Создание оптимальной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 4.07 Мб (Скачать документ)

    Стоимость  авиаперевозки груза на сегодняшний  день составляет в рамках 23грн/кг – 30 грн/кг без учета габаритов и класса опасности груза. В стоимость авиаперевозки входят: бронирование места, сбор за оформление авианакладной, сбор за безопасность, топливный сбор, авиафрахт, стоимость разгрузочно-погрузочных работ и складского хранения. В тариф авиаперевозки не входят расходы по забору груза и доставке его в аэропорт, расходы по доставке груза из аэропорта на склад получателя, закрытие таможенных формальностей.

    Для  второго варианта (в дальнейшем  в курсовой работе рассматриваемый  как единственный) рассчитаем количество  распределительных центров, воспользовавшись  формулой, характерной для рынка массового спроса. А в последствии откоректируем эту цифру, ориентируясь на географические особенности региона (так как, к примеру, размещать как конечные звенья так и распределительные центры на территории пустыни нужно с особой осторожностью, сведя их к минимуму), а также учитывая концентрацию дислокации самолетов, эксплуатирующихся в конкретных странах.

 

   

 

    Данная  цепь поставок не отличается  регулярностью, потому как есть  такие участки, которые выпадают  из общей картины региона. Например  Саудовская Аравия, в которой  расположено три сервисных центра  на достаточно приличном расстоянии  друг от друга. В эти центры будем поставлять продукцию напрямую.

    Учитывая  концентрацию дислокации самолетов, эксплуатируемых в данном регионе, самостоятельно назначаем четыре рапределительных центра: Тегеран (Иран), Амман (Иордания), Сана(Йемен) и Абу-Даби (ОАЭ). А также учитывая географические особенности, в Саудовскую Аравию целесообразно поставлять продукцию напрямую.

         В результате расчетов мы получили для дальнейшего расмотрения два альтернативных варианта цепей поставок:

  1. прямая цепь поставок, когда груз поставляется напрямую воздушным транспортом во все конечные звенья цепи поставок;
  2. расширенная цепь поставок с участками прямых поставок, когда груз поставляется в распределительные центры, а далее автотранпортом  в конечные звенья и паралельно осуществляется несколько прямых поставок.

    Цепи  поставок представлены  в двух вариантах: схематично (рисунок 4.1 и 4.2) и на географической карте с выдержкой масштаба (рисунок 4.3 и 4.4)

    Для  того, чтобы определиться с вариантом поставок – выбрать наилучший среди двух альтернативных, следует расчитать затраты в цепи поставок по каждому из вариантов и выбрать стратегию управления запасами в цепи поставок, что будет проводится в следующем разделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.3 - Простая цепь поставок без звена-посредника

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.4 –  Расширенная цепь поставок с 4 распределительными центрами и с элементами прямых поставок.

 

 

 

 

 

 

5 ВЫБОР СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

ПРЕДПРИЯТИЯ И В ЗВЕНЬЯХ ЦЕПИ

 

    При моделировании цепи поставок условно допускаем, что во все звенья поставляем одинаковый объем продукции. Тогда, учитывая, что объем всей реализации продукции составляет двадцать тонн, каждое звено будет получать по одной тонне продукции.

    Рассмотрим  доставку напрямую во все звенья  цепи поставок, когда М=0 (рисунок 5.1)

 


 







 

 

 

Рисунок 5.1 - Простая цепь поставок при М=0

 

    Так как во все конечные звенья будут прямые поставки в количестве одной тонны, то расчитываем стоимомть доставки по наивысшему тарифу и по отдаленности конечного звена от единого логистического центра просчитаем затраты на доставку. Данные расчета приведены в таблице 5.1.

    На данный момент стоимость авиаперевозки груза составляет от 23 до 30 грн/кг без учета габаритов и класса опасности груза, согласно данным сайта http://www.kama-express.ru/air.

 

Таблица 5.1 Расчет стоимости авиаперевозок груза в каждое звено

 

Город

Растояние до ЕЛЦ (км)

Мультиплицирующий множитель

Стоимость авиаперевозки груза (грн.)

1.

Тегеран

2007,48

1,07

32132,70

2.

Тебриз

1546,59

0,82

24755,47

3.

Шираз

2647,28

1,41

42373,66

4.

Багдад

1969,54

1,05

31525,42

5.

Мосул

1874,24

1

30000,00

6.

Эр-Рияд

2954,94

1,57

47298,21

7.

Медина

2850,13

1,52

45620,57


 

Продолжение таблицы 5.1

8.

Мекка

3186,12

1,7

50998,60

9.

Амман

2003,92

1,06

32075,72

10.

Дамаск

1831,87

0,97

28321,80

11.

Алеппо

1738,00

0,92

27819,28

12.

Абу-Даби

3242,64

1,73

51903,28

13.

Дубай

3198,73

1,71

51200,43

14.

Шарджа

3193,73

1,7

51120,40

15.

Маскат

3514,14

1,87

56249,04

16.

Назва

3645,27

1,94

58347,97

17.

Сана

3908,69

2,08

62564,40

18.

Таизз

4097.49

2,18

65586,42

19.

Аден

4202.52

2,24

67267,59

20.

Эль-Мукалла

4102,95 км

2,19

65658,61

21.

Общая  стоимость перевозок груза  в цепи поставок

922819,57


 

    Рассмотрим  доставку в распределительные  центры  и в  некоторые конечные  звенья цепи поставок, когда М=4 (рисунок 5.2).

    Учитывая то, что объем перевозок груза велик, тарифы следует использовать по соответствующей ставке, т.е. минимальной. Данные расчета приведены в таблице 5.2.











 



 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.2 –  Расширенная цепь поставок при М=4

 

Таблица 5.2 - Расчет стоимости авиаперевозок груза в распределительные центры и три конечных звена при М=4

 

Распредели-тельный центр

Конечные звенья

Объем

продукции

(кг)

Растояние до ЕЛЦ

(км)

Стоимость авиаперевозки груза (грн.)

1.

Тегеран

- Тегеран

- Тебриз

- Шираз

- Багдад

- Мосул

5000

2007,48

58650,00

2.

Амман

- Амман

- Дамаск

- Алеппо

3000

2003,92

35190,00

3.

Абу-Даби

- Абу-Даби

- Дубай

- Шарджа

- Маскат

- Назва

5000

3242,64

95450,00

4.

Сана

- Сана

- Таизз

- Аден

- Эль-Мукалла

4000

3908,69

92000,00

5.

Эр-Рияд

Поставки ведутся напрямую

1000

2954,94

47298,21

6.

Медина

1000

2850,13

45620,57

7.

Мекка

1000

3186,12

50998,60

8.

Сумарный объем груза

20000

Стоимость

425207,38


   

    Теперь расчитаем затраты на доставку из распределительных центров в конечные звенья цепи автотранспортом. Все необходимые данные и полученные затраты приведены в таблице 5.3.

    Для  расчета используем следующие  формулы:

 

 

(5.1)


 

где g – объм одного заказа (т).

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.3 - Исходные данные для расчета затрат на доставку в распределительные центры при М=4

 

Распределительный центр

S

N

Kотд

g

Zдост

1.

Тегеран

2085072 км²

5

2,94

0,328

3081,50

2.

Амман

1108180 км²

3

1,16

0,328

2066,23

3.

Абу-Даби

393100 км²

5

1,77

0,328

1903,20

4.

Сана

527970 км²

4

1,55

0,328

1934,15

8.

Общая  стоимость перевозок груза  в цепи поставок

8985,08


 

    Объем  одного заказа определяется по  формуле:

 

(5.2)


где Qn – это ёмкость рынка продукции фокусной компании (т)

Tn – период времени между заказами. Его величина определяется исходя их   возможностей доставки, частоты поломок транспорта или необходимого интервала замены запчастей  в календаре планового ремонта продукции предприятия.

   

    Таким  образом, затраты на доставку из четырех распределительных центров составляют  8985,08 грн., а совокупные затраты состоят из затрат на перевозку авиатранспортом в четыре распределительных центра и три конечных звена и затрат на доставку из распределительных центров в конечные звенья автотранспортом и составляют 586968,66 грн.

    Поскольку  продукция предприятия многономенклатурная,  то следует разрешить следующую  проблему: сколько затрат приходится  на тонну доставляемого груза. Такая задача решается посредством расчета удельного веса каждого вида изделия в общем объеме перевозимого груза. Логично при этом учитывать и другие параметры, такие как: риск порчи, соблюдение особых условий доставки и др. Оценкой выше перечисленного в рамках данной курсовой работы пренебрегаем. Дальнейшие расчеты будут вестись из допущения, что груз однороден.

    Управление запасами в цепи поставок – задача сложная и многовариантная. Приходится определятся с местонахождением и объемом запасов фокусной компании у посредника и в самих звеньях цепи. И этот вопрос непростой. Для курсового проекта примем ограничения: запасами фокусной компании не управляем, считая их достаточными для функционирования цепи и формирования запасов непосредственно для обеспечения функционирования цепи и удовлитворения потребителей.             

Информация о работе Создание оптимальной цепи поставок