Услуги в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание

Комплексные логистические услуги востребованы в разных сферах бизнеса. Это и крупные торговые компании и частные предприниматели, и производственные предприятия. Доверяя управление складом и процессом доставки товара и грузов сторонней организации, они получают возможность больше времени уделять решению основных вопросов сбыта, реализации и налаживанию новых партнерских связей. При этом сотрудничество со специализированной логистической компанией позволяет добиться существенной экономии, что в условиях непростой экономической ситуации особенно актуально.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Логистические услуги 4
1.1 Понятие логистического сервиса. 4
1.2 Логистические услуги 7
Раздел 2. Логистические услуги на примере крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе ООО «СЕРВИКО». 21
2.1 История создания ООО «СЕРВИКО». 21
2.2 Услуги предоставляемые ООО «СЕРВИКО». 23
2.2.1 Складские услуги. 23
2.2.2 Транспортные услуги. 24
Заключение 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая .docx

— 81.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.6.

Комплекс логистических  услуг, предоставляемых логистическими операторами

Вид услуги

транспортно– экспедиторские компании

складские операторы

доля компаний, предоставляющий данную услугу, %

автомобильные перевозки

94,1

64,7

ж/д перевозки

76,5

41,2

авиа перевозки

64,7

35,3

интермодальные перевозки

64,7

29,4

речные перевозки

47,1

17,6

морские перевозки

47,1

23,5

управление и контроль перевозок

88,2

58,8

курьерские услуги

47,1

29,4

экспедиторские услуги

94,1

70,6

доставка грузов клиенту

41,2

76,5

доставка «just – in – time»

82,4

41,2

доставка на основе собственной сети распределения

64,7

5,9

доставка с помощью сети международных  транспортных агентов

94,1

35,3

хранение

58,8

100

формирование рекламных комплектов

100

58,8

страхование складских запасов

64,7

58,8

обработка и упаковка грузов

100

76,5

кросс-докинг

76,5

70,6

таможенные услуги

70,6

47,1

консультирование в области логистики

88,2

58,8

оптимизация грузопотоков

70,6

52,9

управление заказами от имени клиента

47,1

35,5

страхование

58,8

47,1

другое

29,4

1,8


В таблице 1.6.  показан комплекс логистических услуг, предоставляемых в настоящее время на рынке, и доли исследованных транспортно-экспедиторских компаний и складских операторов, предоставляющих эти услуги. Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно- экспедиторских компаний.

Из таблицы 1.6.  хорошо видно, что  в нашей стране развиты транспортные логистические услуги: экспедиторские, автомобильные перевозки, ж\д перевозки, авиаперевозки. Услуги складирования  находятся в разделе проблемных, например упаковка грузов, хранение, обработка. А сопровождающие услуги такие как  консультирование, страхование, оптимизация  грузопотоков, управление заказами находятся  в развитии и усовершенствовании.

Таким образом, в ВВП страны доля отраслей, интересующих логистические  услуги составляет 45% и включают в  себя потребительский сектор и торговлю, промышленность и сферу услуг.

Рассмотрим отличительные особенности  услуг подробнее:

Неосязаемость услуг. Услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень неопределенности их приобретения. В таких условиях от производителей требуется принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг.

Неотделимость от производства. Материальные товары сначала производят, после чего их хранят, потом продают и, наконец, потребляют. В отличие от них услуги сначала продают, а лишь потом производят и потребляют, причем процесс производства и потребления совпадает во времени. Неотделимость означает, что услуги нельзя отделить от процесса их оказания. Продажа услуги - это практически продажа самого процесса труда. Отсюда следует важный вывод: качество услуги - качество самого процесса ее производства.

Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги неразрывен и связан с участием в нем людей, существует опасность непостоянства качества. Качество услуги трудно поддается контролю.

Недолговечность. Услугу нельзя хранить с поставленной задачей последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет проблем, если спрос на них довольно устойчивый. Если же он подвержен колебаниям, то производители услуг оказываются в сложной ситуации.

Отсутствие владения. При покупке материальных товаров покупатели получают личный доступ к использованию продукта, т.е. владеют им, а при желании могут продать его. Покупатель услуги потребляет ее в момент производства, поэтому срок владения выделить, как правило, невозможно [13, с.129-130].

В целом все работы и операции в сфере логистических услуг  можно разбить на три основные категории:

1. Услуги предпродажного характера.

Это работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание. Включают в основном планирование уровня этого сервиса и самих услуг [20, с. 199].

2. Логистические услуги, оказываемые  в процессе реализации товаров.

Они обеспечивают эффективное продвижение  материальных потоков и доставку продукции к месту назначения в строгом соответствии с заказами потребителей. Сюда можно отнести  подбор и комплектацию партий поставок, упаковку, маркировку, формирование грузовых единиц, работу по обеспечению надежности поставок и т.д. [15, с. 95].

3. Логические услуги послепродажного  характера.

К ним относят услуги по гарантийному обслуживанию, обеспечению запасными  частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обеспечение  возвратных потоков, осуществление  обмена продукции и ряд других  услуг[20, с. 199].

Основополагающие характеристики логистических услуг являются объективными и концептуально определяют условия  и параметры логистической деятельности.

1. Связь с источником.

Логистические услуги как форма  деятельности неотделимы от своего источника  в отличие от материального товара, который может существовать независимо от присутствия или отсутствия его  источника;

2. Вариативность качества.

Качество логистических услуг  имеет склонность к колебаниям в  зависимости от степени совершенства логистической системы, требований клиентов, воздействия множества  случайных факторов. Даже если логистические  услуги стандартизированы по комплексу  параметров, то и в данном случае колебания качества происходят в  определенных пределах;

3.Адресность услуг.

Логистические услуги предоставляются  заказчику непосредственно. Это  отличает их от товара в материальном виде, который выпускается, ориентируясь, как правило, не на конкретного потребителя, а на общий спрос целевого рынка;

4. Уникальность.

Каждая оказываемая логистическая  услуга уникальна для получателя. Другая подобная услуга будет отличаться от предыдущей или последующей по своим параметрам, срокам, качеству, условиям производства и потребления;

5. Услуги логистического характера,  как и другие услуги, нельзя  произвести "про запас". Логистические  услуги нельзя складировать, и  это освобождает предприятия  от накопления каких-либо запасов  данного вида продукции; 

6. Эластичность спроса.

Преимуществом логистических услуг  в сопоставлении с товаром  в материальном виде является их большая  эластичность на рынке сбыта. Специалистами уже давно отмечена интересная закономерность. В нормальных экономических условиях очень быстро возрастает спрос на логистические услуги по мере снижения на них цен и увеличения доходов предприятий-потребителей. Причем темпы роста спроса на логистическое обслуживание немаловажно превышают динамику спроса на материальные товары;

7. Оперативность [15, с.93-94].

В отличие от товаров в материальном виде или других видов деятельности, где скорость и быстрота выполнения работ не постоянно являются положительными по отношению к конечному результату, логистические услуги, как правило, дают тем больший экономический  результат, чем быстрее происходит их реализация. Очень часто именно оперативность оказания логистических  услуг привлекает потенциальных  заказчиков.

Сегодняшнее состояние рынка логистических  услуг, в сравнении с мировыми тенденциями развития отрасли, характеризуется  высокими темпами роста - 6-7% по сравнению  с 3-4% в странах ЕС. 

Наблюдаются следующие тенденции  на рынке логистических услуг  в России:

    • Ожидается значительное расширение спектра предлагаемых логистических услуг, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями;
    • Растет компетенция российских логистических операторов при обслуживании клиентов в области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и совместного менеджмента издержками;
    • Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет усугублять разрыв между ведущими логистическими операторами и отсталыми в технологическом отношении компаниями;
    • Следует ожидать значительного расширения спектра предлагаемых логистических услуг на российском рынке, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями;

 

Основные  секторы активно развивающегося рынка логистических услуг России - это:

  • сектор перевозок и экспедирования грузов различными видами транспорта;
  • сектор складских услуг;
  • сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок - поле деятельности ЗРL-провайдеров1;
  • сектор сопроводительных услуг.

 

Особенности российского рынка  логистических услуг:

  • Рынок пребывает в фазе активного роста и развития;
    • Рынок недостаточно открыт, то есть, параметры деятельности логистических компаний закрыты для общего доступа;
    • Имеется большое количество молодых, недавно образованных компаний, с малым опытом работы;
    • Рынок логистических услуг в России расширяется от центра страны в регионы;
    • Комплекс предлагаемых логистических услуг отличается многофункциональностью;
    • Российские логистические фирмы обслуживают международные и национальные рынки;
    • Наблюдается объединение логистистических компаний между собой;
    • Российский рынок логистических услуг отличается фрагментарностью.

 

Логистические услуги получили свое развитие с 60-х годов и развиваются  по настоящее время. Разные авторы видят  связь логистической услуги с  логистическим сервисов по-разному. Одни из них говорят, что логистический  сервис формирует услугу, а другие утверждает, что сначала появляется услуга, вокруг которой формируется  сам логистический сервис. Логистические  услуги бывают разных категорий и  имеют свои отличительные особенности.

 

Раздел 2. Логистические услуги на примере крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе  ООО «СЕРВИКО».

2.1 История создания ООО «СЕРВИКО».

ООО "СЕРВИКО" было зарегистрировано 10 октября 1993 года, но своим Днем рождения считает 30 сентября 1993 года. Название компании произошло от имен ее основателей  и учредителей "СЕРгей и ВИКтор".

На протяжении 6-ти лет компания являлась официальным дистрибьютором ЗАО "Иркутскпищепром" и занималась реализацией только иркутского пива.

В настоящее время ООО "Сервико" работает на всей территории Иркутской  и Читинской областей, республике Бурятия и в Красноярском крае.

В ноябре 1996 года был открыт филиал ООО СЕРВИКО в г. Улан-Удэ, в  октябре 2002 года был открыт филиал в  г. Чита, в ноябре 2003 года открылся филиал компании в г. Братске, в декабре 2004 года на базе одного из крупных оптовиков  в г. Ангарске так же был открыт филиал компании. На данный момент филиалы  компании работают в таких городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск - Забайкальский. В  октябре 2010 года был открыт филиал компании в г. Красноярск.

С 2001 года пивная компания СЕРВИКО  начинает активное сотрудничество с  крупнейшими российскими заводами-производителями. В 2001 году был заключен контракт с  заводом "SAB Miller Rus.", затем появился контракт с компанией "Пивоварня  Москва - Эфес", Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково", "Читинские  ключи" (контракт в республике Бурятия), "Алко", "Алкон".

Компания постоянно раширяет свой ассортимент. На даннй момент закючены контракты на реализацию продукции ОАО "Сады Придонья" (г. Волгоград) - соки и детское питание, ООО "Русскарт" (г. Москва) - снековая продукция, "Лебедянский" - соки, "Golden Eagle" - кофе, "Сухогруз" - рыбные снеки.

В состав ООО СЕРВИКО так же входят предприятия, имеющие лицензию на торговлю алкогольной и слабоалкогольной продукцией: ООО "Море пива" (г. Иркутск, Братск), ООО "Сервико+" (г. Чита), ООО "Феникс+" (г. Улан-Удэ). Первый контракт на поставку крепкого алкоголя был  заключен с компанией ЗАО "Русский  Алкоголь" в 2006 году, в 2007 году появился первый винный контракт с ООО "Детчинский завод" и контракт с ООО "Даймонд Трейд". В 2008 году контракты с ЗАО "Бодегас Вальдепабло Нева", Зао Вилаш", ООО "Дейрос", ОАО "Кристалл. Московский завод", 2009 год: ООО "Бакарди Рус", ООО "Вино Он-Лайн".

Информация о работе Услуги в логистике