Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"
100 пунктами оценена надежность поставки;
60 - удобство
анализа, стабильность
50 - наличие контактов в процессе обслуживания;
10 - возможность предоставления кредита и т.д.
Четкость обслуживания потребителей услуг характеризуется продолжительностью цикла обслуживания, который измеряется временем от получения заказа до его выполнения.
Практика свидетельствует о том, что в 80% случаев проблемы качества транспортного обслуживания связаны с потерей управления компанией. Как же обеспечить качество? Ответом на этот вопрос может быть модель системы качества, включенная в общую систему управления. Стандарт ISO 9000:2000 определяет систему качества как "совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством".
56 виды
доставок и технологические
По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (мулътимодальную и интермодальную).В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже – мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее – внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве)..При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимавших участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственности за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).Каждые из видов имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки.Простейшей организацией для перевозки грузов или пассажиров является транспортное звено. Организационная структура транспортного звена предполагает оптимизацию как состава элементов, так и структуры звеньев и взаимосвязей между ними.Операционную систему доставки можно укрупнено представить в виде схемы,на входе которой имеем наличие определенного числа и вида подвижного состава, а также заказы (спрос) на перевозку грузов (потребность населения в перемещении), а на выходе – своевременную перевозку грузов (пассажиров) в пункты назначения. Процессы трансформации представляют собой процессы преобразования входа в выход, т.е. своевременной, с надлежащим качеством и малыми затратами перевозки грузов (пассажиров). Трансформация добавляет к затратам на входе определенную стоимость соответствующую цене или себестоимости перевозки.Для обеспечения операционного контроля и управления процессами трансформации необходима достоверная информация с линии, получаемая по цепям обратной связи.Главным объектом управления в этой схеме являются материальные и сопутствующие им потоки информации и денежных средств, обеспечивающие реализуемую технологию перевозки, а основой построения эффективной системы операционного менеджмента – производственное расписание, сформированное исходя из задач удовлетворения потребительского спроса на транспортные услуги
57. Транспортно-экспедиционное
обеспечение распределения товаров. интермодальные перевозки
Транспортно-экспедиционное
58.мультимодальные перевозки
Мультимодальные перевозки – это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными, видами транспорта и, как правило, внутри страны.Мультимодальные перевозки это перевозки одного и того же груза различными видами транспорта. Виды используемого транспорта могут сочетаться в любых комбинаций: автомобильные, железнодорожные, морские и авиаперевозки.При мультимодальной перевозке груз необходимо сначала перевезти от склада отправителя до порта или аэропорта или жд станции отправления. После основной перевозки груз необходимо доставить от порта, аэропорта, жд станции назначения до склада получателя. В редких случаях, а именно в случае автомобильной перевозки груз доставляется одним видом транспорта. Во всех остальных случаях всегда используется несколько видов транспорта.Мультимодальные перевозки используются в различных целях: для сокращения расходом на перевозку, для сокращения времени доставки или когда нет другого способа перевозки.
59 унимодальные перевозки
Унимодальные перевозки (unimodal transportation)- перевозки грузов из места отправления в место назначения одним видом транспорта с перегрузкой в пути следования (из грузовых вагонов одной колеи в вагоны др. колеи, из одного самолета в др. и т.п.) или без нее. Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.
60 морской транспорт и его х-ки
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы.Внешние перевозки грузов преобладают. Во внутренних морских транспонировках преобладает малый каботаж, или плавание вдоль берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж имеет меньшее значение.На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшие затраты энергии на перевозку 1 т. груза. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — «от двери к двери». Суда типа «РО-РО» (роклеры) позволяют осуществлять погрузку и выгрузку через носовые и кормовые ворота горизонтальным способом. Специальные морские суда берут на борт мелкосидящие баржи - лихтеры и спускают на воду собственными средствами в устьях рек или на рейдах затем их отбуксировывают к месту назначения актерами.
Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов.
61. Речной
транспорт и его
Транспорт – это отрасль материального производства, с пом. к-ой осущ-ся перевозки людей и грузов.
Речной тр-т: не рентабелен. Доля в РБ – менее 1 % грузооборота . Общая протяжённость реч. путей – 1798 км. 680 км – магистральные, остальные – малые реки. Припять, Днепр – возм-ть интеграции в мировую судоходную сеть. Речные порты в Мозыре, Гомеле, Бресте имеют подъездные ж/д пути – перевалка грузов.Порт Бреста имеет ж/д пути европейской колеи.
- по дальности перевозок – min дальность
- по объёму перевозок – выше, чем у возд., ж/д, авто
- пропускная способность – средняя (после морского и ж/д)
- скорость доставки – низкая, но выше морского тр-та
- регулярность поставок – низкая
- терминалы – мало обеспечен
62. Воздушный транспорт и его характеристики.
Воздушный тр-т: самый дорогой вид тр-та; имеет значение, гл. обр, в международных перевозках. Доля в РБ – менее 1 % грузооборота.
- по дальности
перевозок – 2-ой после
- по объёму перевозок – ниже остальных видов тр-та
- пропускная способность – ниже остальных видов тр-та
- скорость доставки – выше остальных видов тр-та
- регулярность поставок – низкая
- терминалы – мало обеспечен
- потребность в дорогах – max по сравнению с др. видами тр-та
63. Трубопроводный транспорт и его характеристики.
ТТ - характеризуется большой экономичностью - дешевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями
- по уровню рентабельности – на 1 месте
- большим объемом перевозки
- независимостью от климата
- непрерывностью и низкой себестоимостью. осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен гл. обр. для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
ТТ
- магистральный - трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления.
- промышленный - используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса..
Транзит российского газа через территорию республики в Европу осуществляется по белорусскому участку газопровода «Ямал – Европа», принадлежащего российскому «Газпрому»
По газовым сетям транспортной системы «Белтрансгаза» (мощностью 51 млрд. кубических метров в год) в 2010 году объем транзита составит 47 млрд. кубических метров
64. Понятие общетранспортного узла.
Транспортный узел как система – сов-ть тр-ных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или более видов транспорта. Транспортный узел включает перевозочный процесс, технические устройства и средства контроля и управления. Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта.
Основными
элементами пунктов
Помимо непосредственно перевалки грузов и пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, в транспортных узлах производятся следующие виды работ: организация маршрутов с мест погрузки, обслуживание транзитных потоков, комплексное обслуживание подвижного состава, транспортно-экспедиционная и коммерческая работа, таможенное оформление и хранение грузов, обслуживание клиентуры.
В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы, обслуживающие:
-центры обрабатывающей промышленности
- центры добывающей промышленности
- многоотраслевые центры, непромышленные и курортные центры.
По числу
взаимодействующих видов
- железнодорожно-автомобильные
- железнодорожно-водно-
- водно-автомобильные.
По расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные, обслуживающие преимущественно транзитные потоки грузов и пассажиров, и узлы конечные, в которых транзитные операции с транспортными потоками отсутствуют. Чаще узлы сочетают в себе два этих признака, так как для части грузопотоков и пассажиропотоков узлы бывают транзитные, а для другой части – конечные.
65. Понятие
непрерывного перевозочного
Процесс перевозки - совокупность операции от момента подготовки груза к
отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в
пространстве
без изменения его
физико-химических свойств.
Транспортный процесс - совокупность операций погрузки в погрузочном и
перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктахпередачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку
Перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа.