Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.
При выполнении ставились следующие задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Часть 2. Проектная часть……………………………………………………
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством.
Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.
Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.
В-третьих, сфера услуг
обычно больше защищается государством
от иностранной конкуренции, чем
сфера материального
Рынок услуг существует в
единстве с товарным рынком и является
одной из его разновидностей, развивающейся
в рамках общих законов рыночной
экономики. Вместе с тем рынок
услуг имеет ряд специфических
особенностей, обуславливающих особый
подход к предпринимательской
Возрастание роли и влияния
сферы услуг на экономику вызвало
необходимость проведения исследований
с целью классификации услуг
и выявления уровней
В процессе развития научно-технического
прогресса, формирования рынка покупателя,
изменения приоритетов в
Одной из важнейших тенденций
развития мирового хозяйства является
бурное развитие туристской индустрии.
Одномерное определение туризма, связанное,
прежде всего, с туристами и организацией
туристских поездок, уступает место
многомерному понятию – индустрия
гостеприимства, в рамках которого
объединяются все родственные отрасли
экономики, связанные с обслуживанием
людей через специализированные
предприятия: отели и рестораны,
транспортные компании и туристские
агентства, зрелищные, спортивные, культурные,
развлекательные и игорные
Широкое внедрение логистики в туризме – это объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления, большими объемами информации, обрабатываемой в туристской сфере. Для совершенствования работы туристской фирмы важным направлением является разработка и внедрение автоматизированных систем управления.
Актуальная задача туристской
фирмы – сохранение наработанных
связей и привлечение новых. В
этом и состоит практическая формула
успеха. Два главных действующих
лица туристского рынка –
Управление деловой
Это означает, во-первых, что
специалисты, призванные управлять
этой деятельностью, должны понимать проблемы
всего предпринимательства в
целом и учитывать, что принятие
решений в одной области
В качестве примера успешной
автоматизации туристского
1. Работа с клиентом: подбор
тура из списка пакетов услуг,
подбор и калькуляция
2. Работа с партнерами:
закупка услуг (гостиницы,
3. Описание маршрутов, отелей, предоставляемых услуг и тому подобное.
4. Ведение баз данных:
полный учет информации о
5. Калькуляция туров:
6. Получение аналитических
отчетов о работе фирмы:
При использовании электронных систем бронирования вероятность совершения ошибок снижается до минимума, качество обслуживания возрастает, упрощается труд отдельных менеджеров и существенно снижаются расходы на средства коммуникации [1].
Уже в девяностые года прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а с начала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является очень эффективной и высокодоходной отраслью, на долю которой приходится около 11% мирового валового продукта. Туризм оказывает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений. Рост объемов производства в индустрии туризма передается другим отраслям экономики, где разворачивается инвестиционная деятельность, создаются новые рабочие места, расширяется торговый оборот и, следовательно, увеличивается прибыль. Часть полученных доходов поступает государству в виде налогов. Собранные таким образом средства могут быть направлены на дальнейшее финансирование инфраструктуры индустрии туризма, оказание материальной помощи социально незащищенным группам населения, на развитие системы подготовки персонала для сферы туристических услуг. Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке, что требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристической деятельности, но и умение пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков. Вследствие этого возникает необходимость решения ряда управленческих проблем, которые связаны со всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования туристического рынка.
Одним из важных факторов повышения
конкурентоспособности
И как свидетельствует
мировой опыт в области туризма,
использование разработок и рекомендаций
логистики является одним из факторов
лидерства в конкурентной борьбе
за рынки сбыта туристского
Рассматривая управления
материальными потоками как основной
процесс в организации туризма,
считается, что постоянное повышение
уровня управления будет задачей
инновационной логистики, которая
является наиболее актуальной составляющей
логистики, в которой исследуется
возможности и механизмы
Сегодня на Украине многие предприятия рассчитывают на повышение эффективности функционирования за счет выявления и использования резервов посредством логистических систем. Исследования свидетельствуют, что клиенты фирм логистического сервиса могут снизить общие затраты на 6 - 10% и одновременно улучшить качество обслуживания потребителей.
Процесс внедрения логистического управления не противоречит внутренней экономической политике туристической фирмы, а лишь дополняет их, выводя фирму на высший уровень, обеспечивающий улучшение финансовых дел и микроклимат в коллективе. Результатом трансформации управленческого процесса в логистическое обеспечение должно стать повышение уровня управляемости, мобильности ресурсного потенциала туристической компании, оптимизации и рационализация всех экономических потоков. Логистическая концепция управления развивает такие виды обеспечения, как маркетинговое, организационное, правовое, которые остаются полностью самостоятельными в силу специфики функционирования туристических компаний.
Туристическая отрасль сегодня является единственным комплексом, который включает множество подотраслей, дополняя друг друга, обеспечивают заданные темпы роста объемов туристических и вспомогательных услуг. Каждая из них отличается определенным технологическим процессом, организацией, управлением, продукцией (услугой) и т.д. Взаимодействие потоковых процессов между данными составляющими все еще не позволяет осуществлять эффективное управление резервами, незадействованными в хозяйственном обороте. В связи с вышеперечисленным, возникает потребность поиска наиболее современных методов управления потоковыми процессами и их применения, отличающиеся от ранее используемых, что имеет важное практическое значение и определяет актуальность темы [5].
В состав логистической системы туристского предприятия входят следующие составляющие:
- информация – планирование
туров, обработка заказов,
- перевозка туристов –
выбор вида транспорта и
Информация о работе Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания