Тянущая логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:20, реферат

Описание

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприя-тие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Работа состоит из  1 файл

Длогистика Word (5).docx

— 123.83 Кб (Скачать документ)

Выше были рассмотрены  однопродуктовые модели. В реальных ситуациях заказы делаются не на отдельные  виды продукции, а на множество с  одними транспортными расходами. При  переходе к многопродуктовой ситуации расчеты резервного запаса и оптимального размера заказа не меняются. В этих случаях более жизненными являются вторая и третья модели. 
 
 
 

++++++++++++++++++ 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Модели  определения запасов  
       

    1. Пути  повышения эффективности  сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях
 

       Наличие в условиях рыночной экономики огромного  количества покупателей продукции  большая номенклатура выпускаемой  продукции и значительные сроки  документооборота создают значительные потоки информации, от качества переработки которого зависит длительность жизненного цикла товара. В связи с наметившейся положительной динамикой производства, а следовательно и реализацией потоки информации постоянно возрастают. Большая  трудоемкость, оперативность и сложность решения задач распределения продукции в логистической цепи поставок обуславливает их особую роль.

       Факторы и следствия сложившихся условий  сбыта в сфере товарообращения, характерны  для современного этапа развития отечественной экономики, и эффективные пути их совершенствования представлены в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 – факторы и следствия сложившихся  условий сбыта, пути  развития положительной  и нейтрализация отрицательной  тенденции 

Факторы Негативные  последствия Пути развития  положительной и нейтрализация  отрицательной тенденции
1 2 3
Историко-политические (унаследованные от социалистического способа производства и экономики переходного периода) Целевые ориентации на производителя и недостаток внимания к сфере обращения Централизованное финансирование сферы обращения по «остаточному» принципу

Упразднение всех форм централизованного распределения товарно-материальных ресурсов и развал единой товаропроводящей структуры

Замедленное продвижение товаров от производителей к потребителям Высокий уровень неудовлетворенного спроса и дефицита

Низкая  надежность и недостаточный уровень качества обслуживания потребителей Психологический барьер у высшего управленческого персонала в сфере недооценки роли товарообращения в экономике

Рационализация  и использование с учетом логистических концепций:
  • товаропроводящей сети;
  • складской базы;

-системы  организация,

планирования  и управления

 

Продолжение таблицы 1 

1 2 3
Организационно-экономические Отсутствие  политики развития сбытовых систем в  промышленной и торговой сферах

Высокий уровень логистических издержек в системе товарообраще-

ния (заметно  выше, чем а развитых странах)

Потеря  товарной специализации оптовых  организаций

Отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур Непрофильное использование складских комплексов (примерно на две трети пустуют либо сдаются в аренду)

Отсутствие  организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовых уровнях

Низкий  уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций

Отсталая  транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) 

Комплекс мер  по организации и рационализации схем доставки

Организация и разработка механизмов функционирования устойчивых кооперационных

союзов и  распределительных центров

Устранение  многозвенных схем посреднической деятельности Рационализация использования вторичных  ресурсов и преодоление теневого оборота на товарных рынках

Формирование  и развитие систем электронной коммерции  Построение национальной системы коммерческой информации

Аутсорсинг  логистических

услуг

Производственно-технические Недостаточное количество 
и низкий технико-технологиче- 
ский уровень грузовых автомо- 
бильных, мультимодальных 
и таможенных терминалов 
Отсутствие современных транс- 
портных средств, отвечающих 
мировым стандартам
Развитие производственной базы сопряженных отраслей

 

Продолжение таблицы 1 

1 2 3
  Высокая степень  физического 
и морального износа подвижного 
состава транспорта 
Низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства 
Недостаток современного технологического оборудования по грузопереработке продукции 
Низкий уровень механизации 
и автоматизации складских работ 
Слабое развитие промышленности 
по производству современной 
тары и упаковки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

       3 ЗАДАЧА 

       Проведите моделирование управления запасами организации с помощью системы управления запасами с фиксированным размером заказа в течение 14 дней, постройте график изменения запасов, сделайте выводы по результатам моделирования (уровень запасов в системе, появление дефицита на складе и др.).

       Примечание 1. Все расчеты следует подробно пояснять.

       Примечание 2. Округление величины запасов, прогнозов и заказов должно производиться до целого, так как товар согласно условию штучный.

       Примечание 3. Округление временных величин  должно производиться до целого.

       Исходные  данные в таблицах 1-2. 

 

       

Таблица 2 – Ежедневный спрос (шт./день), начиная с 1-го дня работы  

Вариант День  работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 27 29 25 26 28 29 31 32 30 27 25 31 35 34
 

Таблица 3 – Исходные параметры системы управления запасами 

Вариант Время доставки заказа, дн. Предыдущий, средний, дневной спрос, шт./дн. Суммарные затраты  на оформление и доставку заказа, д.ед. Затраты на хранение  за штуку товара в сутки, д.ед./дн. Прогноз спроса на ближайший день, шт./дн. Исходный запас  товара на складе перед началом работы, шт.
1 3 30 52 0,35 28 130
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Решение 

       
  1. Определяем  величину текущего запаса на складе с учетом величины спроса и факта поставки товара по формуле 1:
 

        ,                                                           (1) 

       где z t-1 – запас предыдущего дня;

             x t – ежедневный спрос;

                 Q Пt – объем выполненной поставки в t-й день.

       Величину  текущего запаса на складе в первый день определяем по формуле 2:

        

        ,                                                        (2) 

       где zo - исходный запас товара на складе перед началом работы. 

       

 шт. 

       
  1. Рассчитываем  вспомогательный параметр по формуле 3:
 

        ,                                                    (3) 

       где - cсуммарная величина заказанного, но еще не доставленного товара в предыдущий день, шт.

       Для первого дня вспомогательный параметр рассчитываем по формуле 4: 

        ,                                                     (4) 

       где - величина заказанного, но еще не доставленного товара равная 0. 

       

 шт. 

       
  1. Спрогнозируем  спрос, используя данные последних  трех дней, включая текущий день, по формуле 5:
 

        ,                                                           (5) 

       где - суммарный спрос за последние 3 дня.

       На  первый день прогноз спроса дан по условию.

       

 шт./дн. 

       
  1. Определяем  точку заказа по формуле 6:
 

        ,                                                        (6) 

       где - страховой запас, шт.;

             - время доставки заказа, дн.

       Страховой запас рассчитываем по формуле 7: 

        ,                                                              (7) 

       где - предыдущий средний дневной спрос, шт./дн.

              - возможное время задержки заказа, дн.

       Возможное время задержки заказа рассчитывается  по формуле 8: 

                                                                               (8) 

       Время задержки заказа будет равно: 

          

       Исходя  из этого страховой запас будет равен: 

       

   шт. -   const 

       Для первого дня точка заказа будет  равна: 

       

 шт. 

       
  1. Определяем  уровень фиктивного запаса (т.е. с  учетом поданных заказов)  по формуле 10:

        ,                                                           (9) 

Информация о работе Тянущая логистическая система