Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа
Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра "Управление эксплуатационной
работы"
Курсовой проект
на тему: "Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов"
Выполнил: студент 251 гр.
Рыжиков Л.С.
г. Хабаровск
2012 год.
ВВЕДЕНИЕ
Техническими нормами
Технические нормативы работы железных
дорог предусматривают
В курсовом проекте для дороги были установлены следующие нормативы:
Целью выполнения данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплуатационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава.
Основной задачей выполнения курсового проекта является разработка таких технических норм, которые гарантировали бы:
1. Разработка технических норм работы вагонного парка
1.1.Технико-эксплуатационная
1. Схема
железнодорожного направления
2.На схеме дороги приняты следующие обозначения:
- Заб – Забайкальская железная дорога;
- БУ – Беркакитский узел;
- Х – станция Хани;
- Ск – станция Сковородино;
- на Р4 – регион 4;
- Ш – станция Штурм;
- Т – станция Тында;
- Вз – станция Верхнезейск;
- Ф – станция Февральск;
- Э – станция Этыркен;
- НУ – станция Новый Ургал;
- Ч – станция Чегдомын;
- И – станция Известковая;
- Т – станция Тырма;
- П – станция Постышево;
- КУ – Комсомольский узел;
- Д – Дземги;
- В2 – станция Волочаевка-2;
- Вг – станция Высокогорная;
- ВУ – Ванинский узел.
Протяженность участков железной дороги следующая:
Участки |
Длина, км | |
ДЦС-6 |
Хани - Тында |
437 |
Тында - Беркакит |
198 | |
Тында - Штурм |
191 | |
Тында - Верхнезейск |
309 | |
Верхнезейск - Февральск |
293 | |
Февральск - Этыркен |
102 | |
Итого ДЦС-6 |
1530 | |
ДЦС-4 |
Этыркен - Н.Ургал |
156 |
Н.Ургал - Чегдомын |
0 | |
Н.Ургал - Известковая |
312 | |
Н.Ургал - Постышево |
283 | |
Постышево - Комсомольск |
202 | |
Комсомольск - Дземги |
0 | |
Кмс - Влч-2 |
310 | |
Кмс-Вскгр |
228 | |
Вскгр - Ванино |
193 | |
Итого ДЦС-4 |
1684 | |
Итого по дороге |
3214 |
3. Состав поезда:
- из груженых вагонов – 70 ваг.
- из порожних вагонов – 77 ваг.
4. Участковая скорость = 34,5 км/ч.
5. Простой транзитных вагонов на одной технической станции =5,3 ч.
6. Простой местных вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию =18,5 ч.
7. Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии g =0,30
8. Динамическая нагрузка груженного вагона =55 т.
9. Масса вагона:
- брутто = 83 т
- тара =23,6 т
1.2. Расчет количественных показателей технических норм
1.2.1. Разработка корреспонденций груженых вагонопотоков на дороге
Разработка таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков была осуществлена с целью определения количественных показателей: погрузки, выгрузки, приема и сдачи вагонов по дороге и регионам. Данная таблица позволит определить также структурные группы вагонопотоков: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщение.
Корреспонденция груженых вагонопотоков приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Корреспонденция груженых вагонопотоков
1.2.2. Баланс порожних вагонов.
Для расчета показателей, связанных с порожними вагонами, был определен избыток-недостаток порожних вагонов по каждому из регионов. Он был рассчитан как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результаты сведены в таблицу 1.2
Таблица 1.2 Баланс порожних вагонов
1.2.3. «Шахматки» дороги и ее регионов.
«Шахматки» груженых вагонопотоков были разработаны с целью определения величин вагонопотоков по структурным группам, т.е. транзита, ввоза, вывоза и местного сообщения по каждому из регионов и по дороге в целом.
По данным «шахматок» для дороги и каждого региона быеныли определ 9 количественных показателей для груженых вагонов:
- транзит – вагоны, с которыми в на данной дороге не производится ни одна грузовая опрация ;
- ввоз - вагоны, погруженные на других дорогах на станции данной дороги ;
- вывоз – вагоны, погруженные на данной дороге на станции других дорог. ;
- местное сообщение - вагоны, погруженные на данной дороге в адрес станций данной дороги ;
- прием груженых ;
- сдача груженых ;
- погрузка ;
- выгрузка ;
- работа .
Результаты были представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Количественные показатели дороги и ее регионов.
Показатели |
ДЦС |
Дорога | |
ДЦС-4 |
ДЦС-6 | ||
Транзит |
300 |
744 |
245 |
Ввоз |
1091 |
203 |
1262 |
Вывоз |
518 |
326 |
812 |
Местное сообщение |
265 |
47 |
344 |
Прием груженых |
1391 |
947 |
1507 |
Сдача груженых |
818 |
1070 |
1057 |
Погрузка |
783 |
373 |
1156 |
Выгрузка |
1356 |
250 |
1606 |
Работа |
2174 |
1320 |
2663 |
1.2.4. Диаграммы груженых вагонопотоков
Диаграммы груженых вагонопотоков были построены для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в четном и нечетном направлениях.
Диаграммы были разработаны на основе дорожной и региональных «шахматок». Суммарный вагонопоток по всем структурным группам на участках для дороги и ее подразделений на всех диаграммах совпадает. Приведены на рисунках 1.1; 1.2; 1.3.
1.2.5. Диаграмма порожних вагонопотоков
Диаграмма порожних вагонопотоков составляется для определения пробегов порожних вагонов по участкам, количества порожних поездов, норм приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам.
Диаграмма была построена отдельно для каждого вида подвижного состава. При разработке не допускалось встречного движения по участкам однородного подвижного состава.
Суммарные (груженые и порожние) вагонопотоки по каждому из участков совпали. Приведена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.1 Диаграмма груженных вагонопотоков дороги
Рисунок 2.2 Диаграмма груженных вагонопотоков региона 6
Рисунок 3.3 Диаграмма груженных вагонопотоков региона 4
Рисунок 4.4 Диаграмма порожних вагонопотоков
1.2.6. Нормы приема и сдачи порожних вагонов
На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков были определены нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и регионов. Результаты сведены в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 Нормы приема и сдачи порожних вагонов
1.2.7. Размеры движения поездов по участкам
Определение размеров движения необходимо для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчет был произведен по участкам для четного и нечетного направления отдельно по категориям: из груженых и порожних вагонов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку и представлены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 Размеры движения поездов по участкам
1.2.8 Работа дороги и ее регионов
Определяется для вагонов
Таблица 1.7 Работа дороги и ее регионов
1.3 Расчет показателей использования вагонного парка
1.3.1 Пробеги вагонов
Пробеги вагонов необходимы для расчета качественных показателей. Были рассчитаны пробеги груженых и порожних вагонов, общий пробег, а также пробеги транзитных и местных вагонов по каждому из регионов и дороге в целом. Кроме того, для каждого из регионов был пределен коэффициент порожнего пробега, как частное вагонокилометров порожних и груженых.
Расчеты представлены в таблицах 1.8; 1.9; 1.10.
Правильность расчетов была проверена по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из регионов и дороге должна быть равна пробегу груженых вагонов на рассматриваемом регионе.
Таблица 1.8 Пробеги груженных и порожних вагонов
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов