Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"
путевой лист, погруз-разгруз лист, страх полис на тягач и прицеп, доки на груз - CMR, ГТД , ТIR. CMR - подтверждением договора на проведение междунар перевозки. В CMR указ: отправит, перевоз и получ; место доставки, х-р груза; число груз мест, вес брутто; инструкции для вып тамож формальн. Обязательно составляется отгрузочная спецификация. Инвойс: реквизиты контракта, грузоотправит и грузополучат, полная х-ка груза, цена, стоимость. Прилаг сертификаты кач-ва и соотв.
35.Международные
железнодорожные и морские пере
Межд-ные ж/д: движение грузов
по ж/д иностр гос-в происходит под
контролем специ трансп-
Перевозка грузов морс тр-м в РБ осущ через морские порты России, Литвы, Латвии и Укр. Перевозки получаются смешанными – от производителя до морского порта груз доставл ж/д, а затем грузится в суда и доставл потребителю.
Осн формой судоходства является регулярное, которое устанавл на морских линиях с устойч грузообор. В морск портах, обслуживание грузов и судов производится агентами судовладельца. К обслуживанию относится: обеспечение судна причалом, организация погруз-разгруз работ, оформление док и др. Осн видами оформления морских перевозок является морской чартер и коносамент. Для чартерной перевозки грузовладелец фрахтует морское судно, обеспечивая полную его загрузку. Морской чартер является контрактом на перевозку вполне конкретных грузов, и поэтому в зависимости от их свойств, имеет особенные условия. Коносамент является документом, который подтверждает наличие контракта морской перевозки и факт получения груза. В соответствии с ним, морской перевозчик принимает на себя обяз-ва обеспеч сохр груза и своевременно доставить его получателю. Коносаменты разделяют на именные, на предъявителя в порту назначения и ордерные, которые передают право на груз третьему лицу в порту назначения. При перевозке груза несколькими перевозчиками оформляется сквозной коносамент.
36. Общие принципы формирования транспортных тарифов
Продавец транспортной услуги — перевозчик, предлагает свой товар и оценивает стоимость своей работы в виде транспортных тарифов.
Транспортный тариф — это цена одной из самых распространенных производственных услуг — перевозок грузов и дополняющих их сервисных операций.
Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны, с одной стороны, с конкурентной борьбой перевозчиков за покупателя, с другой — правилами формирования тарифов, которые регламентированы государством.
Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги касается только перевозок во внутриреспубликанском сообщении и поддерживает достаточно низкие тарифы для пассажирских перевозок за счет увеличения грузовых. Перекрестное субсидирование является временной мерой и позволяет произвести постепенный переход к полной окупаемости пассажирских перевозок.
Тариф на грузовые перевозки складывается из двух частей: себестоимости перевозок и планируемой прибыли предприятия.
Себестоимость перевозок — это эксплуатационные расходы предприятия. Они во многом зависят от уровня организации управленческой деятельности, количества и состояния транспортных средств, от маршрутов перевозок. Поэтому в основе формирования тарифов лежит плановая себестоимость, рассчитанная по статьям затрат, всех видов установленных налогов, неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства. Размер прибыли определяется с учетом качества услуг и конъюнктурой рынка, а также устанавливается «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» № 43.
37. Особенности расчета транспортного тарифа при перевозки грузов авто транспортом
Для расчета тарифов на автоперевозки применяется логистический метод «миссии», когда тариф рассчитывается для каждого автомобиля, имеющегося в автохозяйстве. Это позволяет гибко подходить к запросам клиента, и в случае необходимости, снижать тариф в ущерб одной или нескольких «миссий», повышая его для других, более востребованных в данное время. Это оформляется в виде скидок, которые учитывают объем перевозок, сроки оплаты, сезонность перевозок и др.
В плановую себестоимость включаются только затраты, непосредственно связанные с перевозками. Дополнительные работы и услуги (экспедирование, хранение груза, погрузочно-разгрузочные работы, взвешивание груза и др.) формируются перевозчиком отдельно. Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических и местных сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих лиц в тарифы на перевозку не включаются. Они возмещаются заказчиком в случаях, когда это оговорено в договоре.
При составлении
калькуляции себестоимости пере
-зар.плата персонала по организации и осуществлению перевозок; -отчисления от средств на оплату труда; -стоимость моторного топлива; -смазочные и др. эксплуатационные материалы; -ремонт автомобильных шин; -ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
-амортизация; -общехозяйственные рас-ходы; -налоги и платежи в себестоимости.
Полученный тариф увеличивается на действующую ставку НДС.
Рассчитанный тариф является тарифом за 1 смену работы авто. Для определения тарифа на необходимую ед-цу измерения транспортной работы, тариф за 1 смену необходимо разделить на соответствующий объем транспортной работы.
38. Тарифы и стоимость перевозки на ж\д транспорте
Железная дорога является государственным предприятием и является монополистом в этом виде перевозок. Все виды тарифов построены по единому принципу, в основе которого лежит средняя себестоимость перевозки во внутриреспубликанском сообщении.
На железной дороге применяются несколько видов тарифов:
- для внутриреспубликанского сообщения (регулируются путем применения к базовому тарифу повышающих коэффициентов, устанавливаемых Комиссией по координации деятельности государственных органов по вопросам ценообразования при СовМинв РБ);
- для международного сообщения (транзитные) - являются тарифами для транзитных перевозок через РБ (кроме перевозок из РФ в Калинингр. обл. и обратно через РБ). Расчет провозных платежей за транзитные перевозки производится по ставкам ТП СНГ с применением коэффициентов на транзитные перевозки или по ставкам Тарифных условий БЖД на транзитные и экспортно-импортные перевозки.;
- для экспортно-импортного сообщения (кроме перевозок в сообщении РБ-РФ) - расчет провозных платежей за экспортно-импортные перевозки производится по ставкам ТП СНГ с применением коэффициентов на экспортно-импортные перевозки, Тарифных условий БЖД на транзитные и экспортно-импортные перевозки;
- для сообщения Беларусь — Россия - БЖД и РЖД с 1.07.2002 применяют на перевозки грузов в сообщении между дорогами РБ и РФ внутрироссийские тарифы;
-исключительные тарифы - устанавливаются Подкомиссией БЖД по тарифным вопросам. Их цель — сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок на Белорусскую железную дорогу по отдельным видам грузов и в связи с сезонностью.
39. Расчет провозных платежей по БЖД
Стоимость перевозки можно рассчитать на сайте БЖД. В разделе «Грузовые перевозки» выбрать строку «Расчет грузовых тарифов по БЧ», в открывшемся окне щелкнуть левой клавишей мышки «Программа расчета грузовых тарифов по территории Республики Беларусь». Откроется главное окно «Расчет провозных платежей».
Расчет производится
в следующей последовательности
1. Открыть окно «станция отправления». В открывшемся Справочнике станций указать название станции отправления и нажать «Поиск».
2. Открыть окно «станция назначения».
3. Выбрать вид отправки, воспользовавшись «списком отправок».
4. Выбрать скорость груза, воспользовавшись «списком скоростей доставки».
5. Указать величину веса груза и единицы измерения.
6. Перейти к разделу груз и открыть окно «наименование ГНГ». Выбрать наименование груза из списка и щелкнуть по его коду. Код и наименование груза по ГНГ и по ЕТСНГ автоматически занесется в главное окно.
7. Указать тип вагона, выбрав из списка.
8. Указать грузоподъемность вагона, выбрав из списка.
9. Указать принадлежность вагона, выбрав из списка.
10. Нажать кнопку «Расчет» и получить результат.
40. Роль транспорта в современном мире
В современном мире транспорт играет значительную роль.
В настоящее время перенесен акцент на своевременность доставки. Транспорт получает действительно глобальное развитие.
Средства транспорта постоянно совершенствуются. Требования экологии, экономичности, надежности, безопасности и качества заставляют производителей постоянно модернизировать и создавать новый подвижной состав.
В результате появляются транспортные средства с такими характеристиками, которые позволяют осуществлять транспортный процесс с меньшими издержками, с большей скоростью и комфортом.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг требует определенной подготовки в области транспортного обслуживания. Надо УМЕТЬ воспользоваться преимуществами того или иного вида транспорта, грамотно подготовить товар к перевозке, рассчитать все возможные транспортные затраты и сформировать цену, подготовить всю товаросопроводительную документацию, контролировать процесс доставки.
Для коммерческой деятельности в РБ нужны все виды транспорта. Авиационный важен как средство быстрого перемещения в любой регион мира. Морской и речной транспорт, в основном, важен для перевозки производимых в РБ калийных удобрений, цемента и щебня и грузов в контейнерах. Ж/д транспорт используется для перевозки больших партий товаров на значительные расстояния (топливо, зерно, строительные материалы, бумага, древесина, контейнеры). Автотранспорт — самый распространенный. Вследствие своей мобильности, им перевозятся почти все виды грузов между городами в республике и за рубеж.
Транспортное обслуживание в РБ находится на достаточно высоком уровне и не отстает от уровня развитых стран.
41. Требование экологии, экономичности, надежности, безопасности и качества.
В процессе перевозки физико-химические и биологические свойства груза могут меняться, что приведет к изменению массы, объема или целостности груза и снижению его качества.
Качество груза – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности к использованию по назначению после перевозки. Основные показатели качества грузов после перевозки определены стандартами и техническими условиями перевозки.
Основными факторами, влияющими на сохранность груза в процессе транспортировки, являются механические воздействия – следствия вертикальных колебаний кузова транспортного средства. Чем интенсивнее эти колебания, больше их частота и амплитуда, тем больше знакопеременные динамические силы воздействующие на груз.
Возникают вертикальные ускорения, потому что транспортное средство, находящееся в движении, посредством ходовой части и подвеска взаимодействуют с неровностями дороги. Чем больше неровность дороги, выше скорость движения и хуже качество подвески транспортного средства, тем большие вертикальные ускорения передаются на груз. Вредное воздействие на груз так же оказывают влажность и наличие посторонних примесей в воздухе.
Не допустить разрушения груза можно за счет:
-применения
транспортных средств с повышен
- передвижение
по качественным дорогам, -соблюдению
скоростного режима, -использование
высококачественной тары и упак
Существуют и неизбежные потери, которые относятся к естественной убыли, при перевозке нормируются. Нормы устанавливаются производителем или потребителем и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик ответственности не несет.
42. Транспорт,
как особая отрасль
Транспорт-это
отрасль материального
Транспорт классифицируют по енскольким признакам:
1. по назначению
- транспорт общего и не общего пользования
2. по способу перемещения
- дискретный и непрерывный.
3. по специализации
- универсальный и специализированный.
4. по виду.