Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"
Недостатки: невозможность укладки грузов неправильной формы, необходимость в доп. устройствах для стабилизации пакета, давление верхних грузов на нижние при установке пакетов в штабель друг на друга. Из-за последнего недостатка пакеты грузов на плоских поддонах устанавливают в штабель на высоту не более трех-четырех ярусов.
Плоские поддоны применяют для перевозок:
- грузов
правильной формы в виде
- других грузов, которые могут быть устойчиво уложены на поддон (например, мешков) .
Евро-поддоны используют для транспортировки (перевозке) различных грузов в том числе и химических.
Транспортная тара, уложенная на поддон, не должна выступать за его края.
Правильность загрузки поддона можно оценить с помощью коэффициента использования объема:
КИо = КИпл х КИвыс,
где: КИпл — коэффициент использования площади поддона, КИвыс — коэф. использования высоты.
Основное преимущество перевозки грузов в виде пакетов на поддонах — сокращение затрат на погрузочно-разгрузочных операциях.
Стоимость погрузки грузов вручную — около 10 у.е. за 1 тонну. Стоимость погрузки грузов на поддонах — около 2 у.е. за 1 тонну.
51. Типоразмеры крупногабаритных контейнеров международного стандарта. Транспортный процесс контейнерных перевозок и его элементы.
Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многоразового использования и предназначенное для механизированной погрузки-разгрузки и хранения грузов.
Контейнеры выполняют несколько основных ф-ций: служат для укрупнения грузовых единиц, играют роль съемного специализированного кузова, являются внешней тарой для защиты товара и временной складской емкостью.
Большое значение имеют крупногабаритные контейнеры международного стандарта. Размеры контейнеров подобраны так, чтобы они хорошо группировались на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и в морском порту.
Обозна |
Масса,т |
Вн.объем, м. куб. |
Длина, мм |
Ширина,мм |
Высота мм | |
брутто |
тары | |||||
1D |
10,2 |
0,85 |
14,3 |
2991 |
2438 |
2438 |
1С |
24,0 |
2,1 |
30,0 |
6058 |
2438 |
2438 |
1В |
25,4 |
3,0 |
45,7 |
9125 |
2438 |
2438 |
1А |
30,48 |
3,4 |
6,.3 |
12192 |
2438 |
2438 |
Штабелир. контейнеров разрешается в 6 ярусов.
Один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов являются контейнерные перевозки.
Транспортный процесс контейнерных перевозок включает в себя следующие элементы:
- подача порожнего контейнера к грузоотправителю;
- возвращ. к грузоотправ. после загрузки груза в контейнер;
- установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка его к железнодорожной станции, осуществляющей контейнерные перевозки;
- перевозка контейнера
по железной дороге до ближайше
- снятие контейнера с железнодорожной платформы;
- погрузка контейнера на автотранспортное средство;
- доставка контейнера автотранспортным средством грузополучателю;
- если у грузополучателя имеется порожний контейнер, то его забирают и отвозят в контейнерный парк.
Такая технология треб. оборотного парка контейнеров.
Движение автопоезда-
-маятниковый маршрут со снятием контейнера с автопоезда в пункте назначения;
-с обменом в пункте назначения порожнего контейнера на груженый;
-с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний;
-с загрузкой
или выгрузкой без снятия
Ускоренные контейнерные поезда чрез РБ: Берлин-Москва, Брест- Актобе, Брест-Улан-Батор, Одесса-Клайпеда, Роттердам-Бекасово, Находка-Брест, Калининград/Клайпеда-Москва.
По маршруту Ильичевск — Колядичи (Минск) — Клайпеда еженедельно курсирует поезд комбинированного транспорта «Викинг» в состав которого включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей. Для перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах назначением в Литву, Украину и в «третьи» страны через порты Клайпеда, Ильичевск, Одесса со станций БЖД установлены спец. тарифные ставки, ниже автотранспортных расходов по этому маршруту. Операторами поезда по БЖД являются: УП «Белинтертранс» и УП «Минскжелдортранс».
Перевозка грузов ускоренными фирменными поездами предусматривает:
- значительное сокращение времени в пути,
по сравнению со временем на перевозку
грузов на направлении Восток — Запад —
Восток обычными поездами;
- курсирование поездов по установленному
графику;
- упрощенные таможенные процедуры;
- диспетчерский контроль;
- повышение надежности перевозки грузов.
БЖД для данных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твердому расписанию.
52. Классификация услуг транспорта.
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
К услугам транспорта можно отнести:
-перевозку грузов и пассажиров;
-погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);
-хранение грузов;
-подготовку перевозочных средств;
-предоставление
перевозочных средств на
-перегон (доставку)
новых и отремонтированных
-прочие услуги.
Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта:
по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;
по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;
по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, - на технологические, коммерческие, информационные и т.д.
53. Логистические услуги.
К логистическим услугам относятся:
услуги, связанные
с подготовкой груза к
услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З;
согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
консолидация и деконсолидация отправок грузов;
представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
проверка количества мест, массы и состояния груза;
хранение груза;
прием груза в пункте назначения;
уплата пошлин, сборов и др. платежей, связанных с оказываемыми тр-экспедиционными услугами;
осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
иные услуги, связанные с перевозкой груза.
54. Принцип сегментации траспортных услуг.
Сегментация - это процесс распределения общей совокупности потребителей на отдельные группы (сегменты) по определенным признакам, которые в той или иной степени определяют мотивы их поведения на рынке. Необходимость подобной сегментации объясняется тем, что успех любого транспортного предприятия зависит прежде всего от правильного выбора «своего» клиента, зоны и вида деятельности, на которые и будет ориентирована его производственная программа. Цель сегментации – выявление наиболее важной для каждой группы потребителей потребности в товарах (услугах)и сориентировать свою политику на удовлетворение этого спроса.
Для реализации стратегии поведения на рынке транспортных услуг работникам маркетинговой службы транспортного предприятия необходимо знать и учитывать все особенности требований клиентуры в каждом сегменте.
Обычно сегментация рынка транспортных услуг проводится по трем группам, признаков: по типам потребителей, видам услуг и основным конкурентам. Для расширения и завоевания новых рынков необходимо более глубокое изучение мотивации спроса на транспортные услуги и способов его удовлетворения.
Необходим учет всех факторов, отражающих систему потребительских предпочтений и технические параметры транспортных услуг, при помощи которых могут быть удовлетворены запросы грузовладельцев. Это касается прежде всего качества транспортного обслуживания потребителей.
Сегментация и
анализ каждого предприятия-
• виды транспорта, используемые предприятием-потребителем услуг для обеспечения своей снабженческо-сбытовой деятельности, экономический или географический регион, к которому относится потребитель продукции, технологический процесс, применяемый на предприятии-потребителе номенклатура и характеристика получаемых и отправляемых грузов. объемы получаемых и отправляемых грузов, в том числе по направлениям перевозок, партионность и периодичность отправок, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ; наличие и тип инженерно-складских обустройств предприятия-потребителя КТиСУ и режим его работы и др.
При сегментации
потребителей комплекса транспортных и сопутствующих услуг,
оказываемых транспортными предприятиями
населению, используются следующие
признаки: административно-
Для оценки потребностей
населения в транспортно-
55. Ключевые
параметры качества
К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:
время от получения заказа на перевозку до доставки;
надежность и возможность доставки по требованию;
наличие запасов, стабильность снабжения;
полнота и степень доступности выполнения заказа;
удобства размещения и подтверждения заказа;
объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;
возможность предоставления кредитов;
эффективность переработки грузов на складах;
качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.
Своя специфика имеется и в отношении качества обслуживания пассажиров.
Массовые опросы клиентуры, согласно данным западных специалистов, дают следующую картину ранжирования показателей качества обслуживания: