Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть роль и значение процесса товародвижения в деятельности розничных товарных объектов;
дать характеристику розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»;
рассмотреть источники, методы и направления совершенствования товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль и значение процесса товароснабжения в деятельности розничных товарных объектов
5
2 Характеристика розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»
10
3 Источники, методы и направления совершенствования товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»


22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Гомельтранснефть Дружба.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

а) комплектование ассортимента товаров для каждого  магазина и укладка их в контейнер;

б) зачехление и пломбирование контейнера;

в) доставка и передача опломбированных контейнеров  и сопроводительных документов в  экспедицию оптовой базы;

г) группировка  контейнеров по принятым маршрутам;

д) оформление передачи загруженных контейнеров  водителям транспортных средств;

е) погрузка и крепление контейнеров в  кузове транспортного средства;

ж) доставка контейнеров с товарами на розничное  торговое предприятие;

з) выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в  торговый зал магазина;

и) оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами;

к) прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

     Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость  создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы  составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

     Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

     Успешное  функционирование системы товароснабжения  розничной торговой сети требует  оперативного сбора, обобщения и  передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и филиалом «Производственный комбинат», осуществляющим товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

     С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.

     Важным  направлением совершенствования товароснабжения  розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

     Внедрение такой технологии позволяет:

- механизировать  и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

- исключить  тяжелый ручной труд;

- сократить  количество звеньев и технологических  операций по обработке товаров  в магазинах;

- сократить  численность работников;

- повысить  коэффициент использования транспортных  средств;

- сократить  затраты на тару и упаковку;

- более  эффективно использовать торговые  и складские помещения;

- снизить  затраты времени покупателей  на приобретение товаров. 

     Сущность  прогрессивной технологии товароснабжения  и продажи товаров заключается  в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Розничная торговая сеть занимает основное место  в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах  и услугах и культура торгового  обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

     Рациональная  организация и технология товароснабжения  требуют выбора наиболее эффективных  методов доставки товаров в розничную  торговую сеть.

     Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

     Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

     Объектом исследования в данной курсовой работе выступает филиал «Производственный комбинат». Рассматривая качественный и количественный состав работников, необходимо отметить, что рациональное их использование и расстановка по рабочим местам в соответствии с профессией и квалификацией, организацией труда и полнотой использования рабочего времени оказывают большое влияние на эффективность и результативность.

     Розничная торговая сеть филиала «Производственный комбинат» представлена 6 розничными торговыми объектами: магазин №2 по ул.Базовая, 8А; магазин «Смачны», с\с Бобовичи, пос.Дружба, общей площадью 129 м.кв.; 2-мя киосками по ул. Каменщикова,3 и по ул.Б.Царикова,1; павильоном без торгового зала, Речицкое шоссе, территория рынка «Давыдовский» и павильоном с торговым залом по ул.Фадеева (торговые ряды «Сельмашевские).

     Оценивая  эффективность использования основных средств филиала, нужно отметить, что розничный товарооборот развивается более низкими темпами по сравнению с приростом среднегодовой стоимости основных средств, что является негативным моментом.

      Рассматривая  основные финансово-экономические показатели деятельности филиала «Производственный комбинат» отмечается факт того, что организация имеет на протяжении 2009-2010 годов отрицательный уровень рентабельности. Товарооборачиваемость в разах в 20010 в сравнении с 2009 годом резко снизилась со 100 до 32 раз\мес. Такое замедление вызвано увеличением товарных запасов в днях, с 3,6 в 2009 до 11,4 в 2010 году.

     Рассматривая  и сравнивая товарооборот торговых объектов филиала «Производственный  комбинат» на основании отчетов  по розничной торговле, необходимо отметить, что реализация мясной продукции  в суммовом выражении по первым сравниваемым торговым точкам выше, но в значительной степени за счет магазина «Смачны», реализация в торговых точках, расположенных в черте города не значительная, и это связано с неконкурентоспособностью реализуемой продукции, прежде всего, по цене. Возможно, стоит уделить внимание, открытию  только одного магазина в черте города,  который будет иметь широкий ассортимент не только готовой мясной продукции, но и мясных полуфабрикатов. Это позволит осуществлять товароснабжение в одном направлении, и более полном ассортименте.  Таким образом, снизятся транспортные расходы, так как не нужно будет осуществлять доставку по нескольким  торговым объектам в черте города. Необходимо дополнить ассортимент другими продовольственными товарами, что невозможно в киосках и павильонах небольшой площади, это будет способствовать   увеличению  товарооборота и оборачиваемости в целом.

     Анализ  торгового оборудования розничной  торговой сети показал, что наибольшее количество распределено по магазинам  «Смачны» - 58,6% и магазин №2 – 22,9%. Это говорит о том, что товароснабжение магазинов в значительной степени превосходит, товароснабжение торговых киосков и павильонов.

     Рассматривая  срок ввода торгового оборудования в действие. Необходимо отметить, что  в значительном количестве имеется  устаревшее оборудование, которое используется более 10 лет. Торговое оборудование, срок использования которого не превышает 10-ти лет, представлено в основном ларем холодильным, прилавком-витриной холодильной, шкафом холодильным, холодильниками и морозильниками. Таким образом, существенное значение на товароснабжение розничной торговой сети мясными изделиями оказывает наличие достаточного количества имеющегося торгового оборудования.

     При организации товароснабжения розничной  торговой сети филиал «Производственный комбинат» использует наемный транспорт, так как это более выгодно в экономическом плане, чем содержать свои собственные транспортные средства при организации товароснабжения небольшой розничной торговой сети по одному маршруту. Товары завозятся ритмично по графику, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент.

Маршрут доставки товаров разработан с учетом территориального размещения розничной  торговой сети. Нужно отметить, что выбранный маршрут движения по торговым объектам оптимальный, доставка продукции осуществляется в первой половине дня.

     Рассмотрев  в данной курсовой работе предложенную тему можно отметить основные направления, которые способствуют совершенствованию  товароснабжения розничной торговой сети. Это необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

     Так же успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии.

     Важным  направлением совершенствования товароснабжения  розничной торговой сети является прогрессивная  технология товародвижения с применением  тары-оборудования. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли. - Учебник.- 3-е изд., испр.,/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464с.
  2. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256с.
  3. Кожарский, В.В. Реализация продукции собственного производства и иных материальных ценностей через фирменные магазины, принадлежазие предприятию/ В.В. Кожарский// Консультант. – 2004. - №21. – с. 4-13.
  4. Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление/ Э.Ньюмен, П.Кален. – СПб.: Питер, 2005. – 416с.
  5. О торговле: Закон республики Беларусь т 28 июля 2003 г. № 231-З//Национальный реестр правовых актов республики Беларусь. – 2003. - № 87.
  6. Организация и технология торговых процессов: учеб./ Ф.Г. Панкратов [и др.] ; под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 1990. – 304с.
  7. Организация коммерческой деятельности:  справ. пособие/ С.Н Виноградова [и др.] ; под общ. ред С.Н. Виноградой. – Минск: Выш. шк., 2000. – 464с.
  8. Организация торговли продовольственными товарами: учеб./ Г.П. Гончаров [и др.] ; под ред. Г.П. Гончарова. – М.: Экономика, 1989. – 334с.
  9. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 гг.: постановление Совета Министров республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1475 (в ред. Постановлений совета Министров от 3 марта 2008 г. № 322, от 16 мая 2008 г. № 693)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2009.
  10. Памбухчиыянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: ученик для студентов высших и средних специальных  учебных заведений. - 2-е изд.,/ В.К. Памбухчиыянц – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998, - 320с.
  11. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учебное пособие.,/ В.Н. Платонов - Минск.: БГЭУ, 2002.- 287с.
  12. Сысоева, С.В. Книга директора магазина: учеб./ С.В. Сысоева; под ред.С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2007. – 368с.
  13. Торговая логистика: учеб./ под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002. – 210с.
  14. Торговля. Термины и определения: СТБ 1393-2003. – Введ.01.11.03. – Минск: Бел.гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2003. – 17с.
  15. Учебно-методическое пособие по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ для студентов и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза»/ авт.-сост. : С.А. Дещеня, Л.В. Чурило. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2010. – 48с.
  16. Чкалова, О.В. Торговое дело: учеб. пособие/ О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320с.

Информация о работе Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями