Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа
В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.
Процессная декомпозиция так же, как и объектная, может строиться в двух вариантах (рисунок 1.2):
Рисунок 1.2 Варианты процессной декомпозиции
Первый вариант представляет собой разделение на следующие составляющие: логистическая система – Функциональная область логистики – логистическая функция – логистическая операция. К функциональным областям логистики в настоящее время относят:
• логистику снабжения;
• логистику производства;
• логистику распределения;
• реверсивную логистику (логистику возвратных потоков).
Под логистической функцией понимается обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления потоковыми процессами при реализации логистических целей фирмы. Все множество логистических функций можно разделить на функции, связанные с операционной деятельностью и функции,
связанные с координирующей и интегрирующей деятельностью
цепи поставок. К логистическим функциям, связанным с операционной деятельностью, относятся такие функции, как транспортировка, складирование и грузопереработка, упаковывание, управление возвратом и утилизацией (отходов, брака, тары), управление поставками запасных частей и материалов для ремонта (обслуживания) основных фондов, таможенное оформление грузов (при осуществлении внешнеэкономической деятельности), информационно-компьютерная поддержка. К логистическим функциям, связанным с координирующей и интегрирующей деятельностью, относятся функции по управлению запасами, по управлению циклом выполнения заказа, интегрированному планированию и прогнозированию, межфункциональной и межорганизационной логистической координацией, управлению логистическими рисками, поддержание стандартов качества логистического сервиса, управлению функциональным жизненным циклом изделия и др.
Под логистической операцией понимается любое действие, связанное с реализацией основных потоков в рамках существующей цепи поставок.
Второй вариант процессной декомпозиции (рисунок 1.2) представляет собой разделение цепи поставок на следующие составляющие: цепь поставок – ключевой бизнес-процесс – логистический бизнес-процесс – логистическая функция – логистическая операция.
Ключевые бизнес-процессы – это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат. Логистическим бизнес-процессом называется взаимосвязанная совокупность логистических операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный логистической стратегией фирмы результат.
На сегодняшний момент процессная декомпозиция является более прогрессивным инструментом управления цепями поставок по сравнению с объектной декомпозицией, т.к. направлена на достижение стратегических, тактических и оперативных целей, заданных в системе взаимосвязанных бизнес-процессов [2].
В ходе создания и проектирования цепи поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, будет применена в основе объектная декомпозиция.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХАРЬКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«Харьковский авиационный завод» основан 17 сентября 1926 года на базе харьковских ремонтных авиамастерских (открытых в 1923), под названием Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР при обществе «Укрвоздухпуть» ВВС РККА. «Отец-основатель» и первый директор завода — авиаконструктор Константин Калинин. «ХАЗ» строился по концессии немецкой фирмой «Юнкерс».
В течение последних двадцати лет Харьковский авиазавод успешно сотрудничает с известным АНТК им. О. К. Антонова. Следом за серийным выпуском транспортных самолётов Ан-72 и Ан-72П было освоено производство самолёта Ан-74. В настоящее время создано и изготавливается семейство многоцелевых самолётов Ан-74: лёгкий транспортный самолёт Ан-74Т, грузопассажирский самолёт Ан-74ТК, административный самолёт Ан-74П-100, Ан-74ТК-200 и принципиально новая модификация Ан-74ТК-300. Самолёты этого семейства работают в условиях Арктики и Антарктиды, осуществляют полёты в труднодоступные высокогорные районы Южной Америки, обеспечивают транспортирование грузов и пассажиров в пустыне Сахара.
В конце 1990-х годов
Харьковский авиазавод начал
серийное производство
Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 миллионов грн., в том числе экспорт — 91 млн. грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран) [7].
Выпускавшиеся самолеты (Сжатый список выпускаемых самолетов представлен в таблице 2.1):
- К-2 (самолёт) Калинина (1927) — 1 экземпляр;
- санитарный К-3 (самолёт) Калинина (1927) — 1 шт.;
- пятиместный пассажирский К-4 Калинина (1928—1929);
- 10-местный пассажирский К-5 (самолёт) Калинина (1929—1934) — 258 шт.;
- легкомоторный «Омега» А. Грацианского (1931) — 1 шт.;
- семимоторный «аэробус» К-7 Калинина (1932/33) — 1 шт.;
- пассажирский ХАИ-1 ХАИ (1932/33) — выпущен опытный первый экз.;
- бесхвостка ХАИ-4 ХАИ (1934) — 1 шт.;
- истребитель И-Z Григоровича (1934—1935) — 50 шт.;
- истребитель ИП-1 Григоровича (1936—1937) — 90 шт.;
- разведчик, бомбардировщик ХАИ-5 И. Немана (1936—1940) — 355 шт.;
- бомбардировщик Су-2 Туполева и Сухого (1939—1942, Пермь) — 785 шт.;
- истребитель Су-1 Сухого (1940);
- ближний бомбардировщик Су-3 Сухого (1940);
- тяжёлый двухмоторный истребитель Гр-1 П. Грушина (1940) — 2 экз.;
- скоростной бомбардировщик Гр-2 Грушина (1940) — 1 экз.;
- истребитель Як-7 Яковлева (ноябрь 1943);
- истребитель Як-9 Яковлева (конец 1943);
- пассажирский Як-8 Яковлева (1945);
- учебный Як-18 Яковлева (1946—1949) — 408 шт.;
- спарка МиГ-15УТИ Микояна и Гуревича (1950—1954) — 511 шт.;
- пассажирский Ту-104 Туполева (1955—1959) — 45 шт., (рисунок 2.1);
- пассажирский Ту-124 Туполева (1960—1968) — 166 шт., (рисунок 2.2);
- пассажирский Ту-134 Туполева (1963—1985) — 972 шт., (рисунок 2.3);
- военный беспилотный летательный аппарат БПЛА-141 «Стриж»
(1977—1991/92) — военная тайна.;
- пассажирский Ан-74 Антонова — 80 шт.;
- транспортно-конвертируемые Ан-74ТК-300 — 3 шт.;
- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном для ГАП «Украина»;
- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном — 1 экз. (2005 —2009) для президента Ливии.;
- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном для правительства Лаоса;
- санитарные Ан-74ТК-200С — 2 шт. заказаны Ливией в 2003 г.;
- пассажирский Ан-140 (1999—2008) — единичные экземпляры.;
- пассажирский Ан-148 (2002) — один или два опытных экз.
В таблице 2.1 представлены
статистические данные о
Таблица 2.1 – Сжатая статистика о
выпускаемых самолетах
Выпускавшиеся самолеты: |
Серия |
Кол-во |
Самолеты Калинина |
К-2; К-3; К-4; К-5 |
260 |
Истребитель Григоревича |
И-Z; ИП-1 |
140 |
Пассажирский/разведчик/ |
ХАИ-1ХАИ; ХАИ-4 ХАИ;ХАИ-5 |
357 |
Бомбардировщик/ истребитель Сухого |
Су-1; Су-2; Су-3 |
785 |
Самолеты Яковлева |
Як-7; Як-9; Як-8; Як-18 |
408 |
Реактивный пассажирский Туполева |
Ту-104;Ту-124;Ту-134 |
1183 |
Самолеты Антонова |
Ан-74 Ан-140; Ан-148 |
80 ед. экз. |
Самолеты серии ТУ (рисунки 2.1, 2.2, 2,3) выпущены «Харьковским авиационным заводом» экспортировались в страны ближнего Востока, в частности Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др. На данный момент авиационный завод обслуживает и поставляет запчасти для самолетов серии ТУ в данный регион. Для обеспечения исправного технического состояния, надёжности и долговечности технически сложной продукции необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, таким образом «ХАЗ» выполняет функцию сервисного центра по обслуживанию раннее выпущенной продукции.
Рисунок 2.1 - Реактивный пассажирский самолёт серии Ту-104
Рисунок 2.2 - Реактивный пассажирский самолёт серии Ту-124
Рисунок 2.3 - Реактивный пассажирский самолёт КБ Туполева Ту-134
В частности Харьковский авиационный завод на данный момент выпускает (краткий список выпускаемых агрегатов и запчастей приставлен в таблице 2.2):
- запчасти к авиационным двигателям;
- топливные системы авиационных двигателей;
- синхронизаторы двигателя и пропеллера (воздушного винта) самолета;
- глушители для авиационной техники;
- механизмы фиксации шасси для авиационной техники;
- устройства позиционирования клапанов для авиационной техники;
- реле и прерыватели электрические для авиационной техники;
- трансформаторы электрические для авиационной техники;
- генераторы постоянного и переменного тока для авиационной техники;
- системы автоматического управления полетом, автопилоты для авиационной техники;
- приборы для измерения числа Маха (отношения скорости полета к скорости звука) для авиационной техники;
- индикаторы скорости воздуха, анемометры для авиационной техники;
- бароскопы для авиационной техники;
- высотомеры (альтиметры), барометры и барографы для авиационной техники;
- акселерометры и акселерографы для авиационной техники;
- тахометры, спидометры для авиационной техники;
- вариометры, индикаторы вертикальной скорости подъема для авиационной техники;
- гониометры, приборы для измерения углов в полете для авиационной техники;
- индикаторы поворота и крена для авиационной техники;
- измерители угла сноса оптические, бортовые визиры-измерители сноса для авиационной техники;
- гироскопы для авиационной техники;
- гирогоризонты, приборы искусственного горизонта для авиационной техники;
- приборы для измерения отношения давлений в двигателе для авиационной техники;
- приборы для измерения тяги для авиационной техники;
- приборы измерения и индикации запаса топлива для авиационной техники;
- системы выравнивания и управления подачей топлива в полете для авиационной техники;
- датчики температурные реактивных двигателей для авиационной техники;
- блоки управления дросселями для авиационной техники;
- датчики, индикаторы деформации и кручения для авиационной техники;
- манометры и компоненты для авиационной техники;
- датчики температуры внешнего воздушного потока для авиационной техники;
- индикаторы предупреждения об обледенении для авиационной техники;
- системы управления, исполнительные механизмы и оборудование пневматические для авиационной техники;
- системы управления, исполнительные механизмы и оборудование гидравлические для авиационной техники;
- оборудование и приборное оснащение бортовое посадочное для авиационной техники;
- часы и хронографы бортовые для авиационной техники;
- индикаторы отказов бортовых систем и устройств для авиационной техники.
Таблица 1.2 – Краткий список выпускаемой продукции (запчастей и агрегатов к самолетам) Харьковского авиационного производственного предприятия
№ |
Наименование выпускаемой |
1. |
Авиационные двигатели и их агрегаты |
2. |
Глушители для авиационной техники |
3. |
Системы автоматического управления полетом |
4. |
Трансформаторы электрические |
5. |
Генераторы постоянного и |
6. |
Системы автоматического управления полетом |
7. |
Гироскопы для авиационной техники |
8. |
Индикаторы отказов бортовых систем |
Подытоживая вышесказанное, можно констатировать тот факт, что в регионе стран Ближнего Востока эксплуатируется большое количество самолетов серии ТУ, выпущенных «Харьковским авиационным заводом», а следовательно планово предупредительный ремонт и замена вышедших из строя механизмов и деталей требует постоянной их доставки. И именно «ХАЗ» должен выполнять эти функции, обеспечивая сервисное техническое обслуживание раннее выпущенной им технике, тем самым занимая почти сто процентов рынка такой продукции.