Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа
Развитие логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов – 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Сущность управления цепочками поставок…………………………...6
Понятие управления цепочками поставок……………………………….....6
1.2 Основные функции цепочки поставки……………………………………...7
1.3 Основные области цепочки поставок……………………………………….9
Глава 2 Структура управления цепочками поставок…………………………13
2.1 Этапы управления цепочкой поставок……………………………………13
2.2 Задачи оптимизации управления цепочки поставок……………………...15
2.3 Преимущества оптимизации цепочки поставок…………………………..16
Глава 3 Проблемы и их решения………………………………………………17
3.1 Проблемы управления цепочками поставок……………………………...17
3.2 Пути решения проблем управления цепочками поставок………………..20
Глава 4 Исследования управления цепочкой поставок……………………....22
4.1 Методы, модели, прогнозы управления цепочками поставок…………...22
4.2 10 главных ошибок в управлении цепочкой поставок……………………25
4.3 Мониторинг цепей поставок ………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………...34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО–ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра организации перевозок
Курсовая работа по дисциплине
«Транспортная логистика»
Тема: «Управление цепочками поставок»
Студент: 5 курса,
Форма обучения: очно-заочная
Бубнов Михаил Михайлович
(фамилия, имя, отчество
студента)
Преподаватель:
Крюков Денис Олегович
( фамилия, имя, отчество)
Санкт-Петербург,
2011 г.
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Сущность управления цепочками поставок…………………………...6
1.2 Основные функции цепочки поставки……………………………………...7
1.3 Основные области цепочки поставок……………………………………….9
Глава 2 Структура управления цепочками поставок…………………………13
2.1 Этапы управления цепочкой поставок……………………………………13
2.2 Задачи оптимизации управления цепочки поставок……………………...15
2.3 Преимущества оптимизации цепочки поставок…………………………..16
Глава 3 Проблемы и их решения………………………………………………17
3.1 Проблемы управления цепочками поставок……………………………...17
3.2 Пути решения проблем управления цепочками поставок………………..20
Глава 4 Исследования управления цепочкой поставок……………………....22
4.1 Методы, модели, прогнозы управления цепочками поставок…………...22
4.2 10 главных ошибок в управлении цепочкой поставок……………………25
4.3 Мониторинг цепей поставок ………………………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Развитие
логистики в России идет быстрыми
темпами. Появляется все больше промышленных
и торговых предприятий, имеющих
в своей структуре управления
логистические службы (дирекции, департаменты,
отделы). Формируется рынок
Значение и роль логистики в бизнесе за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфической парадигмы в ведении предпринимательской деятельности. В связи с нарастанием конкуренции, глобализацией и индивидуализацией рынков сбыта, ростом и образованием новых все расширяющихся сетей по созданию стоимости, логистика продолжает развиваться, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала компаний высокого уровня разнообразных и глубоких знаний.
Сегодня
отечественная логистика
Сказанное выше подразумевает расширение круга проблем, связанных как с внутренней логистикой, то есть организацией и развитием внутрифирменного логистического менеджмента, так и с задачами логистики за пределами собственно фирмы, которые все чаще переводятся в плоскость SCM. Налицо тенденция передачи круга вопросов, касающихся межорганизационной логистической интеграции в полномочия пока что немногочисленных, но активно растущих в отечественном бизнесе SCM-подразделений компаний. Эта ситуация стимулируется интенсивным внедрением концепции и технологий управления цепями поставок в зарубежных фирмах.
При использовании отечественными предприятиями стандартных зарубежных логистических систем и технологий часто не принимается во внимание то, что они разработаны для западного бизнеса, в стандартных условиях устойчивости макросреды бизнеса и стабильной экономики с законопослушными предприятиями и гражданами. Нельзя забывать о макроэкономической ситуации, в которой мы живем и работаем, об издержках нашего законодательства, наконец, просто о российском менталитете.
Основная проблема сегодня, на мой взгляд, состоит в отсутствии у многих российских компаний главного ресурса – необходимой культуры управления и базы логистических знаний, которая во многих компаниях явно недостаточна для использования логистических инноваций. Между тем для эффективного применения передовых концепций, методов и технологий логистики и SCM требуется обученный персонал, а также соответствующим образом выстроенная база логистических знаний компании.
Преодоление разрыва между ростом количества персонала служб логистики и качеством его подготовки (кроме очевидных решений – увеличения количества вузов России, в которых будет преподаваться специальность «логистика и управление цепями поставок», и развития коммерческих структур дополнительного образования в этой области) должно основываться также на грамотно построенном управлении базой логистических знаний компании. Высокие требования, предъявляемые сегодня к логистам (особенно высшего и среднего персонала управления), к их уровню профессиональных знаний в области логистики и SCM, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятельность в пределах всей цепи поставок обусловливают необходимость формирования многоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов.
Только стратегически выверенная логистика способна дать ощутимые результаты. К сожалению, немногие топ-менеджеры отечественных компаний задумываются над стратегической направленностью логистики, формируя адекватную организационную структуру службы логистики компании, оптимизируя конфигурацию логистической сети, внедряя интегрированную информационную поддержку и систему управления товарными запасами. Недостаточное внимание российские компании уделяют и управлению базой логистических знаний. База знаний состоит из системы подготовки персонала служб логистики: от краткосрочных программ повышения квалификации – до второго высшего образования и МВА по логистике и SCM.
На данном этапе развития главное для российских компаний – наращивание базы знаний, непрерывное обучение и переподготовка персонала, в том числе за счет выпуска хорошей специальной литературы.
Глава 1 Сущность управление цепочками поставок
1.1. Понятие управления цепочками поставок
Термин «цепь поставок» отражает схему взаимосвязей организаций. Сегодня практически ни одна организация не может самостоятельно контролировать всю цепочку поставок, начиная от добычи исходного сырья до продажи готового изделия конечному потребителю. Этот сложный цикл разбит на этапы, и множество организаций участвуют в нем в качестве поставщиков и покупателей (торговых партнеров). Управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) — это один из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепочками поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, реселлеров, клиентов. Можно сказать, что в какой-то мере управление цепочками поставок является итогом многих перемен, которые произошли в различных управленческих и технических дисциплинах за последние несколько десятилетий.
Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM:
SCM - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.
SCM
представляет собой процесс
Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.
Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости – от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям.
1.2 Основные функции цепочки поставки
Цепочка поставки, как правило, выполняет две основные функции: физическую и посредническую. Физическая функция цепочек поставки в принципе очевидна: материалы превращаются в детали, а те, в свою очередь, в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве. Посредническая функция менее очевидна, но не менее важна — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям, а главное вовремя.
Во время исполнения этих функций, естественно, выявляются некоторые издержки. В ходе исполнения физической функции в компании возникают издержки производства, транспортировки и хранения. При посреднической функции подразумеваются иные издержки. Когда предложение превышает спрос, компания вынуждена снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.