Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа
Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.
,
Для каждого участка обращения определен коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:
,
Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
2.5 Показатели использования локомотивов
Были рассчитаны следующие показатели использования локомотивов:
Среднесуточный пробег локомотивов, км/cут:
,
Время полезной работы локомотивов за сутки,
,
где - участковая скорость, км/ч
Производительность локомотивов,
,
где , - величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого региона и дороги в целом;
, - масса вагона брутто и тары, = 88 т, = 23,4 т.
Средняя масса поезда брутто:
,
где - общие поездо-километры на соответствующем регионе и дороге в целом.
Результаты расчетов были представлены в форме табл. 2.5.
Таблица 2.5 Показатели использования локомотивов
3. Оперативное планирование
Потребность в контингенте локомотивных бригад рассчитывается на основании методики, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. № 1021р с изменениями от 2010 года.
Расчет численности локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (на маневровой, хозяйственной работе, на подталкивании грузовых поездов, на экипировке, прогреве локомотивов) и видам тяги согласно действующей в ОАО «РЖД» номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.
Основным документом для учета времени работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работ. В случае, если локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе) и маршрут не выдается, рабочее время учитывается по табелю учета рабочего времени.
К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, а к моторвагонному подвижному составу (далее - МВПС) - электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.
При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность и списочная численность . Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.
Списочная численность определяется по формуле:
где - коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Коэффициент перевода
явочной численности в
Явочная численность локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.
Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:
(3.2)
- суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год, лок.- км.
Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма километров линейного пробега в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).
- двойная длина плеча обслуживания, км.;
- норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно), час.
Норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:
где - норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час.;
- норма времени на выполнение вспомогательных операций
(время от момента
отметки в маршруте о проходе
контрольного поста,
- норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час;
- норма времени на
При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях .
Нормы основного времени и регламентированных технологических перерывов определяются из графиков движения поездов.
Нормы вспомогательного
времени
и подготовительно-
заключительного
устанавливаются исходя из методических
нормативов и учета местных условий. Методика
расчета
,
и нормативы для
,
изложены в разделе
2 Методических указаний по проектированию
норм выработки, нормированных заданий
и нормативов времени на подготовительно-
- годовая норма
рабочего времени одного
- численный состав локомотивной бригады, чел.;
- коэффициент,
учитывающий изменение
- коэффициент
изменения объема работы в
планируемом периоде по
- объем работы
в грузовом движении в
- объем работы
в грузовом движении в
- коэффициент
изменения среднего веса
- средний вес поезда в планируемом периоде, тонн;
- средний вес поезда в предыдущем (предплановом) периоде, тонн.
Порядок разработки
норм рабочего времени для локомотивных
бригад и разработанные в депо (в соответствии
с установленным порядком) нормы, утверждаются
приказом начальника железной дороги
в связи с введением новых графиков движения
поездов. Принятый порядок должен обеспечивать
проверку всех нормоопределяющих факторов,
зависящих как непосредственно от бригады,
так и от работников всех служб. Целью
такой проверки является разработка и
осуществление мер по сокращению продолжительности
поездки и безусловному выполнению графика
движения поездов. В приказе начальника
железной дороги должны быть определены
лица, ответственные как за разработку
нормы, так и за ежемесячный анализ фактических
затрат рабочего
времени локомотивных бригад, в том числе
отдельных элементов нормы.
- явочная численность
работников локомотивных бригад в грузовом
движении, следующих пассажирами, на год
определяемая по формуле:
где - суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.
Суммарные затраты
рабочего времени локомотивных бригад
на
следование пассажирами на участке обслуживания
по непарности поездов
определяются по формуле:
где - норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;
- коэффициент, учитывающий
- численный состав локомотивной бригады, чел.;
- непарность потока грузовых
поездов за год, определяемая
на основании данных
Выборку данных о фактической непарности потока грузовых поездов следует проводить работнику эксплуатационного локомотивного депо, составляющему и анализирующему отчетные формы о работе локомотивных бригад.
Сбор, анализ и оформление данных о фактической непарности потока грузовых поездов, расчет норм времени на следование пассажиром по участку обслуживания, следует проводить инженеру по организации и нормированию труда депо и представлять специалисту, на которого возложено проведение расчетов численности локомотивных бригад.
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов