Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:34, контрольная работа
Целью исследования является: анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;
- изучить основные направления и концепции логистики;
- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;
Введение 2
1.Основные определения и концепция маркетинга и логистики 3
1.1 Основные определения и концепция маркетинга 3
1.2 Основные определения и концепция логистики 5
2. Взаимодействие маркетинга и логистики 6
3.Стратегический, Тактический и Операционный уровень на примере предприятия. 10
3.1 Стратегический уровень: формирование запасов и уровень сервиса 10
3.2 Тактический уровень: тара удобная поставщику, тара удобная покупателю, тара удобная для транспортировки 10
3.3 Операционный уровень: объем закупки и стимулирование продаж 11
4. Анализ предприятия ЗАО «ТРАСТ» 13
Заключение 20
Список используемой литературы 21
- Right guantity (необходимое количество продукта);
- Right condition (удовлетворяющее качество продукта);
- Right place (определённая территория распространения продукта);
- Right time (рассчитанные временные
затраты на работу с продуктом)
- Right customer (наличие заказчиков продукта);
- Right cost (рассчитанные затраты на работу с продуктом).
Структура такого «микса» приведена на рис.1
Рис. 1 Взаимодействие маркетинга и логистики
Логистика, по отношению к фактору «цена», обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.[6,4]
В ряде случаев логистика может быть заинтересована в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистики здесь могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенных сегментах рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).
Другой важной характеристикой
сферы взаимного пересечения
интересов маркетинга и логистики
являются продуктовые характеристики
и, прежде всего, ассортимент продукции,
определяемый маркетинговой стратегией
фирмы. Ассортиментные характеристики
готовой продукции
Стремление дизайнеров фирмы к
оригинальной упаковке, часто продиктованное
требованиями маркетинга, может вызвать
незапланированное повышение
Продвижение товара на рынок является
одной из ключевых функций маркетинга,
которой уделяется много
Вытягивающая система
Маркетинговая стратегия «вытягивания»
(pull strategy) товара через канал распределения
обычно связана с широкомасштабной
рекламной кампанией в
Плюсы системы:
- максимальный охват
- лояльность клиентов;
- незначительные неликвиды (
Минусы:
- высокие затраты на доставку и неоптимальные запасы;
- слабая прогнозируемость, в результате авральный тип работы;
- сложность выстраивания
Выталкивающая система
Основой стратегии «проталкивания» (push strategy) является кооперация производителя готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками, когда товар «выталкивается» из производства в распределительные каналы посредников почти независимо от стимулирования спроса. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем готовой продукции. Часто производитель вынужден стимулировать продвижение на рынок и продажу товаров, устанавливая специальные скидки или создавая дополнительные запасы у розничных торговцев. Упор в этом подходе делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.
Плюсы системы:
- лояльность филиала
- у филиала широкие возможности по товарному кредиту;
- возможность позиционирования филиала как представительства поставщика.
Ее минусы:
- использование склада филиала
для нужд поставщика (перекладывание
на плечи филиала затрат на
хранение, которое не всегда
- потеря некоторых сегментов
потенциальных клиентов и
- не всегда оптимальное
- медленная реакция на
С позиций логистики
Взаимодействие логистики и
маркетинга по параметру «место»
обычно представляет собой проблему
выбора точек сбыта основного
объема готовой продукции. С позиций
маркетинга это трансформируется в
задачу выбора: или продавать оптовикам,
или – напрямую розничным торговцам.
При этом решения о выборе «места»
всегда предшествуют решениям о выборе
структуры каналов
Компания использует выталкивающую систему. Ее проблема заключается в следующем: отдел закупок формировал запасы, которые не позволяли отделу маркетинга поддерживать конкурентоспособный уровень сервиса клиентам по ассортименту и запасам – в результате компания недополучала прибыль. Решение (переход к сбалансированной системе): отдел маркетинга начал формировать данные по дефектуре (неудовлетворённому спросу) каждой позиции с ориентировочной ценой продажи. На основании этих данных отдел логистики начал регулярный пересчёт эффективных размеров запасов по каждой позиции, исходя из окупаемости затрат на их поддержание за счёт ориентировочной прибыли от их продажи. Отдел же закупок начал в своей работе в первую очередь учитывать именно необходимость поддержания запасов на этом уровне.
Другой пример уже касается компаний,
использующих вытягивающую систему. Их
типичная проблема: отдел маркетинга
требует больших запасов для
удовлетворения любых потребностей
клиентов, в результате затраты на
поддержание запасов очень
При использовании компаниями выталкивающей
системы указанная проблема выглядит
обычно следующим образом: отдел
закупок приобретает товар в
таре, удобной поставщику, в результате
такая тара не всегда удобна для
транспортировки, и, следовательно, компания
несет дополнительные затраты. Кроме
того, такая тара не всегда удобна для
покупателей. Решение: отдел маркетинга
формирует список различных вариантов
тары с предполагаемыми объёмами
их продаж. Отдел закупок по каждому
варианту предоставляет данные об удорожании
на единицу продукции. На основании
консолидации этих данных и информации
о затратах на доставку и переформирование
запасов, а также исходя из возможностей
склада отдел логистики рассчитывает,
есть ли необходимость в поддержании
запаса для каждого типа тары. После
этого принимается
Типичная проблема из этой же области
для компании, которая применяла
вытягивающую систему, заключалась
в следующем. Отдел маркетинга требовал
различных вариантов тары (под
разных клиентов), в результате отделу
логистики приходилось
Компания, использовавшая выталкивающую систему, столкнулась со следующей проблемой. Отдел закупок осуществлял закупку, просто выбирая оговорённые ранее с поставщиком объёмы. Отделу же маркетинга приходилось заниматься только распродажами залежалого товара и продвижением новой продукции стратегического поставщика. В результате влияние маркетинговых акций на рост прибыли филиала было минимальным. Решение: была выработана схема чёткого взаимодействия – отдел закупок предоставил данные о необходимом времени на поставку каждого типа продукции от каждого поставщика, и отдел маркетинга теперь мог дозаказать дополнительный объём по любой позиции под реализацию стимулирующих акций, исходя из времени поставки, утверждённого отделом закупок.
Другая компания, уже использовавшая
вытягивающую систему, столкнулась
в этой связи с другой проблемой.
Из-за отсутствия двустороннего взаимодействия
между отделом маркетинга и отделами
закупок и логистики под акции
по стимулированию продаж отдел закупок
не всегда успевал закупить, а отдел
логистики – поставить