Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:20, реферат
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприя-тие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
Выше были рассмотрены
однопродуктовые модели. В реальных
ситуациях заказы делаются не на отдельные
виды продукции, а на множество с
одними транспортными расходами. При
переходе к многопродуктовой ситуации
расчеты резервного запаса и оптимального
размера заказа не меняются. В этих
случаях более жизненными являются
вторая и третья модели.
++++++++++++++++++
2.
Модели определения
запасов
Наличие в условиях рыночной экономики огромного количества покупателей продукции большая номенклатура выпускаемой продукции и значительные сроки документооборота создают значительные потоки информации, от качества переработки которого зависит длительность жизненного цикла товара. В связи с наметившейся положительной динамикой производства, а следовательно и реализацией потоки информации постоянно возрастают. Большая трудоемкость, оперативность и сложность решения задач распределения продукции в логистической цепи поставок обуславливает их особую роль.
Факторы
и следствия сложившихся
Таблица
1 – факторы и следствия
Факторы | Негативные последствия | Пути развития положительной и нейтрализация отрицательной тенденции |
1 | 2 | 3 |
Историко-политические (унаследованные от социалистического способа производства и экономики переходного периода) | Целевые ориентации
на производителя и недостаток внимания
к сфере обращения Централизованное финансирование
сферы обращения по «остаточному» принципу
Упразднение всех форм централизованного распределения товарно-материальных ресурсов и развал единой товаропроводящей структуры Замедленное продвижение товаров от производителей к потребителям Высокий уровень неудовлетворенного спроса и дефицита Низкая надежность и недостаточный уровень качества обслуживания потребителей Психологический барьер у высшего управленческого персонала в сфере недооценки роли товарообращения в экономике |
Рационализация
и использование с учетом логистических
концепций:
-системы организация, планирования и управления |
Продолжение таблицы
1
1 | 2 | 3 |
Организационно-экономические | Отсутствие
политики развития сбытовых систем в
промышленной и торговой сферах
Высокий уровень логистических издержек в системе товарообраще- ния (заметно выше, чем а развитых странах) Потеря товарной специализации оптовых организаций От Отсутствие организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовых уровнях Низкий уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций Отсталая
транспортная инфраструктура (прежде
всего в области автомобильных дорог) |
Комплекс мер
по организации и рационализации
схем доставки
Организация и разработка механизмов функционирования устойчивых кооперационных союзов и распределительных центров Устранение многозвенных схем посреднической деятельности Рационализация использования вторичных ресурсов и преодоление теневого оборота на товарных рынках Формирование и развитие систем электронной коммерции Построение национальной системы коммерческой информации Аутсорсинг логистических услуг |
Производственно-технические | Недостаточное
количество и низкий технико-технологиче- ский уровень грузовых автомо- бильных, мультимодальных и таможенных терминалов Отсутствие современных транс- портных средств, отвечающих мировым стандартам |
Развитие производственной базы сопряженных отраслей |
Продолжение
таблицы 1
1 | 2 | 3 |
Высокая степень
физического и морального износа подвижного состава транспорта Низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства Недостаток современного технологического оборудования по грузопереработке продукции Низкий уровень механизации и автоматизации складских работ Слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки |
3
ЗАДАЧА
Проведите моделирование управления запасами организации с помощью системы управления запасами с фиксированным размером заказа в течение 14 дней, постройте график изменения запасов, сделайте выводы по результатам моделирования (уровень запасов в системе, появление дефицита на складе и др.).
Примечание 1. Все расчеты следует подробно пояснять.
Примечание 2.
Примечание 3. Округление временных величин должно производиться до целого.
Исходные
данные в таблицах 1-2.
Таблица 2 – Ежедневный
спрос (шт./день), начиная с 1-го дня работы
Вариант | День работы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1 | 27 | 29 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | 30 | 27 | 25 | 31 | 35 | 34 |
Таблица 3 – Исходные
параметры системы управления запасами
Вариант | Время доставки заказа, дн. | Предыдущий, средний, дневной спрос, шт./дн. | Суммарные затраты на оформление и доставку заказа, д.ед. | Затраты на хранение за штуку товара в сутки, д.ед./дн. | Прогноз спроса на ближайший день, шт./дн. | Исходный запас товара на складе перед началом работы, шт. |
1 | 3 | 30 | 52 | 0,35 | 28 | 130 |
Решение
,
где z t-1 – запас предыдущего дня;
x t – ежедневный спрос;
Q Пt – объем выполненной поставки в t-й день.
Величину текущего запаса на складе в первый день определяем по формуле 2:
,
где
zo - исходный запас товара на складе
перед началом работы.
,
где - cсуммарная величина заказанного, но еще не доставленного товара в предыдущий день, шт.
Для
первого дня вспомогательный параметр
рассчитываем по формуле 4:
,
где
- величина заказанного, но еще не доставленного
товара равная 0.
,
где - суммарный спрос за последние 3 дня.
На первый день прогноз спроса дан по условию.
,
где - страховой запас, шт.;
- время доставки заказа, дн.
Страховой
запас рассчитываем по формуле 7:
,
где - предыдущий средний дневной спрос, шт./дн.
- возможное время задержки заказа, дн.
Возможное
время задержки заказа рассчитывается
по формуле 8:
Время
задержки заказа будет равно:
Исходя
из этого страховой запас будет
равен:
Для
первого дня точка заказа будет
равна:
,
(9)