Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

Работа состоит из  1 файл

ТН_Неволина.docx

— 1.42 Мб (Скачать документ)

,                                                                                                               (2.8)

Для каждого участка обращения  определен коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:

,                                                                                                                     (2.9)

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 Расчет эксплуатируемого парка  локомотивов

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Показатели использования локомотивов

Были рассчитаны следующие показатели использования локомотивов:

    1. общий пробег локомотивов;
    2. эксплуатируемый парк локомотивов;
    3. среднесуточный пробег локомотивов;
    4. время полезной работы локомотива за сутки;
    5. производительность локомотива;
    6. средняя масса поезда брутто.

 

Среднесуточный  пробег локомотивов, км/cут:

,                                                                                                                      (2.16)

Время полезной работы локомотивов за сутки,

  ,                                                                                                                          (2.17)

где  - участковая скорость, км/ч

Производительность  локомотивов,

,                                                                                          (2.18)

где  , - величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого региона и дороги в целом;

         , - масса вагона брутто и тары, = 88 т, = 23,4 т.

Средняя масса поезда брутто:

  ,                                                                                               (2.19)

где - общие поездо-километры на соответствующем регионе и дороге в целом.

Результаты  расчетов были представлены в форме табл. 2.5.

Таблица 2.5 Показатели использования  локомотивов

 

 

 

 

3. Оперативное планирование потребности  в контингенте локомотивных бригад.

 

Потребность в  контингенте локомотивных бригад рассчитывается на основании методики, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. № 1021р с изменениями от 2010 года.

Расчет численности  локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (на маневровой, хозяйственной работе, на подталкивании грузовых поездов, на экипировке, прогреве локомотивов) и видам тяги согласно действующей в ОАО «РЖД» номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.

Основным документом для учета времени работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо либо нарядчиком локомотивных бригад  перед началом работ. В случае, если локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе) и маршрут не выдается, рабочее время учитывается по табелю учета рабочего времени.

К локомотивам  относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, а к моторвагонному подвижному составу (далее - МВПС) - электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.

При определении  численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность  и списочная численность . Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.

Списочная численность  определяется по формуле:

                                                                                                        (3.1)

где - коэффициент перевода явочной численности в списочную.

Коэффициент перевода явочной численности в списочную  предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей. Коэффициент определяется в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. № ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности локомотивных бригад, коэффициент применяется только для суммарной явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов»; форма ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис».

Явочная численность  локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.

Явочная численность  локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:

                     (3.2)

- суммарный линейный  пробег грузовых локомотивов  в грузовом движении за год, лок.- км.

Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма  километров линейного пробега в  голове поезда, на двойной тяге, при  одиночном следовании локомотива в  границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).

- двойная длина  плеча обслуживания, км.;

- норма времени  на один оборот локомотивной  бригады (туда и обратно), час.

Норма времени  на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:

                                                                                   (3.3)

где - норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час.;

      - норма времени на выполнение вспомогательных операций

(время от момента  отметки в маршруте о проходе  контрольного поста, включительно (при выходе локомотива под  поезд из депо), или с момента  окончания приемки локомотива (при  приемке локомотива на станционных  путях), до момента окончания опробования  тормозов; время от момента прибытия на станцию, на которой заканчивается работа локомотивной бригады, до отметки в маршруте о проходе контрольного поста (при следовании локомотива в депо на место отстоя), или до момента начала сдачи локомотива при смене бригад на станционных путях), час.;

   - норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час;

- норма времени на подготовительно-заключительные  операции (время от явки на  работу до выхода локомотива  на контрольный пост - при следовании  туда; время от прохода контрольного поста до сдачи маршрута - при следовании обратно), час.

При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется  время для производства маневровой работы на промежуточных станциях .

Нормы основного  времени и регламентированных технологических перерывов определяются из графиков движения поездов.

Нормы вспомогательного времени и подготовительно- заключительного устанавливаются исходя из методических нормативов и учета местных условий. Методика расчета , и нормативы для , изложены в разделе 2 Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, утвержденных 29 декабря 2001 г. МПС РФ.

- годовая норма  рабочего времени одного работника,  час.;

  - численный состав локомотивной бригады, чел.;

- коэффициент,  учитывающий изменение линейного  пробега локомотивов в планируемом  периоде, определяемый как:

                                                              (3.4)

- коэффициент  изменения объема работы в  планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

                                                                                                       (3.5)

- объем работы  в грузовом движении в планируемом  периоде, т-км брутто;

- объем работы  в грузовом движении в предыдущем (предплановом) периоде, т-км брутто;

- коэффициент  изменения среднего веса поезда  в планируемом периоде по сравнению  с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

                                                                                                       (3.6)

- средний вес  поезда в планируемом периоде,  тонн;

- средний вес  поезда в предыдущем (предплановом) периоде, тонн.

Порядок разработки норм рабочего времени для локомотивных бригад и разработанные в депо (в соответствии с установленным порядком) нормы, утверждаются приказом начальника железной дороги в связи с введением новых графиков движения поездов. Принятый порядок должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки и безусловному выполнению графика движения поездов. В приказе начальника железной дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего 
времени локомотивных бригад, в том числе отдельных элементов нормы. 
          - явочная численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, на год определяемая по формуле:

                                                                       (3.7)

где - суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.

Суммарные затраты  рабочего времени локомотивных бригад на 
следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов 
определяются по формуле:

                                                                       (3.8)

где - норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;

- коэффициент, учитывающий изменение  линейного пробега локомотивов,  рассчитываемый по формуле (3.4). В случае если по значению больше единицы, то в расчетах явочной численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, принимается = 1;

- численный состав  локомотивной бригады, чел.;

- непарность потока грузовых  поездов за год, определяемая  на основании данных автоматизированной  системы учета суточной неравномерности движения поездов по станциям смены локомотивных бригад для каждого участка обслуживания. В случае отсутствия автоматизированного учета данного показателя в расчетах следует применять фактическую непарность потока грузовых поездов, определяемую из отчетных данных АСУТ или отчетной формы ЦТЛ 0261 «Расшифровка по элементам затрат рабочего времени локомотивных бригад грузового движения», утвержденной Указанием от 4 октября 2002 г. № П-911у. При определении фактической непарности потока грузовых поездов следует использовать данные за предшествующий год, а в случае невозможности подсчета за год - за иной период (но не менее чем 3 месяца) с приведением к годовым затратам для выполнения расчетов в сопоставимых условиях.

Выборку данных о фактической непарности потока грузовых поездов следует проводить работнику эксплуатационного локомотивного депо, составляющему и анализирующему отчетные формы о работе локомотивных бригад.

Сбор, анализ и  оформление данных о фактической  непарности потока грузовых поездов, расчет норм времени на следование пассажиром по участку обслуживания, следует проводить инженеру по организации и нормированию труда депо и представлять специалисту, на которого возложено проведение расчетов численности локомотивных бригад.

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов