Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

Работа состоит из  1 файл

ТН_Неволина.docx

— 1.42 Мб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО  «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

 

 

 

 

Кафедра "Управление эксплуатационной

работы"

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

на тему: "Технические  нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 251 гр.

Рыжиков Л.С.

 

                                                                                   Проверила: Каликина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2012 год.

ВВЕДЕНИЕ

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика  движения и плана формирования поездов  и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.

Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение  выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

В курсовом проекте для дороги были установлены следующие нормативы:

  • размеры погрузки и выгрузки общей и по роду подвижного состава;
  • общая передача и отдельно передача гружёных вагонов по стыковым пунктам дорог;
  • размеры грузового движения в поездах по направлениям и норма выдачи локомотивов под поезда;
  • эксплуатационные показатели дорог;

Целью выполнения данного курсового  проекта является закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплуатационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава.

Основной задачей выполнения курсового проекта является разработка таких технических норм, которые гарантировали бы:

  1. выполнение заданных объемов перевозок;
  2. наилучшие показатели эксплуатационной работы (потребные парки вагонов, эксплуатируемые парки локомотивов, потребное количество локомотивных бригад и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработка технических норм работы вагонного парка

 

1.1.Технико-эксплуатационная характеристика  железнодорожного направления

 

1. Схема  железнодорожного направления с  указанием границ железной дороги  и регионов, размещения основного  и оборотных депо и пунктов  оборота приведена в задании.

 

2.На схеме дороги приняты следующие обозначения:

- Заб – Забайкальская железная дорога;

- БУ – Беркакитский узел;

- Х – станция Хани;

- Ск – станция Сковородино;

- на Р4 – регион 4;

- Ш – станция Штурм;

- Т – станция Тында;

- Вз – станция Верхнезейск;

- Ф – станция Февральск;

- Э – станция Этыркен;

- НУ – станция Новый Ургал;

- Ч – станция Чегдомын;

- И – станция Известковая;

- Т – станция Тырма;

- П – станция Постышево;

- КУ – Комсомольский узел;

- Д – Дземги;

- В2 – станция Волочаевка-2;

- Вг – станция Высокогорная;

- ВУ –  Ванинский узел.

Протяженность участков железной дороги следующая:

 

Участки

Длина, км

ДЦС-6

Хани - Тында

437

Тында - Беркакит

198

Тында - Штурм

191

Тында - Верхнезейск

309

Верхнезейск - Февральск

293

Февральск - Этыркен

102

Итого ДЦС-6

1530

ДЦС-4

Этыркен - Н.Ургал

156

Н.Ургал - Чегдомын

0

Н.Ургал - Известковая

312

Н.Ургал - Постышево

283

Постышево - Комсомольск

202

Комсомольск - Дземги

0

Кмс - Влч-2

310

Кмс-Вскгр

228

Вскгр - Ванино

193

Итого ДЦС-4

1684

Итого по дороге

3214


 

3. Состав поезда:

- из груженых вагонов – 70 ваг.

- из порожних вагонов – 77 ваг.

4. Участковая скорость = 34,5 км/ч.

5. Простой транзитных вагонов на одной технической станции =5,3 ч.

6. Простой местных вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию =18,5 ч.

7. Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии g =0,30

8. Динамическая нагрузка груженного вагона =55 т.

9. Масса вагона:

- брутто = 83 т

- тара =23,6 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Расчет количественных показателей технических норм

 

1.2.1. Разработка корреспонденций  груженых вагонопотоков на дороге

 

 

Разработка таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков была осуществлена с целью определения количественных показателей: погрузки, выгрузки, приема и сдачи вагонов по дороге и регионам. Данная таблица позволит определить также структурные группы вагонопотоков: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщение.

Корреспонденция груженых вагонопотоков приведена в таблице 1.1.

 

 

 

Таблица 1.1 Корреспонденция груженых вагонопотоков

 

 

1.2.2.  Баланс порожних  вагонов.

 

Для расчета показателей, связанных  с порожними вагонами, был определен избыток-недостаток порожних вагонов по каждому из регионов. Он был рассчитан как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результаты сведены в таблицу 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 Баланс порожних вагонов 

 

1.2.3. «Шахматки» дороги и ее регионов.

 

«Шахматки» груженых вагонопотоков были разработаны с целью определения величин вагонопотоков по структурным группам, т.е. транзита, ввоза, вывоза и местного сообщения по каждому из регионов и по дороге в целом.

 

По данным «шахматок» для дороги и каждого региона быеныли определ 9 количественных показателей для груженых вагонов:

- транзит – вагоны, с которыми в на данной дороге не производится ни одна грузовая опрация ;

- ввоз  - вагоны, погруженные на других дорогах на станции данной дороги ;

- вывоз – вагоны, погруженные на данной дороге на станции других дорог. ;

- местное  сообщение  - вагоны, погруженные на данной дороге в адрес станций данной дороги ;

- прием груженых ;

- сдача груженых ;

- погрузка  ;

- выгрузка  ;

- работа  .

Результаты  были представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Количественные показатели дороги и ее регионов.

Показатели

ДЦС

Дорога

ДЦС-4

ДЦС-6

Транзит

300

744

245

Ввоз

1091

203

1262

Вывоз

518

326

812

Местное сообщение

265

47

344

Прием груженых

1391

947

1507

Сдача груженых

818

1070

1057

Погрузка

783

373

1156

Выгрузка

1356

250

1606

Работа

2174

1320

2663


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.4. Диаграммы груженых вагонопотоков

 

Диаграммы груженых вагонопотоков были построены для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в четном и нечетном направлениях.

Диаграммы были разработаны на основе дорожной и региональных «шахматок». Суммарный вагонопоток по всем структурным группам на участках для дороги и ее подразделений на всех диаграммах совпадает. Приведены на рисунках 1.1; 1.2; 1.3.

 

1.2.5. Диаграмма порожних вагонопотоков

 

Диаграмма порожних вагонопотоков составляется для определения пробегов порожних вагонов по участкам, количества порожних поездов, норм приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам.

Диаграмма была построена отдельно для каждого вида подвижного состава. При разработке не допускалось встречного движения по участкам однородного подвижного состава.

Суммарные  (груженые и порожние) вагонопотоки по каждому из участков совпали. Приведена на рисунке 1.4.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 Диаграмма груженных вагонопотоков дороги

Рисунок 2.2 Диаграмма груженных вагонопотоков региона 6

Рисунок 3.3 Диаграмма груженных вагонопотоков региона 4

Рисунок 4.4 Диаграмма порожних вагонопотоков

 

1.2.6. Нормы приема и  сдачи порожних вагонов

 

На основании данных диаграммы  порожних вагонопотоков были определены нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и регионов. Результаты сведены в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 Нормы приема и сдачи  порожних вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.7. Размеры движения  поездов по участкам

 

Определение размеров движения необходимо для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчет был произведен по участкам для четного и нечетного направления отдельно по категориям: из груженых и порожних вагонов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку и представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Размеры движения поездов  по участкам

 

1.2.8 Работа дороги и  ее регионов

 

Определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных  по каждому региону и дороге в целом. Результаты расчета представлены в таблице 1.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.7 Работа дороги и ее регионов

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Расчет показателей  использования вагонного парка

 

1.3.1 Пробеги вагонов

 

Пробеги вагонов необходимы для  расчета качественных показателей. Были рассчитаны пробеги груженых и порожних вагонов, общий пробег, а также пробеги транзитных и местных вагонов по каждому из регионов и дороге в целом. Кроме того, для каждого из регионов был пределен коэффициент порожнего пробега, как частное вагонокилометров порожних и груженых.

Расчеты представлены в таблицах 1.8; 1.9; 1.10.

Правильность  расчетов была проверена по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из регионов и дороге должна быть равна пробегу груженых вагонов на рассматриваемом регионе.

Таблица 1.8 Пробеги  груженных и порожних вагонов

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов