Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

Работа состоит из  1 файл

ТН_Неволина.docx

— 1.42 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.9 Пробеги  вагонов транзита и вывоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.10 Пробеги  местных вагонов и  ввоза 

 

 

 

 

 

1.3.1.1. Тонно-километровая работа

 

В курсовом проекте были рассчитаны тонно-километровая работа и тонно-километры нетто.

Рассчитываются  по формуле, ткм нетто:

                                                                 (1)

где - пробеги груженых вагонов в среднем в сутки;

- динамическая нагрузка груженого  вагона. была определена как разность между и грузового вагона из задания.

Тонно-километры брутто в грузовых поездах

Были  рассчитаны по формуле, ткм

                                           (3)

где  - пробеги порожних вагонов за сутки;

       - соответственно масса т брутто и тары грузового вагона (из задания).

Средняя динамическая нагрузка на вагон  рабочего парка на всем пути следования.

Была  рассчитана по формуле, т

                             ,                               (4)

где - общий пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.

Правильность  расчетов была проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого региона в целом должна быть равна пробегу груженых вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении, т.е.

                                                                      (5)

Расчеты приведены в таблице 1.11

 

 

 

Таблица 1.11

Ткм нетто

135827780

Ткм брутто

235917366

Динам нагрузка

35,92708769

Брутто

83

Тара

23,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2 Рейс вагона

 

Рейс – расстояние, проходимое вагоном за время оборота. Определяется делением вагонокилометров пробега на работу региона. Выделяют рейс общего парка, порожний рейс, рейс транзитного и местного вагона, груженый рейс. Расчет ведется для каждого из регионов и дороги в целом.

 

Таблица 1.12 - Рейс вагона.

 

Регион

Общий парк, км

Порожние, км

Транзитные, км

Местные, км

Груженые, км

ДЦС 4

904,67

400,80

566,16

667,89

629,61

ДЦС 6

1374,16

770,05

909,98

508,58

833,96

Дорога

1419,70

705,25

853,17

1000,99

927,37


 

1.3.3.Оборот вагонов

 

Время оборота было рассчитано отдельно для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на каждом регионе и на дороге в целом, по следующим формулам:

,                                                                            (1.1)

,                                                                  (1.2)

,                                                             (1.3)

,                                                               (1.4)

где , , , - рейс соответственно вагона общего парка, порожнего вагона, транзитного и местного вагонов.

- участковая скорость, км/ч;

- вагонное плечо, км;

- время нахождения транзитных  вагонов на  одной технической  станции, ч;

, , , - коэффициент местной работы вагонов;

- доля простоя на станциях  вагонов в порожнем состоянии;

- время нахождения вагонов  на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую  операцию, ч.

Вагонное плечо - средневзвешенное расстояние между двумя смежными техническими станциями. Было рассчитано как частное от деления вагонокилометров общего пробега на число транзитных вагонов, отправленных со станций данного региона:

,                                                                                                              (1.5)

где - общий пробег вагонов;

- число транзитных вагонов,  отправленных со всех технических  станций соответствующего региона и дороги.

Таблица 1.13 Число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего региона и дороги

Таблица 1.14  Коэффициент местной работы по структурным  группам

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.15 Оборот вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.4 Рабочий парк вагонов

Рабочий парк был определен для каждой структурной группы вагонов по каждому региону и по дороге в целом.

Таблица 1.16 – Рабочий парк вагонов.

ДЦС, дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

ДЦС-4

5844

1770

1267

2807

ДЦС-6

3895

1487

2008

400

Дорога

9739

3278

2253

4208


 

1.3.5. Среднесуточный пробег  вагона

 

Таблица 1.17 – Среднесуточный пробег вагона.

ДЦС, дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

ДЦС-4

337

338

301

177

ДЦС-6

466

480

469

227

Дорога

388

400

400

422


 

 

1.3.6. Производительность  вагона

Производительность была определена для каждого региона и дороги в целом, в , только для вагонов общего парка по формуле:

,                                                                                                         (1.6)

ДЦС 6: ;

ДЦС 4: ;

Дорога:  .

 

 

 

 

 

 

2. Разработка технических  норм  работы  локомотивного парка

 

2.1 Пробеги локомотивов

 

Для расчета основных качественных показателей использования локомотивного  парка необходимо прежде всего определить пробеги локомотивов как во главе поездов, так и локомотиво-километры вспомогательного пробега. Их величины определяются по каждому из участков в четном и нечетном направлении. Расчеты производятся отдельно для каждого региона и для дороги в целом. Результаты сведены таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Пробеги локомотивов

 

 

 

 

 

 

2.2.  Выбор участков обращения  локомотивов.

 

Участки обращения локомотивов устанавливаются  между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Возможны несколько способов прокладки: плечевой, кольцевой и петлевой. Плечевой способ самый простой: локомотив работает на плече и после каждого рейса заходит в основное депо на технический осмотр. Данный способ эффективен при больших длинах плеч. Кольцевой способ, напротив, применяется при малых длинах. В данном случае локомотив работает на участке, обращаясь между пунктами оборота и заходит в основное депо только когда приходит время следующего ТО. Последний (петлевой) способ рационально применять при средних размерах плеч. В курсовом выбираем кольцевой способ. Схема обращения представлена на рисунке 2.1.

1. На  участке обращения между основным  и оборотным депо выбраны наименьшие размеры движения из всех.

2. Между  станциями, ограничивающими  участки  с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов. Такие станции называются пунктами оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 Схема обращения локомотивов

 

2.3 Время оборота локомотивов

 

Время оборота  складывается из времени  движения локомотива по участку, времени нахождения на попутных технических станциях и времени, проведенном в основном и оборотном депо. Расчет ведется по формуле:

,                                                                                        (2.1)

где - длина рассматриваемого участка обращения, км;

       - участковая скорость, км/ч; =45 км/ч.

       - норма времени нахождения локомотива с поездом при его проследовании через одну техническую станцию, ч;

       , - норма времени нахождения локомотива на станции соответственно основного и оборотного депо, ч.

Результаты  расчета сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 Время оборота локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

 

Определяется в зависимости  от рассчитанного времени оборота  и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учетом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании отправления локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:

,                                                                                        (2.2)

где - основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов, лок;

      - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок;

      - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправления поездов с попутных технических станций, лок;

      - дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов, лок.

,                                                                                                              (2.3)

где - время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения ,ч;

      - среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения , пар поездов.

,                                                                                                          (2.4)

где - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях.

,                                                                                                        (2.5)

где - время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного следования поездов, ч.

,                                                                                                 (2.6)

где , - время простоя локомотивов в ожидании отправления на станции соответственно основного и оборотного депо, ч.

, -общие размеры движения поездов, отправляемых соответственно со станции основного и оборотного депо (в обратном направлении).

Дополнительная потребность в  локомотивах на станциях их оборота  в ожидании отправления поездов  определяется по формуле (2.6), если размеры  движения более 12 пар поездов. Если размеры движения менее 12 пар поездов, то время простоя локомотивов  в ожидании отправления на станции  оборотного депо определяется:

,                                                                                                                      (2.7)

Тогда дополнительная потребность  в локомотивах на станциях их оборота  в ожидании отправления поездов определяется по формуле:

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов