Управление цепочками поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Развитие логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов – 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Сущность управления цепочками поставок…………………………...6
Понятие управления цепочками поставок……………………………….....6
1.2 Основные функции цепочки поставки……………………………………...7
1.3 Основные области цепочки поставок……………………………………….9
Глава 2 Структура управления цепочками поставок…………………………13
2.1 Этапы управления цепочкой поставок……………………………………13
2.2 Задачи оптимизации управления цепочки поставок……………………...15
2.3 Преимущества оптимизации цепочки поставок…………………………..16
Глава 3 Проблемы и их решения………………………………………………17
3.1 Проблемы управления цепочками поставок……………………………...17
3.2 Пути решения проблем управления цепочками поставок………………..20
Глава 4 Исследования управления цепочкой поставок……………………....22
4.1 Методы, модели, прогнозы управления цепочками поставок…………...22
4.2 10 главных ошибок в управлении цепочкой поставок……………………25
4.3 Мониторинг цепей поставок ………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

курсовик миша.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

 

     По  данным крупнейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research), благодаря SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:

  • увеличение прибыли от 5% до 15%;
  • уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%;
  • сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%;
  • сокращение закупочных издержек от 5% до 15%;
  • уменьшение складских запасов от 20% до 40%;
  • сокращение производственных затрат от 5% до 15%
 

 

Глава 3 Проблемы и их решения

3.1 Проблемы управления цепочками поставок

 

     Производители и ретейлеры на сегодняшний момент постоянно озабочены тем, чтобы  улучшить эффективность и гибкость своих цепочек поставок, которые  становятся все более слабыми.

     С одной стороны, как производству, так и в розничной торговле, постоянно приходится просчитывать спрос, анализировать «узкие места», отслеживать каждую связь в своей цепочке поставок и применять подход проактивного планирования, с другой стороны необходимо строго следить за издержками.

     Одна  из областей, которая требует повышенного внимания — это запасы. В то время как минимальный уровень запасов снижает затраты, деятельность на основе концепции «точно в срок» не оставляет возможности для ошибки. Любой незначительный разрыв в цепочке поставок может иметь значительное влияние на бизнес и может стать катастрофичным для четко налаженной производственной линии. Срочные отгрузки для восстановления нарушенной цепочки поставок требуют значительных затрат, превращая всю предшествующую процедуру в бесплодную попытку сэкономить.

     Еще одной проблемой управляющих цепью поставок является транспортная отрасль, которая в последнее время переживает не самые лучшие времена. Огромное количество услуг, переданное на аутсорсинг влечет за собой ситуацию, при которой объем торговых операций опережает возможности грузоперевозчиков.

     В попытке выяснить причины и распространенность проблем, препятствующих эффективной  работе цепочки поставок и чтобы  выяснить, какие технологии компании собираются внедрить для преодоления  этих проблем компания Eyefortransport провела в 2005 году исследование под названием Supply Chain Directions Survey. В данном исследовании приняли участие более 200 компаний из списка Fortune 500, которые являются ведущими американскими производителями и ретейлерами.

     Исследование  выявило, что самой крупной проблемой цепочки поставок является ограниченная пропускная способность грузоперевозчиков. 84% опрошенных заявили, что для них эта проблема «актуальна» (56%) и «очень актуальная» (38%). Кризис ограниченной пропускной способности привел к тому, что многие грузоотправители стали менее обеспокоены ростом тарифов, а сконцентрированы на том, на сколько транспортная компания, порт и железнодорожные службы способны поддерживать концепцию работы цепи поставок Just-in-Time.

     Проблема, связанная со случайными порчами и повреждениями товара идет сразу же за первой проблемой согласно 84% респондентов, 59% из которых признали данную трудность «актуальной» и 25% «очень актуальной».

     Общее количество опрошенных, которые отнесли  «загруженность каналов поставок» к «актуальной» (47%) или «очень актуальной» (25%) проблеме было примерно равным тем, которые сказали, что нехватка водителей является проблемой для беспокойства (72%).

     

     Учитывая  бдительное отслеживание уровней прибыли  нельзя не заметить, что повышение  цен на перевозки является очень  важной проблемой, где практически  половина участников исследования посчитала  ее «актуальной» и более трети  — «очень актуальной».

     Ограничения, которые выдвигает правительство и системы безопасности, рассматривают как проблему 78% опрошенных. Появляется всё больше регулирующих положений, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами США, Министерство внутренней безопасности и т.д. Однако дело не столько в соответствии самим по себе требованиям, сколько в понесенных на это затратах.

 

     Около трех четвертей респондентов оценили  важность проблемы интеграции данных и недостаточной их доступности, в то время как 22% — 25% считают, что  ни один из этих вопросов не важен.

     Другая  ключевая проблема, выявленная в ходе исследования, связана со сбором и  анализом данных. В то время как  это считается одним из важнейших  инструментов, позволяющих компаниям  реагировать на постоянные или периодические  проблемы и последовательно улучшать эффективность и гибкость цепочек поставок, надлежащее управление этим данными — сама по себе проблема. Как сказал один из респондентов: «Владение информацией и знание того, что с ней сделать — две абсолютно разные вещи».

     На  основании данного исследования становится очевидно, что менеджеры, ответственные за цепочки поставок сталкиваются с серьезными трудностями, которые влияют на производительность и эффективность.

     

     Основной  задачей сегодняшнего дня для  устойчивости цепочек поставок является достижение наиболее высокой прозрачности логистической цепи. Это влечет за собой проблему дисбаланса между предложением и спросом на различных участках цепочки поставок. Это подтверждается следующими данными: потери запасов розничных торговых предприятий составляют 6% от продаж. А тот факт, что более 50% грузовиков на дорогах либо частично загружены или полностью разгружены, либо доставляют не те или уже испорченные продукты, говорит о том, что эта проблема влечет за собой значительные издержки.

     Еще одной важной задачей, преодолеть которую  пытаются многие компании, является достижение максимальной точности при управлении цепочками поставок. Несмотря на уже  используемые информационные технологии, большая часть процессов, происходящих внутри цепи, по-прежнему требует участия человека: управление соответствующим остатком запасов, скоропортящимися товарами, отслеживание регулируемых товаров, исполнение индивидуальных требований предприятий розничной торговли и дистрибьюторов. Ко всему вышеперечисленному добавляются проблемы высокого процента брака и порчи, подделки товаров и воровства, неэффективного хранения и безопасности. Проблемой, стоящей на пути к достижению максимальной точности, являются также решения, принимаемые на основе статичной и неточной информации.

     Проблемой, затрагивающей логистическую цепочку, является как безопасность, так и  подделка товаров. По разным данным масштабы диверсификации каналов поставки, включая  контрабанду, достаточно велики и продолжают расти. А подделка товаров (10% всей производимой продукции) составляет более $100 млрд. в год.

     Помимо  криминальных вызовов на участке  транспортировки стоит так же проблема возможного использования  или уничтожения транспортных средств  и инфраструктуры террористами. В  настоящее время более 50 000 контейнеров поступают в порты США ежедневно, 12 000 грузовиков пересекают одну только границу США с Мексикой — и только 1-2% досматриваются. Особенно серьезной угрозой, требующей скоординированной международной реакции, является возможное использование террористами системы морских контейнерных перевозок.

     Отдельно  стоит отметить проблему себестоимости  продукции, естественной убыли и  брака. До 20% продуктов питания бракуются  в связи с порчей в цепочках поставок. По данным CPG глобальная естественная убыль товаров составила $60 млрд. в год в результате истечения их срока годности, утери или повреждения до момента поставки. Прямые или косвенные потери от кражи груза составляют примерно $20-60 млрд. в год.

     

 

3.2 Пути решения проблем управления цепочками поставок

 

     Теперь  необходимо рассмотреть какие пути решения проблем есть в компаниях. Согласно уже упомянутому ранее исследованию Eyefortransport почти 97% респондентов отметили, что их компании собираются внедрить улучшенные технологии, чтобы решить проблемы цепочки поставок. 88% респондентов сказали о том, что они планируют преодолеть данные проблемы с помощью создания общего информационного пространства со своими партнерами, поставщиками и покупателями.

     Четверо из пяти участников опроса ответили, что они планируют содействовать улучшению взаимоотношений со своими грузоперевозчиками, а более чем две трети опрошенных отметили, что планирование новых маршрутов «актуально» либо «очень актуально». Хотя считается, что производственные компании и ретейлеры неохотно отдают свои логистические операции на аутсорсинг, тем не менее, 57% респондентов заявили, что они рассматривают аутсорсинг операций своей цепочки поставок как «актуальное» или «очень актуальное» средство решения проблем.

     Кризис  пропускной способности, потребность  в более точном прогнозе спроса и  законодательство, требующее интеграции цепочки поставок в целях безопасности, а в случае фармацевтической отрасли  — подробного описания, начиная  с происхождения и до доставки в конечный пункт, — все это создало возможность игрокам данного рынка для внедрения технологий, способных повысить производительность цепочки поставок, увеличить уровень доверия, помочь в управлении запасами на оптимальном уровне и обеспечить грузоотправителей сквозной прозрачностью.

     Что касается новой технологии, то 47% респондентов сказали, что они планируют внедрить RFID в равной степени, как и программные  продукты для SCM. TMS (34%) и WMS (28%) идут далее  по списку. Устройства слежения фигурируют в планах 22% респондентов, программное обеспечение для прогнозирования у 19%, а 16% говорят о своих намерениях внедрить системы заказов.

     

 

 

Глава 4 Исследования управления цепочкой поставок

4.1 Методы, модели, прогнозы управления цепочками поставок

 

     Оптимизация цепей поставок немыслима без применения научных подходов и методов. На разных этапах процесса управления материальными потоками могут быть использованы различные модели, отражающие те или иные параметры и показатели цепей поставок. Однако существует необходимость в таком инструменте оценки (интегральной модели или комплекса моделей), который позволил бы оценить влияние и каждого параметра отдельно, и комплексно рассмотреть влияние ряда параметров как на отдельных этапах управления цепями поставок, так и всего процесса в целом.

     Сложность в создании таких моделей заключается  в том, что отдельные составляющие процесса управления цепями поставок представляют собой

     как хорошо структурированные (формализуемые) задачи оптимизации, так слабо и неструктурированные задачи принятия решения. Например, на первом этапе (планирование) в числе прочих используются методы и модели прогнозирования спроса. При прогнозировании объема продаж существует два подхода (в зависимости от типа потребителя) – расчет объема продаж на основе  конечного использования их продукта (для предприятий- потребителей) и по «доли рынка предприятия» (для конечных потребителей).   Методы прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические. Данные методы применяются на практике в различных сферах, они предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный).

     К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, метод взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания), в котором вводятся весовые коэффициенты, отражающие меру влияния различных факторов, метод «следящего сигнала», учитывающий ошибку прогноза и рассчитываемый путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия. Моделирование спроса может быть проведено с помощью методов корреляционно-регрессионного анализа, экспертных оценок, однако очень сложно получить желаемую точность прогноза поведения потребителей, используя лишь перечисленные методы. Казалось, достаточно полно разработаны и успешно применяются в управлении цепочками поставок модели управления запасами. Замечено отсутствие единства в методических подходах к расчету составляющей норм производственных запасов. Существует модель формирования оптимальной логистической цепи на основе модели EOQ (формула Уилсона для расчета оптимальной партии заказа), отражающей интересы трех сторон: поставщика, потребителя, посредника (перевозчика). В.В. Лукинский отмечает и доказывает в качестве недостатка модели то, что данная зависимость допускает различные интерпретации, т. к. основные элементы могут быть учтены разными способами в зависимости от ряда факторов.

Информация о работе Управление цепочками поставок