Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

Работа состоит из  1 файл

ТН_Неволина.docx

— 1.42 Мб (Скачать документ)

В курсовом проекте  коэффициент непарности равен 1, т. к. грузовое движение в обе стороны  одинаковое.

Все расчеты занесем  в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 Расчет численности локомотивных бригад

 

 

 

 

 

4. Зависимость производительности  вагона от коэффициента порожнего  пробега.

Ниже представлена формула расчета производительности вагона

 

Общий пробег вагонов рассчитывается как сумма груженного и порожнего  пробега вагонов.

 

Для определения  зависимости производительности вагона от коэффициента порожнего пробега, необходимо определить имеют ли на производительность одинаковое влияние коэффициент порожнего пробега к общему пробегу и груженому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как видно  из формул, в каждом из двух случаев  производительность вагона имеет обратную зависимость от коэффициента порожнего  пробега, как к груженому так и к общему. Поэтому для дальнейшего рассмотрения принимается зависимость производительности вагона от коэффициента порожнего пробега к груженному пробегу. Как видно из расчетной формулы, данная зависимость имеет обратный характер, то есть при увеличении коэффициента порожнего пробега, производительность вагона уменьшается.

Динамическая  нагрузка, по заданию, равна 55 т км/ваг  сут; рабочий парк вагонов – 9739 вагонов; общий пробег вагонов – 3780651 ваг км; порожний пробег вагонов – 1311055 ваг км. Первоначальное значение коэффициента порожнего пробега принимается 0,53, в последующем принимается увеличение на 0,01 до 0,6.

 

 

 

 

 

Графическая зависимость производительность вагона от коэффициента порожнего пробега к груженному.

Вывод: при  увеличении коэффициента порожнего  пробега к груженному на 0,01 производительность вагона в свою очередь в среднем  уменьшается на 90  или на 0,65%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническое нормирование эксплуатационной работы железной дороги и полигонов оперативного управления – это важнейшее средство, применяемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально техническими затратами.

Так как  главной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение перевозок  грузов и пассажиров, то для полной реализации этой задачи были разработаны  технические нормы использования  вагонов, которые включают в себя: оборот вагонов, производительность, среднесуточный пробег и рабочий парк вагонов  по структурным группам.

А также  были разработаны технические нормы  использования локомотивов, которые состоят из следующих показателей: среднесуточный пробег, производительность, рабочий парк.

На основе рассчитанных технических норм хозяйства  железной дороги должны планировать  свою работу. Локомотивное хозяйство  должно обеспечить надежный и исправный эксплуатируемый парк локомотивов, а при недостатке их – изыскать резервы. Данное хозяйство также обязано обеспечить необходимый контингент локомотивных бригад. Собственники подвижного состава должны предоставить исправные вагоны в объеме, необходимом для планируемой погрузки. Станции должны спланировать свою работу так, чтобы не допускать сверхномативного простоя вагонов на станции, который повлечет за собой нарушение норм оборота вагона и рабочего парка. Хозяйство пути должно обеспечить пропуск поездов по перегонам с установленными скоростями.

Таким образом, выполнение установленных норм эксплуатационной работы – комплексная задача, выполнение которой зависит от работы всех подразделений железной дороги. Поэтому необходимо комплексное планирование работы всех хозяйств дороги и единое оперативное управление их работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. С.В. Балалаев, А.Л. Баранов методические указания для курсового и дипломного проектирования «Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов», 2012 г.

 


Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее регионов