Заимодействие логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:34, контрольная работа

Описание

Целью исследования является: анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;
- изучить основные направления и концепции логистики;
- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

Содержание

Введение 2
1.Основные определения и концепция маркетинга и логистики 3
1.1 Основные определения и концепция маркетинга 3
1.2 Основные определения и концепция логистики 5
2. Взаимодействие маркетинга и логистики 6
3.Стратегический, Тактический и Операционный уровень на примере предприятия. 10
3.1 Стратегический уровень: формирование запасов и уровень сервиса 10
3.2 Тактический уровень: тара удобная поставщику, тара удобная покупателю, тара удобная для транспортировки 10
3.3 Операционный уровень: объем закупки и стимулирование продаж 11
4. Анализ предприятия ЗАО «ТРАСТ» 13
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 586.81 Кб (Скачать документ)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Кафедра экономики

По дисциплине Логистика

Взаимодействие логистики  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Студент  Милинчук Владимир Николаевич,ЗМО09/31 ________ 1 августа 2011                                               

               Ф.И.О.,                                        № группы        подпись             Дата

Руководитель   Ходенков А.Л

                                                                                              __________    __________

              Ф.И.О.                                                                     подпись             Дата

Зарегистрировано на кафедре ____________               __________   __________

                                                              Ф.И.О.                    подпись              Дата

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2011 г.


Оглавление

 

Введение  2

1.Основные определения и концепция маркетинга и логистики 3

1.1 Основные определения и концепция маркетинга 3

1.2 Основные определения и концепция логистики 5

2. Взаимодействие маркетинга и логистики 6

3.Стратегический, Тактический и Операционный уровень на примере предприятия. 10

3.1 Стратегический уровень: формирование запасов и уровень сервиса 10

3.2 Тактический уровень: тара удобная поставщику, тара удобная покупателю, тара удобная для транспортировки 10

3.3 Операционный уровень: объем закупки и стимулирование продаж 11

4. Анализ предприятия ЗАО «ТРАСТ» 13

Заключение 20

Список используемой литературы 21

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг и логистика на этапе  распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно  взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики  и маркетинга тесно переплетаются  в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она  отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции  промышленного предприятия. При  оптимальном одновременном использовании  маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и  всего предприятия. Именно это и  обуславливает актуальность данной темы.

Целью исследования является: анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.

Задачи контрольной работы:

- рассмотреть основные определения  и концепции маркетинга;

- изучить основные направления  и концепции логистики;

- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

 

1.Основные  определения и концепция маркетинга  и логистики

1.1 Основные определения и концепция  маркетинга

 

Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем  обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного  Ф. Котлером.

Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость  в чём-то, но не знает как, чем и  в каком порядке это реализовать.

Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для  удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в  выборе одного из них.

Запрос - это такое состояние  потребителя, когда выбор конкретного  продукта уже сделан на основе анализа  цен и качества избранного средства удовлетворения нужды. Практический шаг - это обращение к продавцу, с  точки зрения которого, запрос клиента - это не что иное, как заказ  товара или готовность к заключению договора на обслуживание.[2]

Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно  для внутреннего потребления. Это  могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют  на рынке термин - корпоративный  клиент. Товар считается проданным  только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).

Клиент, как это часто бывает, не имеет полного представления  о рынках, на которых он может  удовлетворять свои нужды, об операторах этих рынков, а также наличии продуктов  и их обновлении. Это вызывает необходимость  развития у продавцов таких организационных  структур, задачей которых является не только привлечение клиентов и  работа с ними, но и оказание помощи потребителям в преобразовании их нужд в потребности, а затем и в  запросы (заказы).[2,1]

Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в  отличие от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас. Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.[5]

Как метод, маркетинг включает в  себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации  для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации  любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами, учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.[2]

 

1.2 Основные определения и концепция  логистики

У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально  в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в  трактатах по военному искусству  византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.).

Так сложилось, что на протяжении веков  понятие «логистика» применялось  в самых различных предметных областях. Это и объясняет обилие её формулировок и определений. Все  они правильные, но в своих сферах. Нас логистика интересует с точки  зрения своего влияния на экономику  хозяйствующих субъектов и управления ими.[3,6]

В настоящее время определено, что  логистика - это часть экономической  науки, а также область деятельности, предмет которой заключается  в организации, регулировании и  контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров  и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Содержанием  логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой  совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах.

С позиций государственного и муниципального управления, а также менеджмента  организаций, логистика представляет собой систему стратегического  управления материальными, финансовыми  и информационными потоками в  процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей  и готовых продуктов. Важнейшей  её задачей является обоснование  и создание эффективных организационных  форм и методов управления ими.[8]

В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг  рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм.

Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные  виды управленческой деятельности, как  информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот  и др. Именно это определяет и  серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения  принимают люди. Эффективные решения  принимают очень хорошо подготовленные специалисты. Качество любых решений  обеспечивается не должностями, а исключительно  состоянием подготовки управленцев  всех уровней и отраслей.

Концепция логистики представляет собой систему взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем  рационализации управления материальными, финансовыми и информационными  потоками. Охарактеризуем ее основные положения:

- реализация принципа объединения  коммерческих усилий. Перечисленные  потоки в экономике складываются  в результате действий многих  участников рынка, каждый из  которых преследует свою собственную  цель. Если контрагенты могут  согласовывать свою деятельность  в целях рационализации совместного  объекта управления (сквозного материального  потока), то они все вместе получают  существенный экономический выигрыш;

- учет логистических издержек  на протяжении всей логистической  цепи. Одна из основных задач  логистики - управление затратами  по доведению материального потока  от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Однако  управлять затратами можно лишь  в том случае, если их можно  точно измерять. Поэтому системы  учета издержек производства  и обращения участников логистических  процессов должны выделять затраты,  возникающие в процессе реализации  функций логистики, формировать  информацию о наиболее значимых  затратах, а также о характере  их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия  появляется возможность использовать  важный критерий оптимального  варианта логистической системы  - минимум совокупных издержек  на протяжении всей логистической  цепи;

- отказ от универсального технологического  и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям.

- гуманизация технологических  процессов и создание современных  условий труда. Одним из значимых  элементов логистических систем  являются кадры, то есть специально  обученный персонал, способный с  необходимой степенью ответственности  выполнять свои функции. Однако  работа в сфере управления  материальными потоками традиционно  непрестижна, что объясняет наличие  в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая  общественную значимость деятельности  в сфере управления материальными  потоками, создает объективные предпосылки  для привлечения в отрасль  кадров, обладающих более высоким  трудовым потенциалом, который  в состоянии обеспечить более  высокую производительность труда;

- развитие логистического сервиса.  Нишу на рынке можно занять  путями: повышения качества существующих  товаров, выпуская новые товары  и повышая уровень логистического  сервиса. Компании очень серьёзно относятся к логистическому сервису как средству повышения их конкурентоспособности;

- способность логистических систем  к адаптации в условиях неопределенности  внешней среды. Появление большого  количества разнообразных товаров  и услуг повышает степень неопределенности  спроса на них, обусловливает  резкие колебания качественных  и количественных характеристик  материальных потоков, проходящих  через логистические системы.  В этих условиях способность  логистических систем адаптироваться  к изменениям внешней среды  является существенным фактором  устойчивого положения на рынке.[10]

2. Взаимодействие маркетинга и логистики

 

Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической  литературе часто используют понятие  маркетингового и логистического «микса».

В маркетинге - это совокупность, так  называемых, четырех «Р»:

- Product (продукт, удовлетворяющий  запрос конечного потребителя);

- Price (цена продукта и все вопросы ценообразования);

- Plасе (места приложения коммерческих  усилий);

- Promotion (система продвижения продукта).

В логистике - это известные семь «R»:

- Right product (предназначенный для распределения  продукт);

Информация о работе Заимодействие логистики и маркетинга