Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа
Комплексные логистические услуги востребованы в разных сферах бизнеса. Это и крупные торговые компании и частные предприниматели, и производственные предприятия. Доверяя управление складом и процессом доставки товара и грузов сторонней организации, они получают возможность больше времени уделять решению основных вопросов сбыта, реализации и налаживанию новых партнерских связей. При этом сотрудничество со специализированной логистической компанией позволяет добиться существенной экономии, что в условиях непростой экономической ситуации особенно актуально.
Введение 3
Раздел 1. Логистические услуги 4
1.1 Понятие логистического сервиса. 4
1.2 Логистические услуги 7
Раздел 2. Логистические услуги на примере крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе ООО «СЕРВИКО». 21
2.1 История создания ООО «СЕРВИКО». 21
2.2 Услуги предоставляемые ООО «СЕРВИКО». 23
2.2.1 Складские услуги. 23
2.2.2 Транспортные услуги. 24
Заключение 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Таблица 1.6.
Комплекс логистических услуг, предоставляемых логистическими операторами
Вид услуги |
транспортно– экспедиторские компании |
складские операторы |
доля компаний, предоставляющий данную услугу, % | ||
автомобильные перевозки |
94,1 |
64,7 |
ж/д перевозки |
76,5 |
41,2 |
авиа перевозки |
64,7 |
35,3 |
интермодальные перевозки |
64,7 |
29,4 |
речные перевозки |
47,1 |
17,6 |
морские перевозки |
47,1 |
23,5 |
управление и контроль перевозок |
88,2 |
58,8 |
курьерские услуги |
47,1 |
29,4 |
экспедиторские услуги |
94,1 |
70,6 |
доставка грузов клиенту |
41,2 |
76,5 |
доставка «just – in – time» |
82,4 |
41,2 |
доставка на основе собственной сети распределения |
64,7 |
5,9 |
доставка с помощью сети международных транспортных агентов |
94,1 |
35,3 |
хранение |
58,8 |
100 |
формирование рекламных |
100 |
58,8 |
страхование складских запасов |
64,7 |
58,8 |
обработка и упаковка грузов |
100 |
76,5 |
кросс-докинг |
76,5 |
70,6 |
таможенные услуги |
70,6 |
47,1 |
консультирование в области |
88,2 |
58,8 |
оптимизация грузопотоков |
70,6 |
52,9 |
управление заказами от имени клиента |
47,1 |
35,5 |
страхование |
58,8 |
47,1 |
другое |
29,4 |
1,8 |
В таблице 1.6. показан комплекс логистических услуг, предоставляемых в настоящее время на рынке, и доли исследованных транспортно-экспедиторских компаний и складских операторов, предоставляющих эти услуги. Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно- экспедиторских компаний.
Из таблицы 1.6. хорошо видно, что
в нашей стране развиты транспортные
логистические услуги: экспедиторские,
автомобильные перевозки, ж\д перевозки,
авиаперевозки. Услуги складирования
находятся в разделе
Таким образом, в ВВП страны доля отраслей, интересующих логистические услуги составляет 45% и включают в себя потребительский сектор и торговлю, промышленность и сферу услуг.
Рассмотрим отличительные
Неосязаемость услуг. Услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень неопределенности их приобретения. В таких условиях от производителей требуется принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг.
Неотделимость от производства. Материальные товары сначала производят, после чего их хранят, потом продают и, наконец, потребляют. В отличие от них услуги сначала продают, а лишь потом производят и потребляют, причем процесс производства и потребления совпадает во времени. Неотделимость означает, что услуги нельзя отделить от процесса их оказания. Продажа услуги - это практически продажа самого процесса труда. Отсюда следует важный вывод: качество услуги - качество самого процесса ее производства.
Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги неразрывен и связан с участием в нем людей, существует опасность непостоянства качества. Качество услуги трудно поддается контролю.
Недолговечность. Услугу нельзя хранить с поставленной задачей последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет проблем, если спрос на них довольно устойчивый. Если же он подвержен колебаниям, то производители услуг оказываются в сложной ситуации.
Отсутствие владения. При покупке материальных товаров покупатели получают личный доступ к использованию продукта, т.е. владеют им, а при желании могут продать его. Покупатель услуги потребляет ее в момент производства, поэтому срок владения выделить, как правило, невозможно [13, с.129-130].
В целом все работы и операции в сфере логистических услуг можно разбить на три основные категории:
1. Услуги предпродажного
Это работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание. Включают в основном планирование уровня этого сервиса и самих услуг [20, с. 199].
2. Логистические услуги, оказываемые в процессе реализации товаров.
Они обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции к месту назначения в строгом соответствии с заказами потребителей. Сюда можно отнести подбор и комплектацию партий поставок, упаковку, маркировку, формирование грузовых единиц, работу по обеспечению надежности поставок и т.д. [15, с. 95].
3. Логические услуги
К ним относят услуги по гарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обеспечение возвратных потоков, осуществление обмена продукции и ряд других услуг[20, с. 199].
Основополагающие
1. Связь с источником.
Логистические услуги как форма деятельности неотделимы от своего источника в отличие от материального товара, который может существовать независимо от присутствия или отсутствия его источника;
2. Вариативность качества.
Качество логистических услуг имеет склонность к колебаниям в зависимости от степени совершенства логистической системы, требований клиентов, воздействия множества случайных факторов. Даже если логистические услуги стандартизированы по комплексу параметров, то и в данном случае колебания качества происходят в определенных пределах;
3.Адресность услуг.
Логистические услуги предоставляются заказчику непосредственно. Это отличает их от товара в материальном виде, который выпускается, ориентируясь, как правило, не на конкретного потребителя, а на общий спрос целевого рынка;
4. Уникальность.
Каждая оказываемая
5. Услуги логистического
6. Эластичность спроса.
Преимуществом логистических услуг в сопоставлении с товаром в материальном виде является их большая эластичность на рынке сбыта. Специалистами уже давно отмечена интересная закономерность. В нормальных экономических условиях очень быстро возрастает спрос на логистические услуги по мере снижения на них цен и увеличения доходов предприятий-потребителей. Причем темпы роста спроса на логистическое обслуживание немаловажно превышают динамику спроса на материальные товары;
7. Оперативность [15, с.93-94].
В отличие от товаров в материальном
виде или других видов деятельности,
где скорость и быстрота выполнения
работ не постоянно являются положительными
по отношению к конечному
Сегодняшнее состояние рынка логистических услуг, в сравнении с мировыми тенденциями развития отрасли, характеризуется высокими темпами роста - 6-7% по сравнению с 3-4% в странах ЕС.
Наблюдаются следующие тенденции на рынке логистических услуг в России:
Основные
секторы активно развивающегося
рынка логистических услуг
Особенности российского рынка логистических услуг:
Логистические услуги получили свое развитие с 60-х годов и развиваются по настоящее время. Разные авторы видят связь логистической услуги с логистическим сервисов по-разному. Одни из них говорят, что логистический сервис формирует услугу, а другие утверждает, что сначала появляется услуга, вокруг которой формируется сам логистический сервис. Логистические услуги бывают разных категорий и имеют свои отличительные особенности.
ООО "СЕРВИКО" было зарегистрировано 10 октября 1993 года, но своим Днем рождения считает 30 сентября 1993 года. Название компании произошло от имен ее основателей и учредителей "СЕРгей и ВИКтор".
На протяжении 6-ти лет компания являлась официальным дистрибьютором ЗАО "Иркутскпищепром" и занималась реализацией только иркутского пива.
В настоящее время ООО "Сервико" работает на всей территории Иркутской и Читинской областей, республике Бурятия и в Красноярском крае.
В ноябре 1996 года был открыт филиал ООО СЕРВИКО в г. Улан-Удэ, в октябре 2002 года был открыт филиал в г. Чита, в ноябре 2003 года открылся филиал компании в г. Братске, в декабре 2004 года на базе одного из крупных оптовиков в г. Ангарске так же был открыт филиал компании. На данный момент филиалы компании работают в таких городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск - Забайкальский. В октябре 2010 года был открыт филиал компании в г. Красноярск.
С 2001 года пивная компания СЕРВИКО
начинает активное сотрудничество с
крупнейшими российскими
Компания постоянно раширяет свой ассортимент. На даннй момент закючены контракты на реализацию продукции ОАО "Сады Придонья" (г. Волгоград) - соки и детское питание, ООО "Русскарт" (г. Москва) - снековая продукция, "Лебедянский" - соки, "Golden Eagle" - кофе, "Сухогруз" - рыбные снеки.
В состав ООО СЕРВИКО так же входят предприятия, имеющие лицензию на торговлю алкогольной и слабоалкогольной продукцией: ООО "Море пива" (г. Иркутск, Братск), ООО "Сервико+" (г. Чита), ООО "Феникс+" (г. Улан-Удэ). Первый контракт на поставку крепкого алкоголя был заключен с компанией ЗАО "Русский Алкоголь" в 2006 году, в 2007 году появился первый винный контракт с ООО "Детчинский завод" и контракт с ООО "Даймонд Трейд". В 2008 году контракты с ЗАО "Бодегас Вальдепабло Нева", Зао Вилаш", ООО "Дейрос", ОАО "Кристалл. Московский завод", 2009 год: ООО "Бакарди Рус", ООО "Вино Он-Лайн".