 16.5 м. Необходимо учит предел массы авт-ных ср-в, которые действуют на терр.  ЕС и отлич от примен в РБ.

Конструктивная 

схема

Полная масса, т

Распределение по осям,  т

Четырехосный(тягач-2 оси, п.п.-2 оси)

36

Р1-6.5, Р2-11.5, Р3- 18

Пятиосный (тягач-2 оси. п.п.-3 оси)

40

Р1-6.5,Р2-11.5,Р3-22

Шестиосный (тягач-3 оси, п.п.-3 оси)

44

Р1-7,Р2-13,Р3-24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 Путевая  документация при международных  автомобильных перевозках

Информация о работе Шпаргалки по теме "Логистика"