Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа
В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.
Стоимость
авиаперевозки груза на
Для
второго варианта (в дальнейшем
в курсовой работе
Данная
цепь поставок не отличается
регулярностью, потому как
Учитывая концентрацию дислокации самолетов, эксплуатируемых в данном регионе, самостоятельно назначаем четыре рапределительных центра: Тегеран (Иран), Амман (Иордания), Сана(Йемен) и Абу-Даби (ОАЭ). А также учитывая географические особенности, в Саудовскую Аравию целесообразно поставлять продукцию напрямую.
В результате расчетов мы получили для дальнейшего расмотрения два альтернативных варианта цепей поставок:
Цепи поставок представлены в двух вариантах: схематично (рисунок 4.1 и 4.2) и на географической карте с выдержкой масштаба (рисунок 4.3 и 4.4)
Для того, чтобы определиться с вариантом поставок – выбрать наилучший среди двух альтернативных, следует расчитать затраты в цепи поставок по каждому из вариантов и выбрать стратегию управления запасами в цепи поставок, что будет проводится в следующем разделе.
Рисунок 4.3 - Простая цепь поставок без звена-посредника
Рисунок 4.4 – Расширенная цепь поставок с 4 распределительными центрами и с элементами прямых поставок.
5 ВЫБОР СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И В ЗВЕНЬЯХ ЦЕПИ
При моделировании цепи поставок условно допускаем, что во все звенья поставляем одинаковый объем продукции. Тогда, учитывая, что объем всей реализации продукции составляет двадцать тонн, каждое звено будет получать по одной тонне продукции.
Рассмотрим
доставку напрямую во все
Рисунок 5.1 - Простая цепь поставок при М=0
Так как во все конечные звенья будут прямые поставки в количестве одной тонны, то расчитываем стоимомть доставки по наивысшему тарифу и по отдаленности конечного звена от единого логистического центра просчитаем затраты на доставку. Данные расчета приведены в таблице 5.1.
На
данный момент стоимость авиаперевозки
груза составляет от 23 до 30 грн/кг без учета
габаритов и класса опасности груза, согласно
данным сайта http://www.kama-express.ru/air
Таблица 5.1 Расчет стоимости авиаперевозок груза в каждое звено
№ |
Город |
Растояние до ЕЛЦ (км) |
Мультиплицирующий множитель |
Стоимость авиаперевозки груза (грн.) |
1. |
Тегеран |
2007,48 |
1,07 |
32132,70 |
2. |
Тебриз |
1546,59 |
0,82 |
24755,47 |
3. |
Шираз |
2647,28 |
1,41 |
42373,66 |
4. |
Багдад |
1969,54 |
1,05 |
31525,42 |
5. |
Мосул |
1874,24 |
1 |
30000,00 |
6. |
Эр-Рияд |
2954,94 |
1,57 |
47298,21 |
7. |
Медина |
2850,13 |
1,52 |
45620,57 |
Продолжение таблицы 5.1
8. |
Мекка |
3186,12 |
1,7 |
50998,60 |
9. |
Амман |
2003,92 |
1,06 |
32075,72 |
10. |
Дамаск |
1831,87 |
0,97 |
28321,80 |
11. |
Алеппо |
1738,00 |
0,92 |
27819,28 |
12. |
Абу-Даби |
3242,64 |
1,73 |
51903,28 |
13. |
Дубай |
3198,73 |
1,71 |
51200,43 |
14. |
Шарджа |
3193,73 |
1,7 |
51120,40 |
15. |
Маскат |
3514,14 |
1,87 |
56249,04 |
16. |
Назва |
3645,27 |
1,94 |
58347,97 |
17. |
Сана |
3908,69 |
2,08 |
62564,40 |
18. |
Таизз |
4097.49 |
2,18 |
65586,42 |
19. |
Аден |
4202.52 |
2,24 |
67267,59 |
20. |
Эль-Мукалла |
4102,95 км |
2,19 |
65658,61 |
21. |
Общая стоимость перевозок груза в цепи поставок |
922819,57 |
Рассмотрим доставку в распределительные центры и в некоторые конечные звенья цепи поставок, когда М=4 (рисунок 5.2).
Учитывая то, что объем перевозок груза велик, тарифы следует использовать по соответствующей ставке, т.е. минимальной. Данные расчета приведены в таблице 5.2.
Рисунок 5.2 – Расширенная цепь поставок при М=4
Таблица 5.2 - Расчет стоимости авиаперевозок груза в распределительные центры и три конечных звена при М=4
№ |
Распредели-тельный центр |
Конечные звенья |
Объем продукции (кг) |
Растояние до ЕЛЦ (км) |
Стоимость авиаперевозки груза (грн.) | ||||||
1. |
Тегеран |
- Тегеран - Тебриз - Шираз - Багдад - Мосул |
5000 |
2007,48 |
58650,00 | ||||||
2. |
Амман |
- Амман - Дамаск - Алеппо |
3000 |
2003,92 |
35190,00 | ||||||
3. |
Абу-Даби |
- Абу-Даби - Дубай - Шарджа - Маскат - Назва |
5000 |
3242,64 |
95450,00 | ||||||
4. |
Сана |
- Сана - Таизз - Аден - Эль-Мукалла |
4000 |
3908,69 |
92000,00 | ||||||
5. |
Эр-Рияд |
Поставки ведутся напрямую |
1000 |
2954,94 |
47298,21 | ||||||
6. |
Медина |
1000 |
2850,13 |
45620,57 | |||||||
7. |
Мекка |
1000 |
3186,12 |
50998,60 | |||||||
8. |
Сумарный объем груза |
20000 |
Стоимость |
425207,38 |
Теперь расчитаем затраты на доставку из распределительных центров в конечные звенья цепи автотранспортом. Все необходимые данные и полученные затраты приведены в таблице 5.3.
Для расчета используем следующие формулы:
(5.1) |
где g – объм одного заказа (т).
Таблица 5.3 - Исходные данные для расчета затрат на доставку в распределительные центры при М=4
№ |
Распределительный центр |
S |
N |
Kотд |
g |
Zдост |
1. |
Тегеран |
2085072 км² |
5 |
2,94 |
0,328 |
3081,50 |
2. |
Амман |
1108180 км² |
3 |
1,16 |
0,328 |
2066,23 |
3. |
Абу-Даби |
393100 км² |
5 |
1,77 |
0,328 |
1903,20 |
4. |
Сана |
527970 км² |
4 |
1,55 |
0,328 |
1934,15 |
8. |
Общая стоимость перевозок груза в цепи поставок |
8985,08 |
Объем одного заказа определяется по формуле:
(5.2) |
где Qn – это ёмкость рынка продукции фокусной компании (т)
Tn – период времени между заказами. Его величина определяется исходя их возможностей доставки, частоты поломок транспорта или необходимого интервала замены запчастей в календаре планового ремонта продукции предприятия.
Таким образом, затраты на доставку из четырех распределительных центров составляют 8985,08 грн., а совокупные затраты состоят из затрат на перевозку авиатранспортом в четыре распределительных центра и три конечных звена и затрат на доставку из распределительных центров в конечные звенья автотранспортом и составляют 586968,66 грн.
Поскольку
продукция предприятия
Управление запасами в цепи поставок – задача сложная и многовариантная. Приходится определятся с местонахождением и объемом запасов фокусной компании у посредника и в самих звеньях цепи. И этот вопрос непростой. Для курсового проекта примем ограничения: запасами фокусной компании не управляем, считая их достаточными для функционирования цепи и формирования запасов непосредственно для обеспечения функционирования цепи и удовлитворения потребителей.