Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.
При выполнении ставились следующие задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Часть 2. Проектная часть……………………………………………………
Подсистема № 1 отвечает
за логистические каналы связи с
объектами внешней среды ЦЛС
и характеризуется
Подсистема № 2 отвечает
за весь комплекс операций по управлению
внешними и внутренними потоками
информации и объединяет специалистов,
оборудование и процедуры для
сбора, обработки, анализа, хранения и
распределения логистической
Подсистема № 3. В рамках
этого элемента логистической системы
осуществляется непосредственное воздействие
на параметры внутренних ресурсов гостиницы
— трудовые (персонал), управленческие,
технические (объекты МТБ), финансовые
и временные. В этой связи очень
важен полноценный
В подсистеме № 4 интерпретируются данные, поступающие от всех рассмотренных элементов ЦЛС, обрабатываются и распределяются в форме отчетов для внутренних и внешних пользователей.
В результате движения информационных,
финансовых и сервисных потоков
в логистической системе
Формирование таких узлов
происходит не случайно. Принятые в
гостинице правила
При стратегическом управлении и планировании логистических процессов необходимо разрабатывать технологии взаимодействия представителей всех узловых служб. Это позволит повысить уровень координации и согласованность служб, минимизировать возможные сбои в работе, более эффективно осуществлять управление ресурсопотоками гостиницы в узлах их пересечения на каждой стадии логистического процесса - планирования, организации и контроля.
Предложенный вариант
поэтапного планирования деятельности
узловых служб гостиницы
Рассмотренные аспекты управления гостиницами при использовании логистического подхода должны учитываться при разработке схем и механизмов управления потоками и явиться основой для создания комплексной системы управления всеми ресурсопотоками гостиничного предприятия. В конечном итоге это будет способствовать росту качества оказываемых услуг, ускорению и повышению надежности расчетов, максимизации доходов гостиницы, создаст основу для увеличения конкурентного потенциала предприятия в долгосрочном периоде.
Результаты проведенных исследований выявили наличие существенного круга логистических функций в гостиницах, требующих непрерывного управленческого воздействия. В то же время анализ существующих методов, стилей и организационных структур управления гостиничными предприятиями показал, что степень реализации этих функций в гостиницах невелика и ограничивается лишь управлением потоками заказов (отдел бронирования, отдел продаж), работой с логистическими каналами сбыта и продвижения услуг на рынке (отдел продаж и маркетинга), организацией пополнения и обновления материально-технической базы гостиницы (служба материально-технического снабжения, склад), а также снабжением производства (продовольственный склад). Кроме того, отсутствие начальной информационной базы об особенностях логистических процессов в гостинице, несогласованность в действиях служб, реализующих логистические функции, отсутствие системности в использовании функций способствуют торможению общих процессов в гостинице, снижению оперативности передачи информации, задержки проведения расчетных операций, увеличению задолженности и т.п.
Более того, практика показывает, что усилия по совершенствованию какой-либо отдельной логистической функции, как правило, не приводят к желаемым результатам. Все это свидетельствует о неприемлемости рассмотрения функций логистики отдельно друг от друга, необходимости разработки вариантов взаимодействия всех функций и подразделений гостиницы для достижения оптимального результата.
В связи с этим приоритетным направлением на современном этапе является постановка и решение следующих основных задач:
В новых условиях хозяйствования большое значение приобретает рациональное использование информации в гостиничных предприятиях, органах управления по месту предоставления (потребления) услуг.
Рациональному использованию информации о гостиничных ресурсах, факторах, местах предоставления (потребления) услуг способствует реализация на туристских предприятиях функций новых информационных технологий.
Главное назначение информационного обеспечения развития предприятий гостиничного бизнеса – это способствовать принятию клиентом обоснованного решения по выбору из имеющегося набора предприятий гостиничного бизнеса именно той гостиницы, которая в наибольшей мере соответствует его потребностям и ожиданиям.
Наглядным примером практического применения модели процесса принятия решения по выбору гостиницы на базе информационных технологий является система компьютерного бронирования мест в гостиницах.
Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь турагентов, авиакомпании старались расширить сферу применения систем компьютерного бронирования путем предоставления новых видов услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и пр.).
Развитие информационно-
Существующие проблемы информационного
обеспечения туристского
Зарубежный опыт применения географических информационных систем (ГИС) показывает, что ГИС – это технология, находящаяся в процессе поиска путей использования. Основные задачи, которые должна решить предложенная система – это:
Для создания инфраструктуры региональной туристской сети необходимо предпринять несколько шагов на организационном уровне.
Сюда можно включить:
- установление контакта с набором участников;
- разработку рыночной стратегии;
- сбор и обработку мультимедийного маркетингового материала;
- внедрение стандартных инструментов и технологий;
- организацию тренинга и поддержки;
- создание демонстрационной версии ТИС.
Параллельно должна проводиться
работа по созданию баз данных, в
том числе о природно-
Анализ международного опыта создания и функционирования туристских и географических информационных систем показывает, что эти системы могут рассматриваться как своего рода, статистический пакет – незаменимый инструмент в туристском бизнесе в регионе при планировании, исследованиях и маркетинге. Кроме того, ТИС и ГИС представляют собой надежную основу для решений, принимаемых на государственном и региональном уровнях для привлечения государственных и муниципальных инвестиций и частного капитала в развитие туризма.
Один из весьма специфичных видов логистики - логистика в ресторанном бизнесе. Здесь очень важны сроки поставки. Отсутствие в нужный момент тех или иных товаров может осложнить, а зачастую и парализовать работу всего ресторанного комплекса. Например, у фирмы неожиданно закончатся моющие средства и не будет возможности их быстро закупить и подвезти. В результате санитарно-эпидемиологическая станция может выставить такие штрафы, что компания потеряет всю прибыль и будет вынуждены закрыть ресторан. Все это следует учитывать, формулируя требования к претенденту на должность логиста.
Необходим очень пунктуальный,
исполнительный человек, умеющий профессионально
работать со скоропортящимися грузами,
продуктами питания, алкоголем. Претендент
на данную должность обязан знать
город, в котором находится
Учитывая описанную специфику, я бы отдала предпочтение кандидату, который помимо профессиональных навыков будет обладать способностью оперативно принимать решения и брать на себя ответственность (в некоторых ситуациях изменять маршруты ему придется очень быстро, времени на раздумья и возможности посоветоваться не будет) [9].
На сегодняшний день организация работы с контрагентами в отечественном ресторанном бизнесе связана с рядом проблем, которые, к счастью, можно успешно преодолеть с помощью оптимизационных процессов. В частности, для обеспечения четкой и бесперебойной работы крупного предприятия общественного питания необходимо наладить взаимоотношения с поставщиками таким образом, чтобы обеспечить регулярные поставки продтоваров, при этом продукты должны соответствовать всем требованиям ресторана, в первую очередь касающихся их качества, и отпускаться именно по той цене, которая обусловлена договором.
Информация о работе Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания