Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть роль и значение процесса товародвижения в деятельности розничных товарных объектов;
дать характеристику розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»;
рассмотреть источники, методы и направления совершенствования товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль и значение процесса товароснабжения в деятельности розничных товарных объектов
5
2 Характеристика розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»
10
3 Источники, методы и направления совершенствования товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»


22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Гомельтранснефть Дружба.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрим розничный товарооборот каждого торгового объекта (таблица 2.4) филиала  «Производственный комбинат», используя данные 1-торг (розница) (Приложение И, К). 
 

Таблица 2.4 – Розничный товарооборот торговых объектов филиала «Производственный комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» за 2010 гг. 

 
Показатели
Розничные торговые объекты
Магазин «Смачны», 2 киоска, павильон рынка «Давыдовский» Магазин №»2, павильон рынка «Фадеевский»
2009 2010 2009 2010
1 Розничный  товарооборот, млн.р. 3229 3246 575 1065
2 Товарные  запасы, млн.р. 62 89 38 47
3 Товарооборачиваемость,  раз\мес. 52,1 36,5 15,1 22,7
4 Торговая  площадь, м.кв. 75 75 68,9 68,9
5 Товарооборот  на 1м.кв., млн.р. 43,1 43,28 8,3 15,46
6 Метод  обслуживания Традиционный (через прилавок) Традиционный (через прилавок)

     Примечание. Источник: собственная разработка [приложение И, К] 

     Для розничной торговой сети филиала  «Производственный комбинат» устанавливается ежемесячный план товарооборота, который распределяется на Магазин «Смачный, включая 2-а киоска по ул. Каменщикова,3 и по ул.Б.Царикова,1; павильон без торгового зала, Речицкое шоссе, территория рынка «Давыдовский» и на магазин №2, включая павильон с торговым залом по ул.Фадеева.

     Товарооборот  магазина «Смачны», включая товарооборот трех торговых розничных единиц, в 2010 году составил 3246 млн.р. при торговой площади 75 м.кв. По сравнению с 2009 году отмечается незначительный рост товарооборота – на 0,5%. Данное сравнение приведено в действующих ценах,  в сопоставимых ценах не будет отмечаться рост розничного товарооборота. На один  метр кв. площади приходится 43,28 млн.р. розничного товарооборота. Основную долю в товарообороте составляет товарооборот магазина «Смачны», обслуживающий п.Бобовичи, прилегающую деревню и непосредственно работников предприятия. Товарооборот розничных объектов, расположенных в черте городе довольно низкий, это связано с тем, что  мясная продукция данного предприятия менее конкурентоспособна по цене с продукцией других поставщиков мясной отрасли.

     Товарооборачиваемость товаров достигает 52,1 раз в месяц в 2009 году и 36,5 в 2010 г.Таким образом, отмечается снижение оборачиваемости товаров. Это может говорить о недостаточном снабжении розничной торговой сети, что связано с проблемами в производстве, высокой себестоимостью производимой продукции, соответственно значительными ценами на нее и характеризоваться низкой реализацией. Розничная продажа мясных товаров осуществляется традиционным методом – через прилавок. Для реализации данной товарной группы это целесообразный метод продажи.

     Товарооборот  магазина № 2, включая товарооборот павильона «Фадеевский» в 2010 году составил 1065 млн.р. в действующих ценах, темп роста составил 85,2% по отношению к 2009 году. Таким образом, можно отметить, что прирост розничного товарооборота на этих торговых точках превышает в значительной степени прирост товарооборота на других торговых объектах, но в количественном и суммовом выражении реализация ниже в связи с меньшей зоной обслуживания и более низкой покупательной способностью потенциальных потребителей.

     Товарооборачиваемость товаров составляет 15,1 раз в месяц в 2009 году и 22,7 в 2010 г. Таким образом, на данных торговых объектах отмечается рост оборачиваемости товаров, а также и рост товарооборачиваемости на 1 м.кв. площади и составляет в 2010 году 15,46 млн.р., что на 7,16 млн.р. больше по сравнению с 2009 годом.

     Подводя итог, необходимо отметить, что реализация мясной продукции в суммовом выражении  по первым сравниваемым торговым точкам выше, но в значительной степени  за счет магазина «Смачны», реализация в торговых точках, расположенных в черте города не значительная, и это связано с неконкурентоспособностью реализуемой продукции, прежде всего, по цене. Возможно, стоит уделить внимание, открытию  только одного магазина в черте города,  который будет иметь широкий ассортимент не только готовой мясной продукции, но и мясных полуфабрикатов. Это позволит осуществлять товароснабжение в одном направлении, и более полном ассортименте. Таким образом, снизятся транспортные расходы, так как не нужно будет осуществлять доставку по нескольким  торговым объектам в черте города. Необходимо дополнить ассортимент другими продовольственными товарами, что невозможно в киосках и павильонах небольшой площади, это будет способствовать   увеличению  товарооборота и оборачиваемости в целом.

     Нужно также отметить особенность, что производство мясной продукции осуществляется в небольшом количестве. Изначально филиал «Производственный комбинат» создавался для обслуживания работников предприятия ОАО «ГомлеьтранснефтьДружба».

     Рассмотрим наличие торгового оборудования, имеющегося в розничной торговой сети (таблица 2.5) 

Таблица 2.5 – Торговое оборудование розничной сети филиала «Производственный комбинат» ОАО «ГомельтранснефтьДружба» за 2010 гг. 

     
 
Наименование  торгового оборудования
Количество  единиц, шт. Удельный вес, % Дата 

поступления

1 2 3 4
Магазин «Смачны»
1. Контейнер  металлический 2 2,9 1995
2. Холодильный  агрегат №1 1 1,4 2000
3. Стеллаж 14 20,0 2000
4. Стеллаж  угловой 1 1,4 2000
5. Стеллаж  производственный 3 4,3 2000
6. Шкаф 2 2,9 2000
7. Прилавок 7 10,0 2000
8. Стойка 1 1,4 2000
9. Морозильный  ларь 2 2,9 2001
10. Прилавок  холодильный 4 5,7 2000
11. Витрина-прилавок 2 2,9 2003
12. Ларь  холодильный  1 1,4 2003
13. Прилавок  витрина холодильная 1 1,4 2003
Всего: 41 58,6  
Магазин № 2
1. Витрина холодильная «Двина» 2 2,9 2009
2. Холодильный  шкаф 1 1,4 1995
3. Шкаф  ШХ 2 2,9 1997/1998
4. Горки 1 1,4 1998
5. Витрина  ВХС  2 2,9 1998
6. Прилавок (в комплекте три единицы) 1 1,4 1999
7. Камера  холодильная 2 2,9 1999
8. Морозильник  «Атлант» 154 1 1,4 2001
9. Ларь  морозильный 1 1,4 2000
10. Контейнер 1 1,4 1999
11. Шкаф  холодильный Глобал 48 CD 1 1,4 2003
12. Прилавок  витрина холодильная 1 1,4 2003
Итого: 16 22,9  
Торговый  киоск рынка «Прудковский»
1.  Витрина холодильная «Двина» 2 2,9 2009
2. Морозильник  МКШ 1 1,4 2004
3. Морозильник  «Каравелл 335» 1 1,4 2005
Итого: 4 5,7  
Павильон  с торговым залом ул. Фадеева
1. Холодильный  прилавок (ларь) 1 1,4 1999
2. Холодильник  Минск-15 1 1,4 1995
3. Витрина  пристенная «Муром 130» 1 1,4 2003
Итого: 3 4,3  
Торговый  павильон рынка «Давыдовский»
1.  Холодильник Минск-162 1 1,4 2000
2.  Прилавок витрина холодильная 2 2,9 2003
3.  Ларь ЛВН 1 1,4 2006
Итого: 3 4,3  
Киоск рынка Сельмашевский ул.Б.Царикова
1. Морозильник  Атлант ШТ-154 1 1,4 2001
2. Витрина  холодильная ВХС 1 1,4 2003
3. Морозильник  «Каравелл» 1 1,4 2005
Итого: 3 4,3  
Всего: 70 100  

     Примечание. Источник: собственная разработка [приложение Л] 

     Представив  данные о наличии торгового оборудования в розничной торговой сети, следует, что наибольшее количество распределено по магазинам «Смачны» - 58,6% и магазин  №2 – 22,9%. Это говорит о том, что товароснабжение магазинов в значительной степени превосходит, товароснабжение торговых киосков и павильонов.

     Наличие торгового оборудования в торговых киосках и павильонах составляет по 3-4 единицы. В основном включает наличие  холодильника, витрины холодильной и морозильника. Товароснабжение данных розничных торговых объектов ограничено в объеме, так как связано с количеством имеющегося оборудования и его вместимостью.

     Рассматривая  срок ввода торгового оборудования в действие. Необходимо отметить, что в значительном количестве имеется устаревшее оборудование, которое используется более 10 лет. Торговое оборудование, срок использования которого не превышает 10-ти лет, представлено в основном ларем холодильным, прилавком-витриной холодильной, шкафом холодильным, холодильниками и морозильниками.

     В 2009 году магазин №2 был оснащен  витриной холодильной «Двина», которая предназначается для выкладки готовых колбасных изделий.

     Таким образом, подводя итог, необходимо отметить, что в значительной степени на товароснабжение розничной торговой сети мясными изделиями  влияет наличие достаточного количества имеющегося торгового оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Источники, методы  и направления  совершенствования  товароснабжения  розничной торговой  сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями

филиала «Производственный  Комбинат» 

ОАО «Гомельтранснефть  Дружба» 
 

     Филиал  «Производственный комбинат» осуществляет производство мясных полуфабрикатов и  изделий, организует товароснабжение  своей розничной сети ими.

     Производственный комбинат на основании заключенных договоров поставки получает сырье (скот) для производства мясных изделий и полуфабрикатов от поставщиков: КСУП «Совхоз Исток», РСУП «Гомельгосплемпредприятие», КУП «Ветковский молочный завод» (приложение Н, П, Р). Поставщики сырья территориально приближены, являются местными, что ускоряет процесс доставки и делает транспортные расходы минимальными.

     При организации товароснабжения розничной торговой сети используется наемный транспорт, так как это более выгодно в экономическом плане, чем содержать свои собственные транспортные средства. Помимо этого, для осуществления перевозки мясных изделии  и полуфабрикатов, транспортное средство ежедневно должно проходить дезинфицирующую обработку. По результату прохождения дезинфекции выдается заключение, без которого запрещена организация и непосредственно перевозка мясных изделий. Таким образом, используемое автотранспортное средство находится в ведении индивидуального предпринимателя.

     Товароснабжение торговых объектов осуществляется ежедневно. Количество завозов мясных изделий и полуфабрикатов по розничным торговым объектам в день единичное. Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка.

     Рациональная  организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике товароснабжение розничной торговой сети филиала «Производственный комбинат» осуществляется централизованным методом. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     Важное  значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение  необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.

      При доставке товаров в розничную  торговую сеть используется одна машина, которая следует по запланированному маршруту, представленному на рисунке 1 (приложение М). Маршрут доставки товаров разработан с учетом территориального размещения розничной торговой сети. Маршрут движения автотранспортного средства – кольцевой. В общей сложности транспортное средство проезжает по маршруту около 73 км. Прибывающая машина на производственный комбинат в 8.00 подается под погрузку. Затем движется в соответствии графиком и примерное время возвращения на производственный комбинат с пустой тарой в 13.35. Таким образом, можно отметить, что выбранный маршрут движения по торговым объектам оптимальный, доставка продукции осуществляется в первой половине дня.

     В целях совершенствования товароснабжения, мероприятия должны быть направлены на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети. Важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:

Информация о работе Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями