Создание оптимальной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 4.07 Мб (Скачать документ)

    Продукция предприятия специфична и требует специального обслуживания, так как от этого зависит жизнь людей. Использовать запчасти других производителей не то, что не целесообразно, а просто опасно. Таким образом «ХАЗ» является монополистом на рынке этой продукции и поставляет до 96% всех запчастей и агрегатов для планово-предупредительного ремонта и замены вышедших из строя механизмов, что делает актуальным задачу поставки запчастей и агрегатов в этот регион. Эта задача в курсовой работе будет решаться путем построения цепи поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГОКОЛИЧЕСТВА ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ ПОСТАВОК

 

     Количество звеньев рассчитывается, исходя из выполнения задачи обеспечения оптимального экономического эффекта для предприятия «ХАЗ», за счет оптимизации величины радиуса обслуживания потребителей.

     В качестве логистического центра принимаем предприятие - производитель «ХАЗ». Таким образом предприятие является фокусной компанией в цепи поставок и одновременно единым логистическим центром, т.е. центром управления цепью поставок.

    Исходные данные: предприятие, а именно «Харьковский авиационный завод», и регион, а конкретно, страны Ближнего Востока, куда, как предполагается, будут производится поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ. Данные по предполагаемым сервисным центрам приведены в таблице 3.1. Изучив продукцию «ХАЗа» и особенности региона стран Ближнего Востока можно прийти к следующим выводам:

  1. «ХАЗ» на рынке запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ является монополистом;
  2. территория региона стран Ближнего Востока ограничена природно-географическими барьерами;
  3. регион, куда будут производится поставки продукции, достаточно отдален от логистического центра, т.е. фокусной компании.

    Необходимые для расчетов дополнительные данные получают с помощью информации, содержавшейся в средствах массовой информации (таблица 3.1) и оценочным путем посредством статистических исследований рынка продукции, которую производит Харьковский авиационный завод (таблица 3.2). Статистические исследования многофакторны и объемны. Важно выяснить, сколько и какой продукции предприятие может реализовываться на данной территории? Так как территория ограничена природными барьерами –  большую часть территории занимает Аравийская пустыня, расположенная в основном в Саудовской Аравии, а также в Ираке, Сирии, южной и восточной Иордании. Площадь пустыни составляет 2 330 000 км2.  Таким образом, природные преграды составляют практически половину площади стран, в которые поставляются запчасти для самолетов серии ТУ.

    В результате исследований определяем долю предприятия в совокупном объеме части такой продукции на рынке. Так как «ХАЗ» является монополистом, то он занимает практически сто процентов в совокупном объеме части такой продукции на рынке. Использование запчастей и агрегатов других производителей для такой специфичной продукции, как самолет, крайне опасно, ведь это связано с жизнью людей. Исключение разве что может составить обшивка салона самолета и другие внутреотделочные материалы.                         Таким образом будем считать, «ХАЗ» занимает 96% в совокупном объеме части такой продукции на рынке.

    Так как продукция специфична и технологически сложна, то граничная стоимость одной покупки практически не будет отличаться от обычной стоимости одной покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 - Исходные данные, полученные оценочным путем

 

1.

Ce

Индекс эластичности рынка

20

2.

Цгр

Граничная стоимость одной покупки (грн)

80000,01

3.

Ц

Стоимость одной покупки (грн)

80000

4.

Q0

Общая ёмкость рынка (%0

100 %

5.

Qn

Совокупный объем реализации продукции  предприятия на рынке (%)

96

6.

N

Количество звеньев на территории цепи поставок

20

7.

S

Площадь всех стран в которые  будет осуществляться поставка продукции (км2)

5501622


 

    Схематично представим регион, где мы будем формировать цепь поставок, состоящую из N звеньев (рисунок  3.1). Чтобы определить необходимое количество звеньев N в цепи поставок, придется принять допущение – представим данную фигуру в виде круга. Площадью круга  будем считать как сумму всех площадей стран, входящих в цепь поставок, которая равна 5501622 км2.

 

Рисунок 3.1 - Схематичный план региона, куда будет производится поставка продукции

 

Для дальнейших вычислений предварительно определим rn - радиус половинного спроса:

 

 

(3.1)

   

 

    Т.к. продукция  не имеет массового спроса, то радиус обслуживания клиентов R0  будет оцениваться ориентировочно, исходя из оценки части рынка, которую занимает предприятие.

 

 

(3.2)

   

 

    Так как продукция специфична и не имеет массового спроса, то совокупный объем, реализации продукции предприятия на рынке будет не на много отличатся от общей ёмкости рынка.

    Определим N - предполагаемое количество звеньев цепи поставок на территории реализации продукции.

 

(3.3)

   

 

    Округляем до целого числа. N=36.

    По проведенным расчетам оптимальное количество звеньев цепи поставок должно составлять 36, но учитывая то, что на территории стран Ближнего Востока, в которые «ХАЗ» поставляет свою продукцию, имеется множество природных преград –  большую часть территории занимает пустыня, площадь которой составляет  2 330 000 км2 (рисунок 3.2). Исключим площадь пустыни из расчетов, воспользовавшись формулой (3.3),

   

    Округляем до целого числа. N=20.

    Таким  образом число конечных звеньев значительно уменьшится, так как располагать сервисные центры на территории пустыни достаточно затратно и не рационально. Следовательно принимаем Nоткр=20

 

Рисунок 3.2 - Схематичный план региона, куда будет производиться поставка продукции с учетом географических особенностей

 

    Исходя из новых условий, проведем корректировку остальных данных:

 

(3.4)

   

 

 

(3.5)

 

 

 

    Рассчитав оптимальное  количество звеньев, которое в  нашем случаи равно двадцати, нужно определить оптимальную длину цепи поставок, чему и будет посвящен следующий раздел работы. 

4 ПЛАНИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДЛИНЫ ЦЕПИ ПОСТАВОК

 

      Цель данного раздела состоит в том, чтобы спроектировать цепь поставок с минимальными затратами при перемещении материалопотока от логистического центра ко всем заданым звеньям.

     По заданым условиям и согласно принятому решению единым логистическим центром является предприятие, находящегося за пределами региона, куда поставляется его продукция. Вычисление оптимальной длины цепи поставок заключается во включении в цепь дополнительных, промежуточных звеньев, если это необходимо. Такие звенья буду называться распределительными центрами, а их количество будем обозначать буквой М.

     Если М=0 – значит продукции в конечные звенья поставляется напрямую.

А если М=1,2,3,4… – это уже будет расширенная цепь поставок, когда между конечными звеньями и единым логистическим центром, в нашем случаи – это преприятие «ХАЗ», возникают звенья-посредники – распределительные центры.

    Количество  распределительных центров можно   назначить, но проведем некоторые  прикидочные расчеты, пользуясь форумулой [5], которая используется для рынков товаров массового потребления:

 

(4.1)


где jиспольз – коэфициент использования транспорта при перевозке;

      Котд – коэфициент отдаленности от единого логистического центра.

     Коэфициент использование транспорта  при перевозке равен единице,  если транспортное средство полностью  заполнено.

    Коэфициент  отдаленности от единого логистического  центра расчитывается по следующей  формуле:

 

(4.2)

   

где Rусл – условный радиус региона;

      LЕЛЦ – растояние от единого логистического центра до центра тяжести     площади региона, куда осуществляется поставка запчастей.

    Центр  тяжести фигуры находится посредством специального програмного продуктавстроенного в поисковую систему Google – Карты Google. Вычисления показали, что центром тяжести фигуры будет являтся столица Саудовской Аравии – Эр-Рияд. Расстояние от единого логистического центра до центра тяжести фигуры, т.е.  Эр-Рияд преведено в таблице 3.1. и составляет 2954,94 км.

    Учитывая  тот факт, что фокусная компания, предприятие «ХАЗ», расположена вдали от региона поставки продукции, который отделен от него морями, прежде чем определиться с количеством распределительных центров, придется решить вопрос о доставке грузов. Так как продукция не может быть доставлена одним видом транспорта, следовательно здесь имеет место расмотрение двух вариантов:

  1. можно доставлять груз морем до определенной точки, которая и будет являтся одним из распределительных центров, с последующей доставкой автотранспортом;
  2. можно производить доставку воздушным транспортом в распределительные центры, также с последуещей доставкой автотранспортом в конечные звенья.

    На  этапе проектирования первый  вариант исключается в связи с большим количеством погрузочно-разгрузочных работ, а также для снижения риска недоставки груза вовремя. Учитывая географические особенности региона, отдаем преподчтение авиаперевозками. Хотя по прикидочным данным авиаперевозки будут дороже, но все же они имеют большие приоритеты.

       На сегодняшний день активным воздушным терминалом является Киевский аэропорт «Борисполь». Но в связи с подготовкой к Евро-2012 ожидается,что Харьковский аэропорт будет реконструирован и функционировать как международный терминал. Даже сегодня производятся  регулярные рейсы в Турциюю и Египет и специальные чартерные рейсы в некоторые другие страны. Что дает в дальнейшем возможность организовывать специальные чартерные рейсы в те страны, куда «ХАЗ» поставляет поставляет свою продукцию.

    В  частности Компания «Кама Экспресс» предлагает весь спектр услуг по организации международной авиаперевозки грузов как в Украине, так и грузовые авиаперевозки из Украины. В комплекс их транспортных услуг по авиаперевозке грузов входят такие города как: Киев, Днепропетровск, Донецк, Львов, Одесса, Симферополь, Харьков, Херсон.

Кроме того компания предлагает:

- консультации  по вопросам организации оптимальных  маршрутов международных грузовых  авиаперевозок;

- доставка  груза со склада в международный  аэропорт вылета; 
- доставка груза из международного аэропорта прилета к указанному месту назначения; 
- разработка схем крепления и грузоперевозки самолетом нестандартных размеров; 
- оформление необходимых экспортных транспортных документов для международной грузовой авиаперевозки;

- профессиональная  консультация по всем вопросам  внешнеэкономической деятельности; 
- организация экспортного и импортного таможенного оформления авиационного груза;

- экспортное  и импортное декларирование товара и складирование авиационных грузов;

- организация страхования грузов для воздушной перевозки; 
- полный контроль всего процесса грузоперевозки самолетом от отправителя получателю.

    Перевозка  грузов авиационным транспортом  (самолетом) - это один из самых  быстрых и надежных способов  грузоперевозок. По скорости авиаперевозки  во много раз превосходят грузоперевозки  другими видами транспорта. Благодаря международным авиаперевозкам грузов можно значительно сократить длительность доставки товара от отправителя к получателю между странами.

Информация о работе Создание оптимальной цепи поставок