Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа
В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.
Таблица 5.6 - Третья итерация по определению суммарных затрат
Показатель |
m=0 |
m=4 | ||
ФПЗ |
ПППЗ |
ФПЗ |
ПППЗ | |
|
901133,3 |
901133,3 |
423989 |
423989 |
|
153201,9 |
153201,9 |
72082,45 |
72082,45 |
|
0,13 |
0,13 |
0,088 |
0,088 |
|
0,02 |
0,033 |
0,02 |
0,033 |
|
19,14 |
22,2 |
19,14 |
22,26 |
|
38278,8 |
44528,4 |
38278,8 |
44528,4 |
|
57,78 |
53,5 |
57,78 |
53,5 |
|
0,15 |
0,12 |
0,15 |
0,12 |
|
781,2 |
7,51 |
976,5 |
7,51 |
|
4,8 |
- |
4,8 |
- |
|
1.8 |
- |
1.8 |
- |
|
- |
0,3 |
- |
0,3 |
|
- |
1.4 |
- |
1.4 |
|
0.000119 |
0.0004 |
0.000119 |
0.0004 |
|
0.00105 |
0.0025 |
0.00105 |
0.0025 |
|
353386,3 |
0,18 |
157032,9 |
0,18 |
|
28,5 |
28,5 |
29,1 |
29,1 |
|
29 |
29 |
30 |
30 |
|
1446057 |
1098917 |
691440,9 |
540653,3 |
Таблица 5.7 - Четвертая итерация по определению суммарных затрат
Показатель |
m=0 |
m=4 | ||
ФПЗ |
ПППЗ |
ФПЗ |
ПППЗ | |
|
865088 |
865088 |
407029,4 |
407029,4 |
|
147073,8 |
147073,8 |
69199,15 |
69199,15 |
|
0,12 |
0,12 |
0,084 |
0,084 |
|
0,019 |
0,032 |
0,019 |
0,032 |
|
18,37 |
21,37 |
18,37 |
21,37 |
|
36747,65 |
42747,26 |
36747,65 |
42747,26 |
|
55,47 |
51,357 |
55,47 |
51,35 |
|
0,14 |
0,11 |
0,14 |
0,11 |
|
749,95 |
7,2 |
937,44 |
7,2 |
|
4,6 |
- |
4,6 |
- |
|
1.8 |
- |
1.8 |
- |
|
- |
0,3 |
- |
0,3 |
|
- |
1.4 |
- |
1.4 |
|
0.000119 |
0.0004 |
0.000119 |
0.0004 |
|
0.00105 |
0.0025 |
0.00105 |
0.0025 |
|
339250,8 |
0,17 |
150751,6 |
0,17 |
|
27,3 |
27,3 |
27,9 |
27,9 |
|
28 |
28 |
28 |
28 |
|
1388215 |
1054960 |
663783,3 |
519027,2 |
Рисунок 5.2 Изменения затрат при смене стратегии пополнения запасов и включения посредников:
1 – М=0, ФПЗ; 2 – М=0, ПППЗ; 3 – М=4, ФПЗ; 4– М=4, ПППЗ
Рисунок 5.3 Изменение общих затрат от итерации к итерации:
1 – М=0, ФПЗ; 2 – М=0, ПППЗ; 3 – М=4, ФПЗ; 4– М=4, ПППЗ
6 РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ
ТРАНСПОРТНОГО ЗВЕНА
Функционирование транспортного звена характеризуется многими параметрами, среди которых выделяют обобщающие, такие как периодичность поставок TNРЦ в днях и количество едениц продукции в одной поставке.
Существует два варианта расчетов:
- выбрать автотранспортного средства с подходящей грузоподъемностью, после чего оценить периодичность поставки в звенья;
- зная объем поставки и оценив необходимую периодичность подобрать транспортное средство.
В
курсовой работе будет
Рисунок 6.1 MERCEDES-BENZ серии Atego 917 4x2
Таблица 6.1 - Технические характеристики бортовых автомобилей MERCEDES-BENZ Atego 917 4x2
Основные характеристики | |
Колёсная формула / кол-во осей |
4х2 |
Характеристики | |
Полная масса автомобиля, кг |
9500(3800/6200) |
Грузоподъёмность, кг |
5890 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
OM904LA R4(евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
170л.с. |
Рабочий объём двигателя, см3 |
4249 |
Расчётная частота вращения, об/мин |
2200 |
Коробка передач | |
Число передач КП |
6/1 |
Передаточные числа коробки |
6,29/0,78 |
Модель коробки передач |
G56-6/6,29-0,78 |
Кабина | |
Тип кабины |
S-стандартная |
Размеры | |
Колесная (гусеничная) база, мм |
4220 |
Тормозная система | |
Вспомогательные тормоза |
KD 250кВт-моторный тормоз |
Тормоза |
дисковые с ABS |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л |
180 справа |
Колёса | |
Шины |
235/75R17,5 |
Имея данные из таблицы, 6.1 рассчитаем периодичность поставок:
(6.1) |
где qн(з) – грузоподъемность транспортного средства, которое осуществляет доставку грузов к распределительному центру;
Qпер – среднедневное потребление продукции в распределительном центре (т/дн.);
Jисп – коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства.
Таким образом ,потребуется четыре машины MERCEDES-BENZ Atego 9174x2 для доставки продукции в конечные звенья из распределительных центров, которых у нас также четыре.
Исходя из полученных данных составляем маршрут следования (рисунок 6.2).
Рисунок 6.2 Автотранспортная развязка в регионе
Поставки будут совершаться напрямую из Харьковского аэропорта в четыре распределительных центра региона и в города в Саудовской Аравии, а из распределительных центров – автотранспортом, в конечные звенья.
Из
первого распределительного
Расположение остальных распределительных и сервисных центров таково что круговой маршрут нецелесообразен, поэтому перевозки будут осуществляться в радиальном направлении из распределительных центров в конечные звенья. Доставку будем организовывать так, чтобы осуществлять ее с возможной организацией перевозки грузов других компаний в обратном направлении. Это вполне возможно.
Затраты на доставку определяются как произведение суммы протяженности всех маршрутов на тариф грузоперевозок в грн./т·км. Тарифы на грузоперевозку согласно данных сайта http://www.refka.ru/. Протяженность маршрутов вычислены посредством Карты Google и приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Расчет протяженности маршрутов из распределительных центров в конечне звенья цепи поставок
№ |
Распределительный центр |
Протяженность маршрута (км) |
1. |
Тегеран (Иран) |
3792 |
2. |
Амман (Иордания), |
527 |
3. |
Сана(Йемен) |
1071 |
4. |
Абу-Даби (ОАЭ). |
419 |
Затраты на доставку из распределительных центров составят:
Общие
затраты на доставку
Сравнивая полученые расчетные данные в этом разделе с оценогчными данными по затратам на перевозку, которые использовались в предыдущем разделе, можно констатировать, что уточненные данные существенно ниже. Этому способствовала оптимизация транспортного звена, так как затраты на транспортировку самолетом остались неизменными и, разработав рациональный маршрут, учитывая все факторы, такие как загруженность машины, мы сократили затраты на доставку.
Логическим
завершением оптимизации можно
считать разработку
7 РАЗРАБОТКА ПАРАМЕТРОВ СКЛАДСКОГО ЗВЕНА
Основной
физической характеристикой
Оценим необходимую площадь
Общая площадь склада (Fобщ) рассчитывается по формуле:
(7.1) |
где Fпол – полезная площадь склада, где хранится продукция, м2;
Fпр – площадь приема груза, м2;
Fотп – площадь отпуска груза, м2;
Fдоп – дополнительная площадь, м2;
Fсл – площадь служебных помещений, м2.
Поскольку распределительных центров в цепи поставок четыре, то рассчитывает параметры складского звена для первого распределительного центра (Тегеран), а остальные расчеты проведем посредством использования мультиплицирующего множителя. В качестве мультиплицирующего множителя примем соотношение грузов поступаемых в каждый распределительный центр. Результаты расчетов приведены в таблице 7.
Произведем расчет складского
звена для первого
Полезная площадь склада рассчитывется следующим образом:
(7.2) |